Автомобиль sequel переводит новый водород в старую плоскость
Это отечественный самый значительный ход в переизобретении автомобиля, — слова Рика Вэгонира (Rick Wagoner), президента Дженерал моторс, детройтский автосалон, 2005. Думается, фраза эта весьма нам знакома.
Она уже звучала два с лишним года назад. Отчего же компания снова заявляет о «переизобретении переизобретённого»?
На американском интернациональном автошоу (North American International Auto Show), идущем на данный момент в автомобильной столице США, компания Дженерал моторс представила одну из самых броских новинок — концепт-кар «Продолжение» (Sequel).
Действительно, при ближайшем рассмотрении видно, что главная мысль автомобили — это развитие в далеком прошлом известного AUTOnomy и более позднего Hy-Wire.
Напомним, их основная изюминкой есть сверхплоская платформа, собственного рода скейтборд, в которую втиснуты баллоны с водородом, топливные элементы и вся нужная электроника, равно как и подвеска с совокупностью управления.
Кузов (в принципе — сменный) сверху на крепления, а педали и руль соединяются с платформой электрическими разъёмами. Всё управление — по проводам.
Таков и пятиметровый Sequel, в полном соответствии с именем являющийся продолжением давешней идеи.
Лари Барнс (Larry Burns), вице-президент GM воображает платформу Sequel (фото с сайта nytimes.com).
Но GM преисполнена оптимизма в отношении развития данной технологии. Так как новинка — это первый автомобиль на топливных элементах, что владеет дальностью и динамикой пробега, не уступающим таковым у простых замечательных легковушек.
Батарея топливных элементов если сравнивать с Hy-Wire прибавила в мощности 25% при большем КПД.
Основной инженер проекта Sequel Крис Боррони-Бёрд (Chris Borroni-Bird) уверен в том, что массовые машины в полной мере смогут вправду стать «зелёными» (фото с сайта nytimes.com).
Наровне с новыми баллонами это разрешило расширить пробег на одной заправке до 480 километров.
А время разгона с нуля до ста км/ч не превышает 10 секунд.
О большой скорости ничего не сообщается, но как мы знаем, что мощность топливных элементов образовывает 73 киловатта.
Новая совокупность охлаждения топливных элементов разрешает машине трудиться в более жарком климате, чем моги выдержать предшественники.
И совокупность забора воздуха более лёгкая, действенная и бесшумная, чем на прошлых водородных концептах GM.
Бортовая совокупность большого напряжения поставляет данный поток энергии электромоторам в климатической установке и колёсах, вторым энергоёмким узлам.
Примечательно, что в машине имеется и дополнительные 42-вольтовая и 12-вольтовая электрические совокупности для маломощной электроники, звукового сигнала и освещения.
Интерьер Sequel (фото с сайта gm.com).
Sequel есть кроме этого и гибридом. У него имеется громадная (65 килограммов) литиево-ионная батарея, а тяговые двигатели смогут возвращать энергию при торможении.
Необходимо добавить, что пиковая выходная мощность аккумуляторной батареи достигает 65 киловатт. Так что суммарный запас мощности автомобили очень велик.
Рекордная «дальность полёта» автомобили достигнута, а также, и благодаря новым композитным углеродным баллонам, каковые вмещают 8 килограммов сжатого водорода при давлении 700 воздухов (оба параметра в два раза выше, чем у прошлых моделей).
Кстати, в разработке отдельных узлов автомобиля (батареи, баллоны, топливные элементы и без того потом) учавствовали германские, французские и японские компании. Оказалось весьма привлекательно.
Схема платформы Sequel.
Жёлтый цвет — литий-ионные аккумуляторная батареи, зелёный — батарея топливных элементов, коричневый — баллоны с водородом (иллюстрация с сайта gm.com).
Это тот случай, в то время, когда количество переходит в уровень качества. Машина на топливных элементах перестаёт быть легко «зелёной», но делается ещё и практичной.
Очевидно, лишь если бы её возможно было создавать серийно по приемлемой цене, а не за много тысяч долларов. И в случае если водородные заправки станут такими же привычными, как бензиновые.
А до тех пор пока мы имеем только очередной концепт.
Но инженеры говорят, что Sequel — это предстоящий ход в заявленной GM цели — коммерциализации авто на топливных элементах к 2010 году. Эту цель кое-какие соперники характеризуют как нереалистичную, не смотря на то, что, увидим, мелкосерийные авто на топливных элементах в мире уже существуют.
Но это — маленькие «малолитражки», в случае если понятие литраж возможно использовать к машине без классического двигателя. Они «погоды не делают».
Многие специалисты считают, что самое громадное, что мы на данный момент можем сделать для природы — это сократить выброс и расход топлива вредных веществ у бензиновых авто. Хотя бы за счёт распространения гибридомобилей.
Тем временем GM идёт по намеченной дорожке и заявляет, что в течение пяти следующих лет продемонстрирует «Продолжение» очередного поколения.
В один момент компания заявила, что ратифицировала договор с американской Национальной лабораторией Сандия (Sandia National Laboratories) о 4-летней программе на $10 миллионов по испытаниям и разработке гидридных ёмкостей для хранения водорода.
Напомним, в них водород «растворяется» в кристаллической решётке металлов, чем достигается безопасность хранения и неплохая плотность упаковки.
Марк Циммерман (Mark Zimmerman) из Sandia экспериментирует с новыми гидридами в рамках совместного с GM проекта (фото с сайта sciencedaily.com).
Такие совокупности хранения водорода на автомобиле теоретически известны в далеком прошлом, но желаемых параметров (ёмкость, цена, затраты энергии на подогрев, нужный для извлечения водорода) исследователи во всём мире так и не достигли.
Быть может, прорыв совершит альянс GM и известной ядерной лаборатории, каковые решили опробовать необыкновенный «гибридный» гидрид алюминия-натрия, названный Аланэйт (Alanate).
10 лет назад Джек Смит (Jack Smith), тогдашний глава GM, объявил, что машины на аккумуляторная батареях (так сообщить «легко» электромобили) станут удачными для потребителей меньше, чем через десятилетие.
на данный момент компания покинула собственную программу по созданию таких автомобилей, не смотря на то, что в мире электромобили уже продаются, пускай малый «тиражом», пускай кроме того это только маленькие автомобильчики, или, наоборот — дорогие спортивные автомобили.
Что будет через пять либо десять лет с водородными авто — неизвестно. Сохраняем надежду, что компания не допустит второго публичного промаха.