Apple выплатит $32,5 млн за покупки, совершенные детьми
Компания Apple выплатит пользователем iOS как минимум $32,5 млн, дабы компенсировать затраты на приобретения в приложений, сделанные детьми без ведома своих родителей, сказано в сообщении Федеральной торговой рабочей группе США. Десятки тысяч пользователей пожаловались регулятору на неавторизированные приобретения в приложений из App Store, каковые совершили их дети, играясь в мобильные игры.
Кое-какие из «жертв» утратили много а также тысячи американских долларов, заявила глава рабочей группы Эдит Рамирес. «Запрещено брать с пользователей деньги за неавторизированные приобретения», — выделила она.
«Мы утверждаем, что в Apple знали об данной проблеме по крайней мере с марта 2011 года, — отметила Рамирес. – Как мы видим, она остается актуальной и должна быть исправлена».
Согласно данным FTC, одна из пользователей объявила, что ее дочь израсходовала $2600 через приложение Tap Pet Hotel («Отель для питомцев»).
Кроме этого в рабочую группу поступали другие жалобы о неавторизированных приобретениях детей на суммы, превышающие $500, в приложениях Dragon Story и Tiny Zoo Friends.
Цена внутриигровых приобретений в приложениях из App Store может составлять от 99 центов до практически $100.
Дабы совершить приобретение в магазине App Store либо в одном из приложений, пользователь обязан ввести пароль либо авторизовать операцию вторым методом (к примеру, через сканер отпечатков пальцев на iPhone 5s). Но по окончании авторизации одной операции появляется 15-минутное «окно», в то время, когда приобретения возможно выполнять вольно, без ввода пароля.
Рабочая группа "настойчиво попросила" у Apple пересмотреть эту совокупность и убедиться, что пользователь светло выразил согласие именно на взимание платы. Кроме этого компании нужно информировать пользователям, что в 15-минутный промежуток по окончании ввода пароля для совершения приобретений не нужно авторизация, и дать им возможность отказаться от этого «окна».
Наряду с этим уже на данный момент пользователи iOS смогут настроить ОС так, что у них покажется больший контроль над внутриигровыми приобретениями детей, либо по большому счету запретить совершение приобретений в приложений.
Apple дала согласие на условия Федеральной рабочей группе по торговле. Компании нужно уведомить пользователей о возможности компенсировать израсходованные деньги, и внести трансформации в процесс совершения приобретений в App Store до 31 марта.
«Защита детей главенствовала приоритетом App Store сначала, Apple с гордостью подаст пример вторым онлайн-магазинам и сделает App Store надёжным для пользователей всех возрастов», — заявил представитель Apple Стив Дауклинг изданию The New York Times.
Во внутреннем письме для сотрудников компании глава Apple Тим Кук объявил, что не видит обстоятельств вступать в спор с Федеральной торговой рабочей группой, передает издание 9to5Mac.
«От нас не "настойчиво попросили" ничего, что мы не планировали сделать и без того, исходя из этого мы решили принять эти условия и не вступать в продолжительный и изнурительный судебный спор», — написал Кук.
Apple начала процесс возмещения убытков пользователям в прошедшем сезоне. «Мы желали дотянуться до каждого пользователя, которого это имело возможность затронуть, исходя из этого послали письма 28 млн пользователей App Store – всем, кто совершал приобретения в детских приложений, — пояснил он. – Всего мы взяли 37 тыс. жалоб и компенсируем убытки по каждой из них, как и давали слово».
Это не первый случай, в то время, когда как следует обиженны родители: в апреле 2011 года несколько пользователей подала на Apple в суд из-за так называемых приложений-приманок — бесплатных программ, требующих внутренние приобретения. Apple выплатила компенсацию этим пользователям в прошедшем сезоне.
Чаще приложения-приманки именуются условно бесплатными, либо freemium. Рост популярности условно бесплатных приложений – один из самых броских трендов на рынке мобильных приложений.
на данный момент они приносят магазинам приложений больший доход, чем платные приложения: согласно данным аналитической компании Distimo, в начале 2013 года часть доходов Apple App Store и Гугл Play от условно бесплатных приложений составила 77% в App Store и 89% в Гугл Play. В ноябре эти показатели возросли до 92% и 98% соответственно.
Учитывая, что большая часть условно бесплатных приложений как раз игры, 56,7% всех денег, израсходованных в App Store, идут на игровую валюту и виртуальные предметы.