Аэропорты осваивают технологию распознавания лиц
Путешествие самолетом всегда было сопряжено с определенными трудностями. Не считая предварительного оформления визы либо разрешения на въезд нужно пройти пара кордонов безопасности и на каждом предъявить документы, удостоверяющие личность.
К счастью, уже прейдет скоро применение разработки распознавания лиц, которая, при корректной работе, обязана очень сильно упростить путь пассажиров от дверей аэропорта до собственного места на борту.
Проверка может обернуться слежкой
Маленькая американская компания JetBlue Airways заявила о намерении заменить классические посадочные талоны новейшей разработкой. Опыт стартует 12 июня и продлится от 45 до 90 дней в зависимости от собственной успешности.
Предполагается, что она будет трудиться следующим образом: пассажир делается в очередь на посадку, по окончании чего его лицо сканируется и сравнивается с фотографией из базы данных Работы таможенного и пограничного контроля США.
Ноутбук не перелетит через Атлантику
Соединенные Штаты собираются расширить запрет на провоз электроники на борту самолета — сейчас он коснется и рейсы, следующие из Европы. Какова…
При совпадения снимков пассажир сможет пройти на борт без предъявления билета либо паспорта.
Представитель JetBlue Джоанна Герати объявила, что разработка распознавания лиц обязана облегчить процедуру посадки в самолет и тем самым снизить напряжение от бессчётных испытаний безопасности. «Самопосадка окажет помощь избавиться от ручной проверки и бумажных талонов паспорта. Легко взглянуть в камеру — и вы имеете возможность идти дальше», — говорит Герати.
В возможности эта разработка будет трудиться на всей территории США и использоваться ко всем пассажирам, а не только к чужестранцам.
JetBlue считает, что не считая экономии времени распознавание лиц окажет помощь усилить безопасность в аэропорту. Но активисты перемещения, поддерживающего соблюдение гражданских прав на свободу личной судьбе, считают, что такие опыты являются угрозой приватности.
Джереми Скотт из некоммерческой организации Electronic Privacy Information Center считает, что внедрение данной технологии не предусматривает механизмов, ограничивающих наблюдение за людьми.
«Будет ли эта программа использована для удостоверения личности человека либо же станет еще одним тайным инструментом слежки, разглядывая каждого пассажира как потенциального преступника? Этому опыту нужна полная прозрачность, поскольку распознавание лиц может использоваться как незаконный надзор, нарушающий отечественные конституционные права», — говорит Скотт.
Разработка хороша, но ненадежна
Вторая американская авикомпания — Delta Air Lines — также планирует использовать распознавание лиц для упрощения аэропортовой рутины. В этом случае биометрический сканер будет использоваться на стойках сдачи багажа.
По окончании печати ярлыка, что прикрепляется на сумку либо чемодан, пассажира пригласят к автомату, оборудованному разработкой распознавания лица, для сверки и сканирования с фотографией в документах.
Delta положила в автоматизированную стойку регистрации багажа $600 тыс. На эти средства в Интернациональном аэропорту Миннеаполис/Сент-Пол этим летом будут установлены четыре аналогичных автомата.
Пароли уйдут в прошлое
Многие большие IT-компании внедряют разработке биометрической аутентификации, разрешающие руководить устройством посредством отпечатка пальца, радужки…
Старший вице-президент Delta Гарет Джойс уверен в том, что эта инвестиция окажет помощь сэкономить время пассажиров. «Мы видим будущее, в котором сотрудники Delta будут высвобождены от рутины, дабы уделять клиентам больше времени и снабжать более качественный сервис», — заявил Джойс.
Помимо этого, разработкой заинтересовалась и Австралия. К 2020 году страна собирается ввести биометрическую диагностику пассажиров во всех австралийских аэропортах, включая сканирование отпечатков лица и пальцев.
Не обращая внимания на то что единой биометрической совокупности до тех пор пока нет, возможно в базу разрешённых можно загрузить все данные о путешественниках, включая сведения о билетах, туристическую историю, вероятные судимости и пр.
В будущем ИИ на базе этих разрешённых сможет определять, воображает пассажир угрозу либо нет. Опробования совокупности состоятся в аэропорту Канберры, столицы Австралии.
Целью проекта есть автоматизация проверки 90% пассажиропотока.
Собственные опробования в данной области выполняют финская компания Finnair, голландская KLM, и аэропорт Париж – Шарль-де-Голль. В некоторых случаях совокупность распознавания лиц будет лишь дублировать действия сотрудников работы безопасности, поскольку на настоящий момент она не показывает 100% результата и время от времени неточна.
Биометрические показатели более защищенные, говорит начальник отдела технического маркетинга ESET Russia Алексей Оськин, наряду с этим автоматизация в данной сфере направлена на уменьшение времени обработки и, следовательно, очередей на контроле безопасности пассажиров.
«Сложность внедрения разработки определяется разными условиями, но решающим причиной постоянно является цена. В случае если мы не ограничены в финансах, внедрять возможно все что угодно», — вычисляет Оськин.
Специалист объявил, что, не смотря на то, что теоретически подделать паспорт несложнее, чем отпечатки узор и пальцев радужки глаза, в сфере безопасности оптимальнее применять комплексный, многоуровневый подход с несколькими ступенями авторизации.