Аэрограф из бутылки

Аэрограф из бутылки

Жаль, в то время, когда трудоемкая работа по изготовлению модели либо примера мебели сводится на нет некачественной окраской. взглянуть на такое изделие — невзрачный вид, следы кисти, пузырьки, сгустки…

Как-то мой знакомый подарил мне самодельный краскораспылитель, в большинстве случаев именуемый краскопультом. Сделан он пользовался спросом (кроме того штуцер отваливался), брызгался и довольно часто засорялся.

Но мне понравилась заложенная в его конструкции мысль: он трудился от обычного автомобильного насоса.

Я решил усовершенствовать краскопульт.

Увеличил диаметр пульверизатора с 8 до 10 мм; отверстие диаметром 0,8 мм в распылительной головке довел до 1 мм; дабы штуцер не отваливался, усилил пайку скобой.

Преимущества нового краскопульта были налицо: он больше не «плевался» при громадном трансформации давления; облако распыляемой эмали возможно было увеличивать либо уменьшать до его полного исчезновения.

С регулировкой распылительной головки стало возмможно получать самого небольшого разбрызгивания краски. Покрытие получалось ровным, качественным.

Трудиться таким краскопультом было одно наслаждение.

Принцип работы инструмента — классический. Воздушное пространство от насоса под давлением подается в бутылку с краской через трубку и штуцер пульверизатора.

Краска по подающей трубке поднимается к выходному отверстию и видится с потоком воздуха, попадающим в распылительную головку. При определенной регулировке головки появляется краска и — необходимое разряжение распыляется.

Желаемая степень распыления достигается фиксацией головки в отысканном положении посредством гайки.

Аэрограф:

1 — пульверизатор;2 — головка распылительная (бронза); 3 — гайка фиксирующая (бронза); 4 — втулка-пробка (вакуумная резина); 5 — трубка подающая (медь, d4x0,5,1,350 мм); 6 — бутылка.

Пульверизатор:

1 —воздуховод (медь, труба 10х1,25); 2 — штуцер (медь, труба 8×1); 3 — скоба (медь, лист s0,5 мм); 4 — проволока бронзовая (d0,5, 10 витков).

Изготовление аналогичного аэрографа непредставляет особенных сложностей — требуются только точность и аккуратность выполнения.

Последовательность операций возможно таковой. Трубку пульверизатора в месте сгиба отжечь. Согнуть ее в соответствии с рисунку и нарезать резьбу. Просверлить отверстие под штуцер.

Припаять его посредством проволоки и скобы припоем ПОС-40. Снизу в трубку пульверизатора легким постукиванием молотка ввести подающую трубку так, дабы она со стороны резьбы вышла на 5—6 мм.

Спаять их в местах, продемонстрированных на рисунке. Нажимая пальцами на пульверизатор (в месте регулировки), добиться, дабы подающая трубка была по его центру в том месте, куда навинчивается распылительная головка.

Надеть втулку-пробку из эластичной резины (в качестве заготовки возможно забрать отрезок вакуумного шланга). Остается надеть на штуцер шланг от насоса, налить в бутылку емкостью 0,33 л процеженную эмаль (приблизительно 200 г), засунуть трубку пульверизатора в аэрограф и — горлышко бутылки к работе готов.

Красить с его помощью возможно так: одной рукой держать бутылку, а второй качать насосом воздушное пространство. Но в случае если имеется возможность, то лучше воспользоваться ножным насосом. Шланг нужно удлинить до трех метров — это окажет помощь в определенных пределах стабилизировать давление воздуха.

И совсем прекрасно, в случае если найдется компрессор.

По окончании окончания покраски нужно шепетильно промыть аэрограф.

Для этого достаточно переставить его в другую бутылку — с растворителем и мало распылить этого растворителя (с известными предосторожностями), дабы очистить каналы, по которым двигалась краска.

Таких инструментов я изготовил большое количество, и все они трудятся превосходно.

Красить возможно эмалями типа НЦ, МЛ, и масляными красками и лаками. Аэрограф способен удачно трудиться и в качестве садового опрыскивателя.

Но особенно незаменим он для подкрашивания поврежденных мест автомобиля.
Б.ПОВАЛЯЕВ,г.

Елец, Липецкая обл.

Аэрограф #3 Делаем ресивер


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: