Четырёхмерное кино осмысливает круговерть в голове
Миру известно пара разработок создания объёмных движущихся изображений и, думается, придумать что-то принципиально новое тут уже нереально. Но американский изобретатель, инженер и художник доказал обратное.
С инженером Эдди Полом (Eddie Paul), основателем и главой калифорнийской компании EP Industries отечественные читатели уже привычны.
Именно он спроектировал необыкновенный коаксиальный двигатель, что, предположительно, в 2006 году должен быть поставлен на роскошный спортивный автомобиль марки Duesenberg, возобновляемой на данный момент в Соединенных Штатах.
Также, Пол создал массу занятных вещей, например, в полной мере трудящийся киношный реквизит: от необычных автомобилей и механических акул-монстров — до правильной копии планера Отто Лилиенталя.
Но на данный момент нам весьма интересно второе – совсем замечательный и гениально несложный метод записывать и воспроизводить объёмное кино, что запатентовал сравнительно не так давно Пол.
Говоря о нём, изобретатель напоминает о двух самых известных на данный момент способах записи объёмных фильмов. Это камера (не имеет значение, плёночная либо цифровая) с двумя объективами, разнесёнными как будто бы человеческие глаза, и два комплекта кадров – для правого и левого глаза.
А ещё – это снимки с различных точек (та же сдвоенная кинокамера) через цветные светофильтры.
Механическая акула Эдди Пола в полной мере натуралистична (фото с сайта gizmag.co.uk).
При просмотре таких изображений требуется некоторый механизм левых и разделения правых кадров. К примеру, экран из серебристых струн.
С каждой стороны каждой струны должно отражаться собственное изображение, проецируемое двумя кинопроекторами (либо правильнее – кинопроектором с двумя объективами).
Это похоже на карманные календарики с гребёнкой на поверхности, каковые дают объёмное изображение при взоре с определённого ракурса.
Второй вариант разделения – поляризованные светофильтры на правом и левом проекторах и, соответственно – поляризованные в перпендикулярных плоскостях фильтры на стереоскопических очках.
Значит, как вариант, цветные фильтры (дополнительных цветов) на глазах при съёмке, конечно, через цветные фильтры. Но тогда изображение получается чёрно-белым.
В способе американца нет ничего похожего. Кроме того очков не нужно. Так же, как не требуется и особого киноэкрана, и двух проекторов. А также съёмка ведётся одной кинокамерой, самой простой. А эффект объёмности изображения появляется.
Что за чертовщина?
Сперва мало истории.
Разработка Пола – совокупность Circlescan 4D — отталкивается от результата Пульфриха, названный в честь Карла Пульфриха (Carl Pulfrich), что в 1920-х годах понял, что существует заметно разное восприятие света человеком при смене яркости изображения в различных кадрах.
И в случае если на один глаз человека поместить чёрный светофильтр, а второй покинуть открытым, то обработка мозгом затемнённого кадра займёт на долю секунды больше времени, чем обработка изображения, замеченного незакрытым глазом, а в следствии одинаковый кадр правый и левый глаз как будто бы заметят с разделением во времени.
Ещё одно недавнее творение Пола, созданное для телевизионного сериала (фото с сайта gizmag.co.uk).
Прекрасно, но как это применять? Терпение. Вот как это было раньше. Ставим простую кинокамеру (камеру) на рельсы и медлено (оптимальную скорость необходимо подобрать, потому что ни через чур медленное, ни через чур стремительное перемещение тут не срабатывают) двигаем её мимо объекта съёмки (к примеру – человека, стоящего на сцене).
В то время, когда зритель просматривает полученные кадры с чёрным фильтром на одном глазу, то для этого (одного, что принципиально важно) глаза кадры смещаются во времени, а потому, что камера успевает за промежуток между кадрами сместиться на пара сантиметров – получается стереопара, которую мозг преобразует в объёмное изображение.
Так, для съёмки не нужна стереокамера, а при воспроизведении – особый экран. А основное – ни при съёмке на плёнку, ни при съёмке цифровой записи – не нужно удвоения ресурсов, другими словами — носителя.
Так как при простого стереокино – это лента двойной ширины (для двух кадров вместо одного), а при цифровой записи – удвоение потока данных (левый и правый кадр).
Тут же любой кадр есть и правым, и левым.
Но данный способ применения результата Пульфриха владеет недочётами. Он не работает, в случае если требуется снимать сцену неподвижной камерой, с одной точки.
Он даёт весьма нехорошую картину, в случае если движется не только камера, но и сам объект съёмки, либо он скоро изменяется, скажем – человек быстро жестикулирует.
Эдди его установка и Пол Circlescan 4D (фото с сайта gizmag.co.uk).
Circlescan 4D ликвидирует эти недочёты, сохраняя преимущества.
Тут точка съёмки всегда вращается по маленькому (сантиметров тридцать, приблизительно, в диаметре) кругу, лежащему в плоскости, перпендикулярной направлению на снимаемый объект. Скорость вращения – один оборот в 60 секунд.
Совокупность вращающихся зеркал направляет изображение в объектив простой кинокамеры, да так, что объект съёмки вовсе не переворачивается вверх тормашками.
А постепенное смещение точки зрения вправо-влево и вверх-вниз и без того потом, на первый взгляд — полностью незаметно на приобретаемых кадрах, поскольку между соседними кадрами зеркала смещаются совсем чуть-чуть. Особенно в случае если, скажем, объект съёмки удалён от камеры на пара метров и дальше.
Но для мозга, для зрительной совокупности человека это смещение, выясняется, заметно. И в случае если применить чёрный светофильтр на одном глазу для смещения соседних кадров во времени – человек заметит объёмное изображение.
Наряду с этим сама камера возможно неподвижной, быть может двигаться – как захочет режиссёр. Перемещения самого снимаемого объекта также не воздействуют на итог.
Наконец, самое необычное, что при таковой съёмке эффект объёмности появляется в мозге и без половинки чёрных очков, не смотря на то, что и более не сильный.
Ещё один снимок Пола (в центре) за работой (фото с сайта gizmag.co.uk).
Кое-какие люди утверждают, что по окончании долгого просмотра фильма, снятого через установку Circlescan 4D, они смогут чувствовать количество без чёрного фильтра, практически такой же реалистичный, какой видится в особых очках.
И обратите внимание – такое объёмное кино возможно показывать простым проектором в простом кинотеатре, показывать по простой совокупности телевидения.
Всё, что требуется для завораживающего объёмного результата – чёрный фильтр на одном (любом) глазу, что притормаживал бы процесс осмысления образа для одной из половинок мозга.
Из этого, кстати, и введённый Полом термин четырёхмерного кино. Это намёк на 3D c добавлением четвёртого измерения – времени.
какое количество пройдёт времени, прежде, чем Circlescan 4D распространится по планете? Посмотрим.
В количестве.