Астронавтов огорчает, что на марсе нет ни одной приличной гостиницы
Врач Массачусетского Технологического Университета Базз Олдрин (Buzz Aldrin), он же — второй космонавт по окончании Нейла Армстронга (Neil Armstrong) ступивший на лунную поверхность, внес предложение NASA проект «орбитальных отелей», курсирующих между Марсом и Землёй.
Предполагается, что первый челнок-сайклер (cycler) может отправиться по маршруту уже в 2018 году.
72-летний Олдрин вычисляет, «что проект принципиально поменяет экономический и мировоззренческий подход к освоению космоса. Суда-отели многоразового применения, безостановочно курсирующие по одной и той же траектории, могут быть ключом к двери, ведущей в великую эру космической экспансии и распространения межпланетной коммерции».
Проект запланирован на 20 лет и в нём участвуют эксперты Массачусетского Технологического Университета (MIT), Университета Пурду (Purdue University) и Университета Техаса (University of Texas). По замыслу команды Олдрина, между Марсом и Землёй будут курсировать три космических базы, любая запланирована на 50 человек.
Стратегическая цель проекта — осуществление первых колонистов и перевозки грузов на Марс, коммерческая — развитие космического туризма и создание космических отелей.
Олдрин во второй половине 60-ых годов двадцатого века по окончании полёта на Apollo11
Стержень проекта группы Олдрина — принципиально новый и, вправду, неистощимый источник энергии — гравитационные силы космических тел, каковые, взаимодействуя между собой, смогут «выстроить» орбиту космического «отеля». Несложнее говоря, план содержится в том, что в то время, когда космический транспорт будет попадать в зону действия гравитационных сил Почвы либо Марса, он не будет останавливаться — его скорость снизится, но посадка не должна осуществляться.
В момент «подвисания» (снова же условно, по причине того, что скорость «отеля» на орбите будет составлять 21 000 км/ч) к сайклеру будут приближаться меньшие по размеру суда, запущенные с поверхностей планет, каковые будут «подвозить» людей либо грузы и «снимать» привезённое. Иными словами, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
По словам исследователей, события будут напоминать посадку на автобус, у которого нет остановок, едущий на громадной скорости — вам нужно или бежать рядом, дабы попасть на него, или цепляться с применением всевозможных приспособлений.
По предварительным подсчётам, «отель» и — по совместительству — космический грузовик — будет преодолевать 285 миллионов миль за шесть — восемь месяцев. Дабы пассажирам не приходилось мучиться от постоянной невесомости, в сайклере будет продумана совокупность неестественной гравитации.
Слова Олдрина «подобно океанскому лайнеру, курсирующему по одному и тому же торговому пути, cycler будет странствовать по собственной прекрасной, предсказуемой орбите» вызывают равняется скепсис и восхищение. Разумеется, что при всём великолепии, метод «оседлать» гравитационные силы — это максимально корректно вычислить траекторию полёта.
Расчётами занимается несколько Джеймса Лонгусски (James Longuski), Астронавтики Университета и профессора Аэронавтики Пурду в Индианаполисе. Он утвержает, что в один раз «запущенный» отель будет двигаться практически по инерции.
Конечно, для торможения и ускорения будут употребляться имеющиеся на сегодня виды горючего, но главная нагрузка ляжет на гравитационные волны.
Согласно точки зрения Лонгусски, сложность расчётов содержится в том, что орбита Марса представляет собой более изогнутый эллипс, чем Почва — это указывает, что расстояние между планетами иногда изменяется. Помимо этого, скорость корабля, в то время, когда он приближается к одной из планет, должна быть низкой, дабы возможно было осуществить разгрузку и погрузку.
Лонгусски и его ученики уже имеют опыт вычисления траектории космических судов — совсем сравнительно не так давно они смоделировали траекторию полёта непилотируемого корабля к одному из спутников Юпитера — Европе, запуск которого запланирован на 2006 год.
Несколько Олдрина предлагает применять безлюдные топливные баки shuttle с истекшим сроком годности, каковые на данный момент сбрасываются в космос и сгорают в воздухе, для конструкционных работа на сайклере.
Авторитет научных организаций, каковые входят в проектпод руководством Олдрином, разрешает прогнозировать, как минимум, важное отношение со стороны NASA, которое уже не первый год ведёт проект VentureStar — новой модели, которая обязана поменять «шаттл».
VentureStar рекомендован только для грузовых дальних перевозок и будет апробирован в 2005 году. VentureStar менее романтичен, но «прочно сколочен» — новый дизайн рекомендован для громадных термических нагрузок, топливные баки болёе легкие, создан новый двигатель.
Дизайн гостиницы от Wimberly Allison Tong Goo of Honolulu
В это же время, предложений о создании космических отелей — куры не клюют, причём их количество быстро возросло по окончании полёта первого космического туриста.
Среди самый «раскрученных» — заявивших о собственных намерений диктовать моду в туристко-архитектурном космической дизайне — возможно назвать японского архитектора Shimizu, компанию Wimberly Allison Tong Goo, Роберта Биглоу (Robert Bigelow).
Wimberly Allison Tong Goo (Гонолулу) заявляют, что к 2017 году смогут всецело оборудовать орбитальный отель на 100 человек, постояльцы которого будут питаться тут же выращенными продуктами, выходить в открытый космос и развлекаться в невесомости.
DaimlerChrysler Aerospace предлагает что-то подобное, но на 280 человек.
Дизайн космической гостиницы от Shimizu Corporation
Биглоу, обладатель Budget Suites of America lodging chain, одержимый идеей космических отелей, выделил $500 миллионов(!) на постройку космического отеля, что будет выполнять круизы с Земли на Луну и обратно. Намерено под данный проект была создана компания Bigelow Aerospace.
Само собой разумеется, космический туризм не имел возможности не привлечь «монстров» гостиничной сети Hilton, каковые уже заявили о готовности принимать участие в проекте орбитальной гостиницы. Представительница Hilton Hotels Inc.
Дженни Датц (Jeannie Datz) объявила, что Hilton будет первой космической гостиницей.
Ещё недавно эти заявления были похожим делёж шкуры неубитого и недорогой PR. на данный момент, наверное, среди землян началась настоящая золотая лихорадка космического туризма.