Антистрессовая технология делает музыкантов талантами

Антистрессовая технология делает музыкантов талантами

Музыку я разъял как труп… — фраза пушкинского Сальери из памятных «Мелких катастроф» весьма совершенно верно обрисовывает «околомузыкальные», но всё-таки сугубо технологические исследовательские проекты. Применение Neurofeedback («Обратная нейросвязь») для увеличения качества выполнения музыки — именно из таких.

Neurofeedback, как направляться из описания, приводимого BBC, — это особая методика, которая разрешает музыкантам «разгрузить мозг и настроить его на более продуктивные ритмы».

Методика эта употреблялась ранее для лечения эпилептических припадков, пьянства, посттравматических синдромов и расстройства внимания и по большому счету всего, что связано с тяжёлым стрессом.

И вот сейчас её «напустили» на музыкантов.

На голову человеку надеваются особые датчики, каковые регистрируют мозговые ритмы. Сам человек садится перед экраном, на котором разворачивается воздействие некой игры, и всё, что в ней происходит, зависит от считываемых датчиками ритмов мозга.

Соответственно, дабы осуществлять контроль игру, участнику опыта приходится обучаться определённым образом перестраивать активность собственного мозга — а значит, руководить своим когнитивным потенциалом.

Такое объяснение даётся в пресс-релизе Имперского колледжа в Лондоне (Imperial College London), сотрудники которого создавали соответствующие опыты.

Обратная нейросвязь обширно употребляется для лечения нервных расстройств (фото с сайта .

Всего в изучении, включавшем два опыта, учавствовали 97 обучающихся Имперского колледжа, каждому из которых было предложено сыграть две музыкальные пьесы, после этого пройти через тренинг по разработке Neurofeedback, а по окончании опять сыграть эти две пьесы.

Записи каждого выступления были представлены жюри, складывавшемуся из специалистов Объединённого совета Королевских музыкальных школ (Associated Board of the Royal Schools of Music). Им, конечно, не сообщалось, в то время, когда исполнялись композиции — до либо по окончании «обработки».

Участники первого опыта, 22 из 36 студентов сперва тренировались на двух протоколах SMR и бета1 (beta1), обыкновенно применяемых для увеличения внимания, а после этого — на протоколе альфа/тета (alpha/theta), что приводит к глубокой релаксации.

Остальные 12 человек тренировались по программе физической и интеллектуальной подготовки, основанной на изучениях в области психологии спорта.

Третья — контрольная — несколько, складывавшаяся из студентов старших направлений, не подвергалась никаким тренировкам и обработкам.

На протяжении второго опыта студентов разбили на шесть групп по случайному принципу, и любая несколько занималась определёнными тренировками, а также по разным протоколам обратной нейросвязи, способу Александера, и физическими и умственными упражнениями.

Как выяснилось, те, кто подвергся Neurofeedback по протоколу альфа-тета, начал играть лучше на 13-17% (игра каждого оценивалась десятибалльной шкале, оттуда такая точность). Учёным стало ясно, что это связано не только с тем, что данный протокол альфа-тета снимает стресс.

Антонио Сальери. Исторический (изображение с сайта classicalweb.it).

В действительности, вопрос соотношения какой бы то ни было творчества и технологии, а также литературного и музыкального, весьма давешний и весьма неоднозначный.

Принято вычислять — к счастью, принято вычислять, — что это вещи хоть и неизбежно взаимосвязанные, но всё-таки относящиеся к различным областям знания и культуры.

Возможно придумывать новые музыкальные инструменты — и сугубо техническая и технологическая сторона тут — совсем неизбежные вещи. Так как не из узкого же воздуха они делаются.

Строительство «настоящего», не электронного органа, к примеру, — процесс неимоверно трудоёмкий и высокотехнологический — хотя бы и пребывали умельцы, талантливые выстроить настоящий, хоть и небольшой, орган в одиночку.

Ну а основное, все большие органы, выстроенные в XX и XIX столетиях были и будут оснащены таковой «немузыкальной» и «нетворческой» частью, как очевидный электродвигатель, несущий ответственность за подачу воздуха к трубам.

В противном случае говоря, разработка в музыке присутствует неизменно, но — как вспомогательный элемент. И все великие создатели музыкальных инструментов — постоянно воспринимались как живописцы, а не как ремесленники.

на данный момент, но, известия об попытках «разъять как труп» любое творчество — причём уже не с той стороны, с которой к музыке пробовал доходить пушкинский Сальери, а вовсе кроме того с другой — появляются всё чаще.

И речь заходит не о создании синтезаторов, точно имитирующих звучание «натуральных» музыкальных инструментов, но о рвении вывести собственного рода «формулу любви» — формулу творческого процесса (в биологическом, физиологическом либо математическом нюансе) либо восприятия той либо другой музыки аудиторией. И, конечно, найти средства влиять на «узкие материи» посредством высоких и не весьма разработок.

«Мембрана» уже как-то раз писала о программе Hit Song Science, которая обязана определять потенциальную хитовость того либо иного музыкального произведения.

HSS, согласно заявлениям её создателей, разрешит выделить личную составляющую в главных качествах музыкального произведения, принимаемых слушателями, и — скрытые рыночные тенденции, и, сопоставляя их, поставить оценку — стопудовым ли хитом будет песня, либо нет…

Всё переводится из области принимаемого глубинными слоями сознания в целую математику.

Хотелось бы верить, что HSS — это очевидное шарлатанство. А вот действие на мозговые ритмы — это уже достаточно обширно используемая практика.

Справедливости для необходимо подчеркнуть, что Neurofeedback — самый «щадящий» способ: человек сам координирует собственные мозговые ритмы, соответствующая игра помогает только запасным элементом.

В КАКИХ ПРОГРАММАХ ПИШУТ МУЗЫКУ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: