Бетон делаем сами

Бетон делаем сами

Бетономешалка нужна не каждому. Но ею точно заинтересуется тот, кто задумал строить что-либо у себя на приусадебном участке либо уже сооружает.

Конструкция предлагаемой бетономешалки несложна и доступна для повторения. В ней применены достаточно распространенные детали и узлы.

Но ее возможно собрать и из вторых подручных материалов, а публикуемое тут описание разглядывать как пример.

Бетономешалка (рис.

1) складывается из рамы, поворотного устройства, электромотора, редуктора, бадьи с осью и заземления.

Рама (рис.

2) собрана из уголков и дюймовых труб. Снизу к ней прикреплена ось колес — целой металлической стержень O 43 мм, финиши которого обточены до O 41,5 мм. Ко мне надеваются, например, изношенные катки гусеничного трактора.

От спадания колеса удерживаются проволочными штырями O 6 мм. Спереди под основанием водила находится пята — третья точка опоры бетономешалки.

Венчает треугольник рамы М-образная конструкция — ложе для поворотного устройства. По его краям — два кольца-подшипника с внутренним O 62 мм.

Последние, и подробности рамы, пята и ось крепятся сваркой.

Па переднем левом уголке-подкосе приварена петля крепления ограничительной цепочки (о ее назначении ниже), а в лицевом горизонтальном уголке просверлено отверстие для подсоединения провода, идущего от заземления.

Поворотное устройство (рис. 3) предназначено для опрокидывания бадьи и слива бетона. Собрано оно из двух труб O 60 мм, корпуса подшипников, двух уголков — ребер жесткости, двух упоров, опрокидывающей заглушки и ручки. Соединяются все названные подробности сваркой.

Задний упор, заглушка и ручка привариваются по окончании того, как поворотное устройство будет установлено в кольца-подшипники рамы. Тогда оно сможет проворачиваться в кольцах, уже не выдвигаясь из них.

Фиксирует поворотное устройство в рабочем положения проволочный штырь O 8 мм. Для него и переднем кольце просверливается (совместно с трубой поворотного устройства) вертикальное диаметральное отверстие.

Рис.

1. Неспециализированный вид бетономешалки:

1 — рама, 2 — штырь фиксирования поворотного устройства, 3 — поворотное устройство, 4 — электромотор, 5 — редуктор, 6 — ведущая шестерня, 7 — бадья, 8 — колесо, 9 — штырь колеса,10 — заземление, 11 — ограничительно я цепочка, 12 — крепление двигателя, 13 — ведущий шкив, 14 —- ремень, 15 — ведомый шкив, 16 — болт натяга.

Рис. 2. Рама:

1 — нередкие подкосы, 2 — лицевой уголок, 3 — переднее кольцо-подшипник, 4 — заднее кольцо-подшипник, 5 — задний подкос, 6 — ось колес, 7 — пята, 8 — ручка водила.

К концу опрокидывающей ручки кроме этого приварена петля, соединенная с другим финишем ограничительной цепочки.

Корпус подшипников вытачивается из толстостенной металлической трубы. В нем находятся шарикоподшипники № 206 и № 207, удерживаемые пружинными упорными кольцами, и вал бадьи, выточенный из поковки.

В дне бадьи проделывается отверстие, куда данный вал вставляется и крепится посредством двух профилированных гайки и шайб. В подшипниках он удерживается кроме этого гайкой, навинчиваемой на хвостовик.

Бадья (рис.

4) сварена из пяти элементов: основания (возможно использовать подходящий вогнутый диск), двух конических поверхностей на полуторамиллиметрового металлического страницы, кольца обечайки, усиливающего вход, и зубчатого венца (от маховика двигателя автомобиля ГАЗ-51). В бадьи приклепаны три лопасти, перемешивающие бетон.

Они изготовлены из уголков, изогнутых соответственно внутренним обводам бадьи.

Пара слов о двигателе и редукторе.

В конструкции бетономешалки применены электродвигатель, шкивы, кнопочный выключатель и клиновидный ремень без защитного теплового реме от пришедшей в негодность стиральной машины (см. рис. 1).

Мотор прикреплен к поворотному устройству по месту металлическими полосами (одним финишем полосы привинчены к мотору, а вторым приварены к трубам поворотного устройства).

Иначе электродвигателя в четырех точках (по две на каждом из его торцов) зафиксирован корпус промежуточного валика — главной подробности редуктора (рис.

5). Причем отверстия в уголках крепления различные: два цилиндрических, а два дугообразных, с их помощью регулируется натяжение клиновидного ремня на шкивах промежуточного валика и мотора.

Сам валик вращается в двух подшипниках № 202, сидящих в корпусе, а второй его финиш снабжен шестерней от стартера ГАЗ-51.

Рис.

3. Поворотное устройство:

1 — трубчатое основание, 2 — корпус подшипников, 3 — ребро жесткости, 4 — упоры, 5— ручка, 6 — заглушка, 7 — вал бадьи, 8 — профилированные шайбы.

Рис. 4. Бадья:

1 — выпуклое дно, 2 — зубчатый венец, 3 — тело бадьи, 4 — кольцо-обечайка, 5 — лопасть, 6 — отверстие для вала.

Рис. 5. Редуктор:

1 — корпус, 2 — промежуточный валик, 3 — уголки крепления, 4 — ушко.

Корпус имеет ушко, в которое засунут болт натяга: передвигая ушко гайками по болту, возможно усиливать либо ослаблять прижим стартерной шестерни в зубчатому венцу бадьи.

Второй коцец болта приварен к корпусу подшипников поворотного устройства.

Готовую к работе бетономешалку загружает через вход нужными компонентами: песком, цементом, водой, вторыми добавками, и включают электродвигатель.

При вращении от трения-перемешиваемой массы о стены бадьи вероятно образование статического электричества, которое будет отводиться в почву посредством переносного заземления — железного кола с проводником, подсоединенным к раме.

В то время, когда бетон готов, мотор выключают и, дождавшись остановки бадыц опрокидывают ее за ручку.

От чрезмерного опрокидывания оберегает ограничительная цепочка.

Т. МЯКШИЦКИЙ

Верный бетон,делаем вручную


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: