Человеческая связанность. часть вторая: наедине со всеми
Продолжаем знакомиться с проектами 10 исследователей из Европейской медиа-лаборатории. Мы разглядим виртуальную игру с совсем настоящим мячом, чудесные палочки, электронные цветы и другие занимательные вещи.
Все они помогают одной цели – созданию новых разработок общения между людьми.
В прошлой серии, в случае если не забывайте, мы уже касались темы волшебства — то было «цифровое зеркало», в котором, возможно видеть не только собственное отражение, но и своих друзей, общаться с ними.
Зеркало – не единственное чудесное устройство команды «Людская связанность» (Human Connectedness). Имеется у них и Wanderful Alcove («Необычная ниша»).
Из-за чего «Wanderful», а не «Wonderful» — поди разберись. А «Ниша» – это интерактивное игровое пространство, в котором «пользователи обладают чудесными палочками и практикуют колдовство».
Wanderful Alcove запланирован на двоих колдунов. Как раз столько имеется палочек, играющих роль компьютерного интерфейса. В алькове участники действа берут в руки палочки и видят пейзаж, правильнее — его проекцию. Как действуют эти самые палочки, им неизвестно.
Но не так долго осталось ждать они подмечают, что, помахивая чудесным прутиком, возможно поменять происходящее на картине.
Юные колдуны сообща создают палочками радугу в «Необычном алькове» (фото medialabeurope.org).
Потом, изучив особые чудесные жесты, пользователь начинает руководить Луной и Солнцем, привести к дождю либо радугу. «Альков» совсем лишён соревновательности, наоборот – он поддерживает слаженные совместные действия. Предлагается интуитивно создавать что-нибудь прекрасное совместно.
На выходе — чувство погружения, поощрение социального контакта, взаимодействия и сотрудничества между собой.
Очевидно, за волшебством стоят разработке. К примеру, первый опытный образец оборудован датчиками наклона.
Следующий обзаведётся акселерометром, совокупностью распознавания речи, другими словами всем, что нужно начинающим «гаррипоттерам».
Сейчас изучим совокупность называющиеся Breakout for Two. Это что-то между футболом, популярной видеоигрой и теннисом Breakout (по сути, «Арканоид»), а в действительности – в полной мере настоящее спортивное состязание.
Сетевой спорт в чистом виде, требующий от игроков того же, что и офлайновый.
По мановению чудесных палочек в пейзаже светит солнце, либо идёт ливень (фото medialabeurope.org).
Участники игры, находящиеся друг от друга фактически на любом расстоянии, с двух сторон пинают об стенку настоящий футбольный мяч. На стену проецируются виртуальные блоки, каковые мячом необходимо сбивать, частично затеняющие живое видеоизображение игроков.
Сбитый блок срочно исчезает с экранов обеих команд. Счёт идёт на очки, имеется пара уровней сложности.
Уж что-что, а эта мысль заслуживает внимания, и использование ей должно найтись.
Второй проект, One2One, пребывает, наверное, в зародышевой стадии. Из всех его составляющих готов один только Floral Display («Цветочный дисплей»).
Тут очень удивляться нечему, где-то подобное уже виделось.
Электронный цветок призван передать «близости и ощущение присутствия между двумя отдалёнными личностями». Несложнее говоря, имеется Ромео и Джульетта, по долгу работы трудящиеся за компьютерами.
У обоих на столе цветочный горшок.
В случае если присмотреться, возможно заметить похожие на осколки льдин виртуальные блоки, каковые участники игры выбивают мячами (фото medialabeurope.org).
В то время, когда он либо она включает компьютер, красный цветок раскрывается. В действительности, совершенно верно так же возможно наблюдать на «контактный» цветочек ICQ.
Сам горшок беспроводной, в простой приёмопередатчик и моторчики, открывающие и закрывающие цветок. Батарейки хватает на пара дней.
Desktop Subversibles — это передача побочных продуктов вашей деятельности на «рабочем столе» вторым пользователям. В случае если появится желание поделиться графическим отображением перемещений мыши, применяйте программку MouseTraces, и товарищ заметит, как непросто живётся вашему мышиному коврику.
Все траектории – налицо.
Электронный цветок распустился, значит, любимая уселась за компьютер (фото medialabeurope.org).
А вот ПО MouseMiles измеряет расстояние, пройденное вашим манипулятором типа мышь, по окончании чего данный путь может пройти игрушечный поезд. Наконец, программа Clicks суммирует все клики мышью, перевоплотив всё это в музыкальную композицию.
Мышь преодолевает на игрушечном паровозике расстояние, которое она уже прошла в виртуальном пространстве (фото medialabeurope.org).
Ещё увлекательная вещь Transparent Headphones («Прозрачные наушники»). С внешней стороны каждого «уха» закреплён отличный микрофон.
Полученные звуки проходят обработку, подвергаются тем либо иным трансформациям и лишь затем доходят до слушателя. Возможности у этого устройства следующие:
— «Умные наушники», останавливающие музыку, в то время, когда с вами кто-то желает поболтать, и показывающие вместо песни голос собеседника.
— «Псевдофон», дающий возможность слышать в правом ухе, что вы в большинстве случаев слышите в левом, и напротив.
— «Я слышу то же, что и вы»: двое наушников, разрешают вам слышать то, что слушает кто-то ещё, и напротив, другими словами «помещают вас в чью-либо голову», погружая в чужую звуковую среду.
Среди других прожектов стоит упомянуть SpeakerPhone: два десятка вмонтированных в потолок динамиков позволяют звуку путешествовать в пространстве и времени.
Остальные выдумки или в чём-то дублируют прошлые, или ждут доработки, или их назначение туманно, или достаточно через чур понятны, например, круглосуточная видеосвязь.
За деятельностью «Людской связанности» мы будем следить , и при появления нового и заслуживающего внимания оперативно информировать читателей.
А вот в Breakout for Two возможно было бы и поиграть.
Продолжение направляться.