Бетон делаем сами
Бетономешалка нужна не каждому. Но ею точно заинтересуется тот, кто задумал строить что-либо у себя на приусадебном участке либо уже сооружает.
Конструкция предлагаемой бетономешалки несложна и доступна для повторения. В ней применены достаточно распространенные детали и узлы.
Но ее возможно собрать и из вторых подручных материалов, а публикуемое тут описание разглядывать как пример.
Бетономешалка (рис.
1) складывается из рамы, поворотного устройства, электромотора, редуктора, бадьи с осью и заземления.
Рама (рис.
2) собрана из уголков и дюймовых труб. Снизу к ней прикреплена ось колес — целой металлической стержень O 43 мм, финиши которого обточены до O 41,5 мм. Ко мне надеваются, например, изношенные катки гусеничного трактора.
От спадания колеса удерживаются проволочными штырями O 6 мм. Спереди под основанием водила находится пята — третья точка опоры бетономешалки.
Венчает треугольник рамы М-образная конструкция — ложе для поворотного устройства. По его краям — два кольца-подшипника с внутренним O 62 мм.
Последние, и подробности рамы, пята и ось крепятся сваркой.
Па переднем левом уголке-подкосе приварена петля крепления ограничительной цепочки (о ее назначении ниже), а в лицевом горизонтальном уголке просверлено отверстие для подсоединения провода, идущего от заземления.
Поворотное устройство (рис. 3) предназначено для опрокидывания бадьи и слива бетона. Собрано оно из двух труб O 60 мм, корпуса подшипников, двух уголков — ребер жесткости, двух упоров, опрокидывающей заглушки и ручки. Соединяются все названные подробности сваркой.
Задний упор, заглушка и ручка привариваются по окончании того, как поворотное устройство будет установлено в кольца-подшипники рамы. Тогда оно сможет проворачиваться в кольцах, уже не выдвигаясь из них.
Фиксирует поворотное устройство в рабочем положения проволочный штырь O 8 мм. Для него и переднем кольце просверливается (совместно с трубой поворотного устройства) вертикальное диаметральное отверстие.
Рис.
1. Неспециализированный вид бетономешалки:
1 — рама, 2 — штырь фиксирования поворотного устройства, 3 — поворотное устройство, 4 — электромотор, 5 — редуктор, 6 — ведущая шестерня, 7 — бадья, 8 — колесо, 9 — штырь колеса,10 — заземление, 11 — ограничительно я цепочка, 12 — крепление двигателя, 13 — ведущий шкив, 14 —- ремень, 15 — ведомый шкив, 16 — болт натяга.
Рис. 2. Рама:
1 — нередкие подкосы, 2 — лицевой уголок, 3 — переднее кольцо-подшипник, 4 — заднее кольцо-подшипник, 5 — задний подкос, 6 — ось колес, 7 — пята, 8 — ручка водила.
К концу опрокидывающей ручки кроме этого приварена петля, соединенная с другим финишем ограничительной цепочки.
Корпус подшипников вытачивается из толстостенной металлической трубы. В нем находятся шарикоподшипники № 206 и № 207, удерживаемые пружинными упорными кольцами, и вал бадьи, выточенный из поковки.
В дне бадьи проделывается отверстие, куда данный вал вставляется и крепится посредством двух профилированных гайки и шайб. В подшипниках он удерживается кроме этого гайкой, навинчиваемой на хвостовик.
Бадья (рис.
4) сварена из пяти элементов: основания (возможно использовать подходящий вогнутый диск), двух конических поверхностей на полуторамиллиметрового металлического страницы, кольца обечайки, усиливающего вход, и зубчатого венца (от маховика двигателя автомобиля ГАЗ-51). В бадьи приклепаны три лопасти, перемешивающие бетон.
Они изготовлены из уголков, изогнутых соответственно внутренним обводам бадьи.
Пара слов о двигателе и редукторе.
В конструкции бетономешалки применены электродвигатель, шкивы, кнопочный выключатель и клиновидный ремень без защитного теплового реме от пришедшей в негодность стиральной машины (см. рис. 1).
Мотор прикреплен к поворотному устройству по месту металлическими полосами (одним финишем полосы привинчены к мотору, а вторым приварены к трубам поворотного устройства).
Иначе электродвигателя в четырех точках (по две на каждом из его торцов) зафиксирован корпус промежуточного валика — главной подробности редуктора (рис.
5). Причем отверстия в уголках крепления различные: два цилиндрических, а два дугообразных, с их помощью регулируется натяжение клиновидного ремня на шкивах промежуточного валика и мотора.
Сам валик вращается в двух подшипниках № 202, сидящих в корпусе, а второй его финиш снабжен шестерней от стартера ГАЗ-51.
Рис.
3. Поворотное устройство:
1 — трубчатое основание, 2 — корпус подшипников, 3 — ребро жесткости, 4 — упоры, 5— ручка, 6 — заглушка, 7 — вал бадьи, 8 — профилированные шайбы.
Рис. 4. Бадья:
1 — выпуклое дно, 2 — зубчатый венец, 3 — тело бадьи, 4 — кольцо-обечайка, 5 — лопасть, 6 — отверстие для вала.
Рис. 5. Редуктор:
1 — корпус, 2 — промежуточный валик, 3 — уголки крепления, 4 — ушко.
Корпус имеет ушко, в которое засунут болт натяга: передвигая ушко гайками по болту, возможно усиливать либо ослаблять прижим стартерной шестерни в зубчатому венцу бадьи.
Второй коцец болта приварен к корпусу подшипников поворотного устройства.
Готовую к работе бетономешалку загружает через вход нужными компонентами: песком, цементом, водой, вторыми добавками, и включают электродвигатель.
При вращении от трения-перемешиваемой массы о стены бадьи вероятно образование статического электричества, которое будет отводиться в почву посредством переносного заземления — железного кола с проводником, подсоединенным к раме.
В то время, когда бетон готов, мотор выключают и, дождавшись остановки бадыц опрокидывают ее за ручку.
От чрезмерного опрокидывания оберегает ограничительная цепочка.
Т. МЯКШИЦКИЙ