Autonomy от gm: автомобиль пришлось изобретать заново

Патент автомобиля с бензиновым двигателем взял 5 ноября 1895 года американец Джордж Селден (George B. Selden). В 2002 году автомобиль изобретают заново, совершает это небезызвестная корпорация Дженерал моторс (GM).

«Мы начали с предположения: а что, если бы автомобиль изобретали мы? Сейчас, а не сто с лишним лет назад — что бы мы имели возможность сделать по-второму?» — эти слова Рика Вагонера (Rick Wagoner), президента Дженерал моторс, должны войти в Историю.

Уже имеется кроме того краткая версия: Вагонер задал вопрос «А что, в случае если?..», а ответ поразил кроме того его самого. Так и показалась AUTOnomy.

Наименование, как вы осознаёте, это маленький каламбур: «Auto» плюс «Autonomy». Получается, таковой независимый автомобиль, но так как «автономия» — это независимость, самостоятельность.

Из этого вопрос: независимость от кого либо от чего?

Среди других, напрашивается и таковой ответ: потомки Джорджа Селдена смогут дремать нормально, GM не нарушает патент № 549,160, она собственных «независимых» патентов взяла аж 24 штуки.

Autonomy от gm: автомобиль пришлось изобретать заново

Анатомия «Автономии». Иллюстрация с сайта GM

Понимаете, а ведь AUTOnomy — это и не автомобиль вовсе. В привычном понимании, само собой разумеется. С чего же начать? Во-первых, AUTOnomy — это платформа на четырёх колёсах.

Телега, в случае если желаете. В данной платформе — всё, что необходимо чтобы автомобиль двигался, а другое — как сахар, соль и перец — добавить по вкусу.

Во-вторых, никакого бензина — лишь электроэнергия и водород. Отсюда вытекают и в-третьих, и в-четвёртых: универсальность, экологическая чистота и без того потом.

Остаётся невыясненным, сколько бессонных ночей и литров кофе утекло с того времени, в то время, когда служащие Дженерал моторс услышали от собственного шефа «А что, в случае если?..», но в итоге оказалось вот что.

Главные элементы, из которых состоит платформа AUTOnomy, возможно пересчитать по пальцам, причём тут больше электроники, чем механики. Всё, что у простого автомобиля находится спереди — двигатель, радиатор — ничего этого в AUTOnomy спереди нет — пусто.

Конструкторы попытались всё сравнять с почвой, другими словами с платформой.

Вышло так, что на эту двигательную платформу возможно поставить любой подходящий кузов! Другими словами, съездил с семьёй на пикник, снял кузов микроавтобуса, поставил купе и отправился в центр.

Кузов делается этаким «скином»: пикап надоел — поставлю-ка кабриолет.

Кузова прикрепляются к «телеге» (разработчики нежно именуют её «скейтбордом») при помощи нескольких механических замков. Всё управление завязано на один универсальный коммуникационный порт, что на платформе находится именно в том районе, где, по идее, должен быть руль.

Это значит, что шофер не привязан к собственному водительскому месту — к рулю, педалям и рычагам. Кабель втыкается в разъём, а всё управление в полной мере вероятно сосредоточить в руле, что, действительно, будет в основном компьютером типа tablet PC, чем рулевым колесом.

В этом также автономия — шофер может совместно со всем управлением «переехать» вправо, в случае если, допустим, приехал в страну с правосторонним перемещением. Ещё шофер может крутиться на кресле.

Вдобавок ко всему, у него возможно прекрасный вид из «окна» — так как стекло спереди возможно хоть от пола до потолка!

Потом. Каждое из четырёх колёс крутится благодаря персональному электродвигателю.

Моторы расположены фактически в самих колёсах. Спереди и позади «скейтборд» ограждают собственного рода бамперы (crush zone), а радиатор в AUTOnomy — нового типа: его пластины забирают воздушное пространство с боков.

А больше всего места в платформы занимает батарея водородных топливных элементов (Fuel cell system). То, что AUTOnomy «трудится» на водороде, — это, само собой разумеется, здорово — на выходе лишь пар да температура.

Но из этого и основная неприятность — откуда брать водород? Строить водородо-заправочные станции? «Генерить» его в самом автомобиле?

педалей и Никаких рычагов. Всё, что необходимо для управления – в том, во что превратился руль.

Это именуется X-by-Wire (X-drive). Сделано с умом в Швеции компанией SKF

Хороший ответ на данный вопрос в GM дали обещание отыскать к концу 2002 года, в то время, когда они и представят «driveable-версию». А до тех пор пока разработчики продемонстрировали только опытный образец, правильнее, показали саму идею «А что, в случае если?..».

Случилось это на автосалоне в ряде и Детройте вторых выставок, к примеру, на NAIAS-2002.

Кстати, в Детройте AUTOnomy кроме того наградили — признали, что у разработки GM, Боже мой, «самый выразительный дизайн в технологическом замысле». Дизайн, значит, оценили.

И это притом, что на платформу возможно установить всё, что угодно: от коробки из-под телевизора до летающей тарелки…

Необходимо подчернуть, что не только GM переизобретает автомобиль. Ford, DaimlerChrysler, Honda, и Toyota, "Наверное," занимаются тем же, не смотря на то, что и не говорят об этом на всю землю.

В это же время, борьба, кроме того такая скрытая, не мешает управлению Дженерал моторс делать очень пафосные, помпезные заявления.

Куда едем? Назад? Шофер разворачивает собственное кресло на 180 градусов и едет назад

«Кое-какие люди считаюм, что автомобильная индустрия эволюционирует очень медлительно, избегая новшеств, но концепция AUTOnomy подтверждает наличие немыслимого потенциала в автопроме всей земли, — сказал вице-президент GM Ларри Барнс (Larry Burns). — Со всеми собственными возможностями AUTOnomy может оказаться столь же значимым открытием, как начальное изобретение автомобиля.

С того времени прошло более 100 лет, но лишь 12% обитателей планеты на данный момент пожинают его плоды. Мы верим, что концепция AUTOnomy может стать базой чтобы пользу от средств передвижения почувствовали оставшиеся 88% населения мира».

Так, глубокоуважаемое население мира, осталось дожить до 2022 года. Предполагается, что к этому времени AUTOnomy «созреет» для серийного производства.

Не смотря на то, что, GM смогут и обставить более проворные соперники.

GM UZBEKISTAN Охрги сена машинаси — GM UZ Увеличил цену на Машины


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: