Человеческая связанность. часть вторая: наедине со всеми

Продолжаем знакомиться с проектами 10 исследователей из Европейской медиа-лаборатории. Мы разглядим виртуальную игру с совсем настоящим мячом, чудесные палочки, электронные цветы и другие занимательные вещи.

Все они помогают одной цели – созданию новых разработок общения между людьми.

В прошлой серии, в случае если не забывайте, мы уже касались темы волшебства — то было «цифровое зеркало», в котором, возможно видеть не только собственное отражение, но и своих друзей, общаться с ними.

Зеркало – не единственное чудесное устройство команды «Людская связанность» (Human Connectedness). Имеется у них и Wanderful Alcove («Необычная ниша»).

Из-за чего «Wanderful», а не «Wonderful» — поди разберись. А «Ниша» – это интерактивное игровое пространство, в котором «пользователи обладают чудесными палочками и практикуют колдовство».

Wanderful Alcove запланирован на двоих колдунов. Как раз столько имеется палочек, играющих роль компьютерного интерфейса. В алькове участники действа берут в руки палочки и видят пейзаж, правильнее — его проекцию. Как действуют эти самые палочки, им неизвестно.

Но не так долго осталось ждать они подмечают, что, помахивая чудесным прутиком, возможно поменять происходящее на картине.

Человеческая связанность. часть вторая: наедине со всеми

Юные колдуны сообща создают палочками радугу в «Необычном алькове» (фото medialabeurope.org).

Потом, изучив особые чудесные жесты, пользователь начинает руководить Луной и Солнцем, привести к дождю либо радугу. «Альков» совсем лишён соревновательности, наоборот – он поддерживает слаженные совместные действия. Предлагается интуитивно создавать что-нибудь прекрасное совместно.

На выходе — чувство погружения, поощрение социального контакта, взаимодействия и сотрудничества между собой.

Очевидно, за волшебством стоят разработке. К примеру, первый опытный образец оборудован датчиками наклона.

Следующий обзаведётся акселерометром, совокупностью распознавания речи, другими словами всем, что нужно начинающим «гаррипоттерам».

Сейчас изучим совокупность называющиеся Breakout for Two. Это что-то между футболом, популярной видеоигрой и теннисом Breakout (по сути, «Арканоид»), а в действительности – в полной мере настоящее спортивное состязание.

Сетевой спорт в чистом виде, требующий от игроков того же, что и офлайновый.

По мановению чудесных палочек в пейзаже светит солнце, либо идёт ливень (фото medialabeurope.org).

Участники игры, находящиеся друг от друга фактически на любом расстоянии, с двух сторон пинают об стенку настоящий футбольный мяч. На стену проецируются виртуальные блоки, каковые мячом необходимо сбивать, частично затеняющие живое видеоизображение игроков.

Сбитый блок срочно исчезает с экранов обеих команд. Счёт идёт на очки, имеется пара уровней сложности.

Уж что-что, а эта мысль заслуживает внимания, и использование ей должно найтись.

Второй проект, One2One, пребывает, наверное, в зародышевой стадии. Из всех его составляющих готов один только Floral Display («Цветочный дисплей»).

Тут очень удивляться нечему, где-то подобное уже виделось.

Электронный цветок призван передать «близости и ощущение присутствия между двумя отдалёнными личностями». Несложнее говоря, имеется Ромео и Джульетта, по долгу работы трудящиеся за компьютерами.

У обоих на столе цветочный горшок.

В случае если присмотреться, возможно заметить похожие на осколки льдин виртуальные блоки, каковые участники игры выбивают мячами (фото medialabeurope.org).

В то время, когда он либо она включает компьютер, красный цветок раскрывается. В действительности, совершенно верно так же возможно наблюдать на «контактный» цветочек ICQ.

Сам горшок беспроводной, в простой приёмопередатчик и моторчики, открывающие и закрывающие цветок. Батарейки хватает на пара дней.

Desktop Subversibles — это передача побочных продуктов вашей деятельности на «рабочем столе» вторым пользователям. В случае если появится желание поделиться графическим отображением перемещений мыши, применяйте программку MouseTraces, и товарищ заметит, как непросто живётся вашему мышиному коврику.

Все траектории – налицо.

Электронный цветок распустился, значит, любимая уселась за компьютер (фото medialabeurope.org).

А вот ПО MouseMiles измеряет расстояние, пройденное вашим манипулятором типа мышь, по окончании чего данный путь может пройти игрушечный поезд. Наконец, программа Clicks суммирует все клики мышью, перевоплотив всё это в музыкальную композицию.

Мышь преодолевает на игрушечном паровозике расстояние, которое она уже прошла в виртуальном пространстве (фото medialabeurope.org).

Ещё увлекательная вещь Transparent Headphones («Прозрачные наушники»). С внешней стороны каждого «уха» закреплён отличный микрофон.

Полученные звуки проходят обработку, подвергаются тем либо иным трансформациям и лишь затем доходят до слушателя. Возможности у этого устройства следующие:

— «Умные наушники», останавливающие музыку, в то время, когда с вами кто-то желает поболтать, и показывающие вместо песни голос собеседника.

— «Псевдофон», дающий возможность слышать в правом ухе, что вы в большинстве случаев слышите в левом, и напротив.

— «Я слышу то же, что и вы»: двое наушников, разрешают вам слышать то, что слушает кто-то ещё, и напротив, другими словами «помещают вас в чью-либо голову», погружая в чужую звуковую среду.

Среди других прожектов стоит упомянуть SpeakerPhone: два десятка вмонтированных в потолок динамиков позволяют звуку путешествовать в пространстве и времени.

Остальные выдумки или в чём-то дублируют прошлые, или ждут доработки, или их назначение туманно, или достаточно через чур понятны, например, круглосуточная видеосвязь.

За деятельностью «Людской связанности» мы будем следить , и при появления нового и заслуживающего внимания оперативно информировать читателей.

А вот в Breakout for Two возможно было бы и поиграть.

Продолжение направляться.

Витас. Наедине со всеми. Naedine so vsemi…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: