Autoshuttle, autran и avt-train: автомобили должны ездить в поездах

Из-за пробок на дорогах в головах мечтателей, радикалов и экологов так и крутится идея о расправе с машинами как таковыми либо коренном трансформации их конструкции.

Умеренные исследователи, оставляя «металлического коня» в сохранности и целости, решают, как бы его направить в второе русло. По большей части — по рельсам.

Мы уже говорили о компании RUF International, которая предлагает попросту переделать все машины для езды по рельсам: V-образным каналом покалечить все автомобили и — вперёд. Чушь, как вы осознаёте, полная.

Но это датчане, а вот что придумали немцы.

Доктора Андреас Штайнгрёвер (Andreas Steingrover) и Расмус Кревет (Rasmus Krevet) из Технического университета в Брауншвайге (Technical University of Braunschweig) в 2001 году создали концепцию AutoShuttle — автомобильного челнока, шаттла. Подобно тому, как космические суда многоразового применения перевозят в космос необходимые в том месте штуки, так и германский AutoShuttle быстро-быстро перевозит машины по рельсам.

Перед тем, как поведать как именно шаттл трудится, постараемся осознать, для чего всё это необходимо — транспортировать транспортное средство. «Никакая это не фантазия, — отвечают германские врачи. — Это итог отечественного детального анализа».

В соответствии с расчётам авторов концепции, AutoShuttle — это, во-первых, дешевле, чем ехать на той же машине по дороге, во-вторых, это стремительнее — 180 км/час, в-третьих — экологически чисто, а в четвёртых — безопасность, и никаких пробок.

Autoshuttle, autran и avt-train: автомобили должны ездить в поездах

AutoShuttle в разрезе. Слева от створки водителя кассовый аппарат и пульт управления в одном лице

Сама мысль, прямо скажем, не только «никакая не фантазия», а по большому счету — нового фактически ничего нет. Возможно, многие видели, как перевозят грузовики по железной дороге: загоняют машину на платформу, привязывают покрепче, и отправились.

Тут, в принципе, то же самое, разве что дорога особая, для каждой автомобили кабина персональная и частично независимая, другими словами едет не только в поезде. Управление перемещением челноков — автоматическое.

А ещё все кабины прозрачные с трёх сторон.

По плану авторов, выглядит это так. С автострады вы подъезжаете к станции «Автошаттла», где датчики замеряют габариты вашей автомобили, по окончании чего передаётся запрос на подходящую кабину.

После этого на собственной машине вы въезжаете в прозрачную кабину и глушите двигатель.

Рядом с створкой водителя, слева, установлен коммуникационный модуль. С его помощью вы выбираете маршрут, оплачиваете его кредиткой, и через 60 секунд уже спешите по рельсам с вышеуказанной скоростью в так именуемом конвое.

Дело в том, что из шаттлов формируются конвои, каковые сцепляются-расцепляются машинально и движутся с промежутком в 2 60 секунд. Наряду с этим маршрут возможно поменять на протяжении поездки.

Сами станции, где, фактически, и происходит съезд-выезд, находятся в ответвлениях от главной автострады. В том месте шаттлы и разъезжаются по «аппендицитам».

Для выезда раскрывается передняя прозрачная дверь. Ненужно обрисовывать все технические тонкости — будьте уверены: немцы всё вычислили и подсчитали.

К примеру, что плата за проезд получается ниже стоимости горючего, эксплуатационных затрат, оплаты за проезд по платным автобанам и без того потом.

Кстати, тут четыре маленьких анимационных ролика — наглядная агитация, в случае если желаете.

У авторов концепции имеются малопривлекательные лабораторного вида опытные образцы, а «претворить в судьбу» собственную идею они планируют году в 2007-м. В общем, на отечественный взор, проект AutoShuttle не так уж нехорош: скоро и дёшево перебросить себя вместе с машиной в второй город — хорошая идея.

В данной связи хороша краткого упоминания и американская корпорация Autran, которая задумала то же самое, что и немцы, но методы и способы пара отличаются: пассажиры едут раздельно, машина раздельно — на грузовой платформе. Тут, если сравнивать с «Автошаттлом», никаких прозрачных кабин, но видны цепкие крепления, удерживающие автомобиль, да и платформа приспособлена для поворотов.

Доводы в пользу те же самые и также «Coming Soon».

Модели AVT-TRAIN: челнок и поезд, а между ними автомобиль – погрузка

И, наконец, последняя, на отечественный взор, хорошая упоминания компания, которая планирует возить по рельсам авто вместе с их хозяевами — это снова же американская AVT-TRAIN (Train — поезд, а AVT — продвинутый транспорт — Advanced Vehicle Transport).

Тут мы видим проект с размахом: как говорится, для тех, кто может это себе позволить.

AVT собирается возить автомобили с обладателями в купе прямо в очень футуристичного вида локомотива.

Тут не просто прозрачные кабины — тут звукоизолированные купе с кондиционерами, кроватями, игровыми автоматами и туалетами.

В то время, когда погрузка автомобиля в AVT-TRAIN закончена, пассажиры смогут расслабиться

Совокупность такая: автомобиль вместе с пассажирами паркуется на станции на особой вращающейся платформе. В том месте стоят банкоматы.

По окончании оплаты автомобиль разворачивается на 45 градусов и грузится в непроизвольный челнок (да-да, снова шаттл). Челнок забирает автомобиль и начинает догонять (!) поезд по отдельной колее.

В то время, когда это происходит, челнок сбоку стыкуется с безлюдным купе, дверь поезда раскрывается, и авто при помощи выдвижной платформы грузится на поезд — на стыковку уходит 15 секунд.

По окончании окончания стыковки на табло перед лобовым стеклом водителя появляется сообщение, что всё в порядке и возможно выйти из автомобиля. Выгрузка — напротив.

До тех пор пока это всего лишь действующая модель челнока AVT-TRAIN.

Решится ли кто-нибудь реализовать эту идею?

Как всё это происходит, возможно взглянуть в маленьком фильме, что выложен на данной странице: на примере маленьких прототипов всё это демонстрировалось в Парке Гриффин, что в Лос-Анджелесе. Красота.

10 ТРАГЕДИЙ С ПОЕЗДАМИ СНЯТЫХ НА КАМЕРУ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: