Бензиновый дорожный

Бензиновый дорожный

Керосиновый примус «Рекорд» продолжительное время лежал у меня в садовом домике без дела. Сперва желал его выкинуть, поскольку керосин в наше время кроме того в деревне редко сыщешь, но позже передумал, решил перевести на более дешёвое горючее — на бензин.

Но просто так заменить керосин бензином запрещено. Первый имеет большую температуру парообразования, исходя из этого горелка у «Рекорда» устроена так, что горючее к форсунке подается из бачка не напрямую, а по трубке, проходящей над пламенем примуса.

Тут оно испаряется и, смешавшись с воздухом на выходе из форсунки, воспламеняется.

Бензин же, с его низкой температурой парообразования, в раскаленной трубке мгновенно вскипит, что угрожает увеличением давления в бачке, пожаром и взрывом.

Дабы «Рекорд» трудился надежно и безопасно, требовалась новая горелка. Ее подробности я выточил из стали (но возможно и из бронзы). отражатель и Колпачок в раструбе корпуса лежат вольно, без крепления; их легко снять, в случае если нужно прочистить форсунку.

Последнюю предохраняет от засорения скрученная в рулончик мелкоячеистая железная сетка (крепление — каплей припоя ПОС-60).

Горелка трудится приблизительно так же, как паяльная лампа.

Под давлением закачиваемого насосом воздуха бензин поднимается к форсунке и впрыскивается в пространство между отражателем и колпачком. Тут он испаряется, смешивается с воздухом, нагревается и, выходя через небольшие отверстия отражателя, воспламеняется.

Конструкция горелки:
1 — корпус, 2 — форсунка, 3 — колпачок, 4 — отражатель.

Для эксплуатации примуса на открытом воздухе я изготовил из металлического страницы толщиной 0,5 мм ветрозащитный кожух, надеваемый поверх горелки. (В крайнем случае возможно воспользоваться подходящей консервной банкой, бережно вырезав у нее дно и крышку.) Высота кожуха приблизительно равна высоте корпуса горелки в рабочем положении, диаметр — больше; краяперфорированы отверстиями O 8 мм с шагом 15 мм.

Рис.

2. Ветрозащитный кожух.

Прогревают таковой примус равно как и керосиновый, используя спирт, денатурат, бензин либо сухое горючее. В ненастную погоду лучше брать последнее, измельчив и намочив в бензине.

Пламя горелки должно быть бледно-синим.

Если оно образует факел, примус срочно гасят и повторяют прогрев. То же самое делают, в то время, когда пламя гудит и накаляет отражатель. Это значит, что подробности горелки в раструбе установлены неправильно.

Помимо этого, направляться дополнить правила техники безопасности, указанные в инструкции по эксплуатации керосинового примуса: не применять бензин с октановым числом больше 93; не заливать его в неостывший либо трудящийся примус; не смешивать со смазочными маслами — это не снижает его пожароопасность. Наконец, не использовать этилированные сорта горючего — они токсичны.

Ю. ШУРЧКОВ

НАСТОЯЩИЙ ВЕЛОСИПЕД#128690; С БЕНЗИНОВЫМ МОТОРОМ#128640; ИЗ КИТАЯ ПЕРВЫЙ ЗАПУСК


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: