Автоматические паркинги: мильон терзаний

Герхарду Хаагу (Gerhard Haag), в прошлом гражданину Германии, а в настоящем — обитателю Соединённых Штатов, не повезло в данной жизни: его мысль первого американского роботизированного паркинга, наверное, будет воплощена в судьбу третьими лицами. Без его участия, очевидно.

Загадочно, но Америка, ставшая на колёса значительно раньше европейских и уж тем более — азиатских стран, остаётся чуть ли не единственной высокоразвитой страной, фактически не привычной с чудесным образом всецело автоматической парковки.

Судите сами. Каждую секунду десятки тысяч американских водителей с нарастающим отчаянием колесят по закоулкам, в надежде хоть куда-нибудь приткнуть собственного металлического приятеля.

Чуть меньшее число счастливчиков еле маневрирует в бетонном паркинге, неизменно рискуя поцарапать машину на следующем крутом повороте либо, что ещё хуже, ласково поцеловать в корму чужой автомобиль…

В общем затраты времени, денег и нервов так громадны, что проблему уже лет двадцать назад возможно было вычислять в полном смысле назревшей.

Герхард Хааг: германский изобретатель с мотором.

Решить её постарался Герхард Хааг, что пара лет обладал маленькой сталелитейной компанией в германском городе Штутгарте, поставлявшей металлоконструкции для компании, занимавшейся постройкой именно автоматизированных гаражей.

В своё время Хааг был практически поражён безукоризненной точностью и грандиозностью этих сооружений а также упросил обладателя одного из таких паркингов разрешения на детальный осмотр комплекса.

Ознакомившись с принципами работы гаража-робота, Хааг сделал вывод, что сможет сделать лучше.

Но на родине его замыслы потерпели провал. Хааг уверяет, что обстоятельством всему стала его принадлежность к Церкви Сайентологии — псевдорелигиозной секте, которая в Германии считается тоталитарной и всячески третируется.

Иначе, германская Фемида считает, что Хааг был повинен, по крайней мере, в двадцати нарушениях закона, включая мошенничество и выманивание кредита. В любом случае, как утверждает сам Хааг, все обвинения против него не выдержали опробования в суде, а совершенно верно сообщить, кто прав, а кто — нет, фактически нереально, потому, что в Германии документы судебных процессов не подлежат разглашению.

Так что, будем придерживаться презумпции невиновности: Хааг не мошенник, а несложный изобретатель.

Данный заброшенный завод Хааг планировал превратить с суперсовременный паркинг. Не вышло.

В итоге германскому Левше с предпринимательскими задатками было нужно уехать в Соединенных Штатах на родину сайентологии, где он срочно основал компанию Robotic Parking и с ещё громадным энтузиазмом принялся за продвижение роботизированных гаражей. Предложенная им мысль автоматической парковки потрясла всю Америку собственной оригинальностью.

Схема смотрелась, приблизительно, следующим образом. Шофер подъезжает к одному из множества свободных въездов в гараж, паркует свой автомобиль на особой платформе, закрывает её, расплачивается кредиткой, приобретает из недр автоматического кассира квиток и уходит по своим делам.

В тот момент, в то время, когда шофер делает собственный первый ход, подъёмное устройство уже разворачивает платформу с автомобилем на сто восемьдесят градусов (так будет эргономичнее выезжать) и посредством сложной совокупности лифтов и направляющих перемещает машину в свободную ячейку.

По окончании того, как обладатель возвращается, ему достаточно только ещё раз засунуть ранее взятую квитанцию в сканирующее устройство, дабы через 60 секунд взять свой автомобиль в полной сохранности.

Преимущества таковой совокупности перед классической, как видите, налицо: клиент экономит деньги и время, обладатель паркинга экономит на оплате рабочей силы и на арендной плате за почву: при равной вместительности таковой гараж занимает в два раза меньше места, чем простые паркинги, за счёт более плотного размещения автомобилей и отказа от применения эстакад, подъездных путей и пандусов.

К сожалению, прожект Хаага так и остался прожектом: первый демонстрационный проект в американской глубинке, начатый ещё во второй половине 90-ых годов двадцатого века, закончился ничем из-за сложностей с разработкой ПО, без которого таковой гараж — груда ненужного хлама.

Второй комплекс, строимый во Флориде, кроме этого не демонстрирует показателей судьбы. Более того, партнёры уже много раз обвиняли предприимчивого немца в попытке продажи изобретения, которого… ни при каких обстоятельствах не было.

Автоматические паркинги: мильон терзаний

Анимация показывает примерный метод движения автомобилей.

Нечёткая логика — ужасная вещь.

Один из участников проекта, находившийся на протяжении предварительной демонстрации работы комплекса, выразился в том духе, что всё это время его не покидало чувство того, что процессом передвижения автомобилей руководил не компьютер, а какой-то компьютерный кудесник с джойстиком, негромко сидевший, так сообщить, за кулисами.

Притом, что сайт компании всё ещё проявляет кое-какие показатели судьбы и уверяет потенциальных инвесторов в блестящем будущем проектов Хаага, имеется подозрения, что компания фактически мертва. По крайней мере, последние упоминания в прессе о совокупности Robotic Parking датируются серединой 2001 года.

Не смотря на то, что, Америка очевидно не останется без для того чтобы чуда: агитационная деятельность Хаага позвала таковой резонанс, что на данный момент уже сходу пара соперничающих компаний взялись за данный очень прибыльный (в возможности) бизнес. Автомобилей так как большое количество, а места — мало.

Мильон терзаний. Иван Гончаров


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: