Антикризисное управление предприятием
Для любого предприятия финансовый кризис свидетельствует сверхтяжелое денежное положение, характеризующиеся низкими значениями наиболее значимых показателей. Такими показателями являются коэффициенты ликвидности компании, ее оборачиваемости и платёжеспособности, рентабельности прибыли, устойчивости и др.
Самыми первыми показателями кризиса в компании есть убыток от главного вида деятельности и падение рентабельности. Любую кризисную обстановку нужно оперативно преодолевать посредством локализации взятых результатов различными способами и методами стабилизиционого управления.
Нужно разглядывать любой кризис с позиций перехода от ветхого управления к новому. Антикризисное управление предприятием представляет собой своеобразный процесс, предотвращающий и преодолевающий появившийся на предприятии кризис.
Принципиально важно подчернуть, что такое определение объединяет в понятии антикризисное управление предприятием две главные составляющие, в частности предотвращение наступления любого кризиса и преодоление наступившего. Антикризисное управление по предотвращению потенциальных кризисов содержится в стратегическом и системном подходе к появляющимся задачам и проблемам.
Данный подход включает в себя упрочнение положения компании на рынке в условиях безотносительной неопределенности.
Антикризисное управление по преодолению уже наступившего кризиса носит неповторимый для каждой компании темперамент. Оно содержится в предотвращении наступающего банкротства, платёжеспособности фирмы и восстановление ликвидности.
Управление происходит в условиях важной кризисной обстановке, исходя из этого оно направлено на своевременный и действенный вывод компании из данной ситуации и на полное восстановление положения компании на рынке и успехи ее прошлого уровня конкурентоспособности.