Автор частного космоплана создал летающий автомобиль
Последний проект известного на всю землю авиаконструктора вызывает много вопросов. Через чур нетрадиционно новатор подошёл к выбору неспециализированной схемы автомобили, её силовой установки, правил управления.
Иначе, выходившие из-под руки этого мастера аппараты всегда были из последовательности вон.
Американская компания Scaled Composites специально для издания Aviation Week рассекретила самолёт, спроектированный и выстроенный при ярком участии бессменного лидера и своего основателя Бёрта Рутана (Burt Rutan).
В апреле 2011 года Бёрт официально ушёл в отставку, не смотря на то, что так же, как и прежде следит за ситуацией взращённой компании. За собственную продолжительную карьеру американский авиаконструктор создал множество необыкновенных летательных аппаратов, многие из которых устанавливали в небе разные мировые рекорды.
В частности, Рутан прославился как создатель первого в мире частного космоплана SpaceShipOne и самолёта GlobalFlyer, обогнувшего Почву без посадки больше одного раза.
Одна из последних работ Бёрта – парадоксальный пилотируемый беспилотник. А вот самая последняя — Model 367 BiPod, работа над которой кроме того и не закончена.
Первый сверхкороткий полёт свежее творение Scaled выполнило на аэропорте в пустыне Мохаве (фото Scaled Composites).
BiPod — это самолёт-трансформер, приспособленный для езды по простым дорогам. В конечном виде он обязан воображать собой аппарат с двумя фюзеляжами (в каждом кабина на одного), крыльями, каковые легко демонтируются и складываются в просвете между двумя корпусами, а ещё — гибридной совокупностью привода.
В каждом фюзеляже конструкторы предусмотрели по 450-кубовому ДВС, вращающему электрический генератор (до тех пор пока этих узлов в машине ещё нет). В носу аппарата разместились замечательные литиевые аккумуляторная батареи, а в хвостовой части каждого корпуса стоят 15-киловаттные электромоторы, приводящие задние колёса.
Управляемые колёса — передние, как у простого автомобиля.
Размах крыльев «Модели 367» равен 9,7 метра.
В то время, когда они убраны, ширина аппарата образовывает 2,4 м (иллюстрации Scaled Composites).
В полёте двухкорпусный аппарат должны толкать воздушные винты, раскручиваемые собственными электромоторами. Винтов задумано четыре: два на крыльях и пара на заднем горизонтальном стабилизаторе, связывающем фюзеляжи.
Мощность каждого из четырёх моторов для пропеллеров — по 15 кВт.
Эту «воздушную» часть силовой установки на прототипе также не смонтировали. Однако BiPod уже отрывался от почвы.
30 марта 2011 года он совершил пара маленьких прыжков, разогнавшись по взлётной полосе аэропорта за счёт собственной автомобильной совокупности привода.
Для маленьких прыжков по дороге BiPod раскручивал ведущие колёса, причём лишь за счёт энергии, сохранённой в аккумуляторная батареях (фото Scaled Composites).
Забавно, что в данной летающей машине управление в автомобильном и самолётном режимах разведено по двум кабинам. В левом кокпите возможно заметить рулевое колесо, а в правом — авиационные рукоятки.
Получается, что для бесшовного передвижения для того чтобы аппарата с шоссе на взлётную дорожку аэропорта (и обратно с посадочной полосы на улицы) нужно, дабы один из жителей диковинки делал функцию водителя, а второй — пилота.
В случае если же обладатель летающего чуда владеет и «сухопутными» правами, и лицензией на управление лёгкими самолётами, то ему с его пассажиром будет необходимо по приезду на аэропорт изменяться местами. Возможно, это не весьма эргономичное ответ.
Но конструкция легка, довольно несложна, владеет маленьким лобовым сопротивлением и по-своему прекрасна.
Команда создателей «байпода».
Рутан — четвёртый слева (фото Scaled Composites).
В небе BiPod обязан развивать до 322 км/ч, а расчётная дальность полёта его равна 1220 км при скорости 160 км/ч. В амплуа автомобиля скорость BiPod названа «достаточной для автострады».
Запас хода на одном баке бензина — 1320 км, а на одних батареях — 56 км.
Постройка «байпода» "настойчиво попросила" всего четыре месяца, по окончании того как показались эскизы автомобили. Рутан сам подгонял всех участников проекта, потому, что желал заметить «двухстручковый» летающий автомобиль (либо ездящий самолёт) в деле обязательно до собственной отставки.
С учётом даты первого полёта возможно заявить, что замысел Бёрта удался. Для данной цели кое-какие сотрудники компании без принуждения отказались от выходных, да и сам Рутан, по словам главы фирмы Дуга Шейна (Doug Shane), подавал молодым инженерам заразительный пример, оставаясь в мастерских до поздней ночи.
Последний проект Рутана приветствует пара его прошлых творений (фото Scaled Composites).
Необходимо также подчернуть, что опубликовать BiPod компания Scaled Composites решила для зондирования мнения публики. В случае если новинка окажется востребованной, компания поразмыслит о её доведении до серийного примера.
Возможно, к такому шагу спецов из Scaled подтолкнуло продвижение соперничающего изделия от компании Terrafugia — летающего автомобиля Transition. Его создатели пару дней назад уладили все юридические формальности, нужные для легального выхода трансформируемого аппарата и на автотрассы, и на взлётные полосы.
Любопытно, что первоначально проект за номером 367 начинался легко как тестовая платформа для опробования гибридного бензоэлектрического привода самолётов, но после этого Рутан скорректировал курс, перевоплотив BiPod в летающий автомобиль (фото Scaled Composites).
Тяжело сообщить, ожидает ли необычный во многих отношениях финальный проект Рутана рыночный успех. Фактически все крылатые автомобили, созданные этим известным инженером, ни при каких обстоятельствах не становились популярным продуктом.
Но они вписали ответственные страницы в историю авиации.
В ролике ниже, кроме BiPod, возможно заметить множество самолётов, выстроенных Рутаном практически за полвека работы на данной ниве.