Британские листья проиграли лазеру железную дорогу

Британские листья проиграли лазеру железную дорогу

Английские железные дороги обзавелись лазерной разработкой, которая раз и окончательно примет решение проблему с прилипшими к рельсам страницами, каждый год наносящими убытки в много тысяч фунтов. Более того, «лазерное ноу-хау» станет чудесным образом на экспорт и визиткой королевских железных дорог.

На первый взгляд, может показаться, что неприятность с листопадом яйца выеденного не следует. Но во мокром островном английском климате опавшие листья, ложась на ЖД дороги, завлекаемые воздушными потоками проходящих поездов и прессуемые ими, да ещё и намоченные осенним дождём, образуют весьма плотное скользкое покрытие.

Данный природный панцирь сравнивают с тефлоном, что по окончании нескольких проехавших по нему поездов фактически нереально «отодрать».

Такая изолирующая плёнка делается обстоятельством нескольких бед: сцепление между рельсами и колёсами быстро значительно уменьшается — практически как на протяжении гололёда на автомобильных автострадах, почему тормозной путь быстро возрастает: практически вдвое (до 800 метров).

Вторая неприятность, вытекающая из долгого тормозного пути, — не сильный маневренность состава: в случае если машинист и заметит какой-либо дающий предупреждение сигнал, он просто не сможет совладать с поездом.

В-третьих, спрессованные листья мешают датчикам «снимать» данные о прохождении поезда, что также вносит сумятицу в строгий ритм ЖД перевозок.

Причём, в некоторых случаях риск столкновения так велик, что ЖД дороги нескольких графств на протяжении листопадов для тяжёлых «товарняков», что кроме этого причиняет большой вред. В других графствах количество поездов уменьшается в три раза.

Добавьте ко мне убытки от опозданий, задержек и перенесённых рейсов.

Эта сезонная долгоиграющая неприятность мучает Англию вот уже многих лет, причём к ней уже так привыкли, что англичане вычисляют её чуть ли не неотъемлемым штрихом местного колорита: ливень, листопад, задержка поезда. Не оттого ли в классическом британском детективе нередки убийства в поездах — а чем ещё заняться, нежели тоскливым осенним вечером находиться на каждой станции по нескольку часов?

Вы спросите — как же дело с листопадами обстояло прежде, в то время, когда перевозки осуществлялись не на паровых двигателях, а на дизельных. Всё весьма легко.

Из-за угрозы происхождения лесных пожаров деревья, растущие на протяжении ЖД полотна, , что, конечно, было весьма энергоёмким и дорогим занятиям.

Время — вперёд, двигатели были усовершенствованы, и вот в 50-х деревья не только не вырубаются, а кроме того высаживаются — из звукоизолирующих мыслей. Конечно, процесс идёт параллельно с ростом и урбанизацией роли ж/д транспорта.

До некоторых пор британские поезда ходили с германской пунктуальностью. До тех пор пока деревья не выросли, а поезда стали ходить стремительнее и чаще.

И вот по окончании нескольких неприятных инцидентов стало ясно, что у железнодорожников показалась новая неприятность.

Очистку от листьев поручили компании Railtrack, которая лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века взяла 60 миллионов фунтов. Деньги по большей части шли на оплату «чистильщиков», каковые ранними туманными утрами разбредались по дорогам.

Всё это было смешно, если бы не было так безрадостно, по причине того, что оказалось, что к концу XX столетия не последняя, мягко говоря, по уровню технологическоого развития страна прибегает к средневековой «человеко-денной» «технологии».

По большому счету, само собой разумеется, нельзя недооценивать изобретательских свойства англичан. Об испробованных способах необходимо говорить деликатно, по-английски, без сарказма, поскольку, что ни скажи, а классический для Британии конский каштан к 1999 году успел натворить много бед на железной дороге.

Среди «хай-тек» способов использовалась вода под напором, желеподобная смесь с песком называющиеся «сандит» («sandite»), твёрдые мочалоподобные всевозможные абразивы и грабельки, толку от которых не было никакого — грязь, да и лишь.

И вот мы подходим к самой милой части отечественного повествования. Человеком, что смог решить эту проблему, был офицер королевских ВМФ Малькольм Хиггинс (Malcolm Higgins), что не был ни инженером, ни машинистом а также не любителем каштанов.

Легко он обожает Британию и радио. Может кроме того, BBC.

Так выглядит неприятность при ближайшем рассмотрении (фото Physicsweb).

По словам Хиггинса, в том знаменательном 1999 году, он «прослушал по радио» тревожный рассказ об данной национальной беде. То ли Хиггинс так верил в могущество лазера либо бластера, то ли в нём взыграла честь военного, но он сделал вывод, что раз лазер так активно используется в «народном хозяйстве», отчего бы ему не поработать на железнодорожников.

Мысль, пришедшая ему в голову, заключалась в том, что лазер обязан крепится на локомотиве и «расчищать» покрытие из листьев. Несложнее говоря, расстреливать листья в упор.

Идиотская, на первый взгляд, мысль, была поддержана и апробирована экспертами Эпплтонской лаборатории Резерфорда (Rutherford Appleton Laboratory ), специализирующимися в лазерной физике и трудящимися над созданием лазеров самого широкого назначения, и в год «озарения» Хиггинс основал в Хэмпшире компанию LaserThor.

Компания Railtrack, которая к моменту важной радиотрансляции о листопаде на железных дорогах отчаялась отыскать универсальное решение проблемы, отнеслась к LaserThor?у Хиггинса со сдержанным вниманием. Технологическая сторона дела довольно продолжительное время изучалась, пока в осеннюю пору 2000 года из-за листьев не произошла ЖД трагедия, которая существенно подстегнула внедрение LaserThor.

В осеннюю пору 2000 года начались опробования — деньги выделила уже упомянутая лаборатория Резерфорда, и из госказны было получено 40 тысяч фунтов. Опробования возглавил инженер-электрик Майк Дэвис (Mike Davis).

На умелом примере устанавливался лазер, что приобретал электричество от «бортового» генератора. В устройстве употреблялась совокупность оптических плоскостей и зеркал, каковые направляли лазер на ЖД полотно.

Один лазерный импульс был способен создавать серию мелких взрывов, каковые разносили плотное покрытие из листьев в клочья, оставляя сзади чистые и целые рельсы без каких-либо показателей повреждения.

Но скорость поезда была не на высоте — какие-то забавные 8 км/ч. Не смотря на то, что уже тогда было разумеется, что совершенствование разработки — вопрос времени.

Дурная мысль армейского в отставке была лучшим решением проблемы.

Через некое время оказалось, что лазер справляется не только с налипшими страницами, но и с нефтью, льдом и смазкой, причём скорость состава не ограничена. В 2003 году «лазерами Хиггинса» будут оснащены английские товарные поезда.

По предварительным подсчётам, в первые пять лет компания Хиггинса реализует около 500 лазеров (о цене которых пока не сообщается).

Правительство выделило на развитие лазера 361 тысячу фунтов, причём, по словам Хиггинса, подобные гранты выделяются лишь на проекты, каковые обязательно будут удачны в качестве товара на экспорт — владеют так называемым «экспортным потенциалом». В противном случае говоря, Британия думает в ближайшие пара лет прекрасно получить на расчистке рельсов от листьев, а Хиггинс сейчас может себе приобрести целую радиостанцию.

Fun on the railway. Strange ways


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: