Чип eyeq даёт водителю пять новых глаз

Электроника, снижающая возможность аварий, уже появляется на серийных авто. Но как-то всё фрагментарно. Где-то она тормозит при страшном сближении с препятствием, где-то смотрит за пересечением осевой линии.

А израильские эксперты сумели поместить множество оберегающих функций в один чип.

Израильская компания MobilEye создала таковой специальный EyeQ (аналогия с IQ налицо).

Он рекомендован для анализа изображений, снятых с камер, закреплённых на автомобиле.

главный автор и Основатель компании совокупности — доктор наук иерусалимского университета (Hebrew University) Амнон Шашуа (Amnon Shashua) посчитал, что применение для предотвращения столкновений радаров (что практикуется уже на некоторых дорогих машинах) владеет рядом недочётов.

Эти устройства ограничены в собственных возможностях, в случае если угодно — в широте применений, а ещё — у них большая цена.

А вот комбинация чипа и видеокамер — возможно возможно намного более недорогой.

Но в противовес радарной технике, «тупо» измеряющую расстояние до препятствия, научить микросхему осознавать замеченное — куда сложнее.

Чип eyeq даёт водителю пять новых глаз

Совокупность классифицирует транспортные средства по их геометрии (иллюстрация с сайта mobileye.com).

Для человека очень просто осознать, что перед ним — перебегающий дорогу пешеход, быстро приближающийся борт грузовика, разметка на дороге, скрытая местами лужами и грязью — всё это ещё и при разном освещении, и в условиях сильного ливня. А для программы?

Увидим, ранее уже оказались совокупности безопасности, основанные на камерах (к примеру, для слежения за дорожной разметкой), но они были узкоспециализированными и ограниченными.

Шашуа замахнулся на универсальную «распознавалку-понималку» видеоинформации, талантливую предостеречь водителя при многих страшных обстановках, не имеет значение идёт ли обращение о происходящем спереди автомобили либо позади, и — задействовать тормоза, в случае если положение станет критическим.

И, если доверять информации компании, ему это удалось.

Чип EyeQ способен распознавать разметку, отличать объекты на дороге от мелькающих предметов недалеко от неё. , если чип видит, что столкновение неизбежно — он не только усиливает давление в тормозной совокупности, но ещё и осуществляет предварительный натяг ремней безопасности.

Совокупность кроме этого может трудиться как адаптивный круиз-контроль, удерживая в заданных параметрах расстояние до впереди идущего авто.

Тут самым таинственным выглядит то, как доктор наук сумел научить программу распознавать положение объектов на дороге, не применяя радар либо стереоскопическое изображение.

Для этого создана программа классификации объектов, которую заблаговременно учат на примерах — что имеется маленькая легковушка, что имеется громадный грузовик, пешеход, мотоцикл и без того потом.

Позже совокупность выделяет из изображения контуры интересующих её объектов, приводит их к неким стандартным прямоугольникам — и сравнивает их с примерами.

Три степени опасности: машина появляется слева (в зелёной рамке), перестраивается на ваш последовательность (жёлтая рамка) и оказывается на вашей траектории (красная рамка), в то время, когда риск столкновения велик. (иллюстрация с сайта mobileye.com)..com).

Громадный квадрат — фургон. Средний — джип либо минивэн.

Что-то широкое, но низкое — автомобиль, узкое и высокое — мотоцикл. Приблизительно так.

Наряду с этим для надёжного распознавания используется сравнение динамических и статических элементов, составляющих последовательные кадры, да ещё — анализ расстояния до объекта на базе восприятия возможности. Последняя читается по разметке, краям дороги и без того потом.

Эта техника анализа изображений родственна той, что используется в 100-герцевых телевизорах для устранения смазывания быстродвижущихся объектов либо, например, той, что используется при сжатии видеокадров в разных компьютерных форматах. Но тут задача была очевидно посложнее.

Ну а чтобы понять — воображают ли найденные движущиеся объекты опасность, машина обязана «воображать» себе окружающую местность и саму дорогу. Для этого у неё имеется программа распознавания геометрии дороги.

Ко мне входит не только обнаружение разметки на асфальте, но и краёв дороги, поворотов в первых рядах, прочих перил и брусьев безопасности, мостов и других инженерных сооружений.

И всё это — без радарных измерений, только на базе взора единственной направленной вперёд камеры.

Наряду с этим чип может убирать со сцены фальшивые бесплотные «объекты», созданные бликами солнца на лужах, тенями от деревьев.

Уже это впечатляет, не так ли?

Но авторы комплекса не ограничились одной камерой, наблюдающей вперёд. Чип запланирован на подключение двух дополнительных камер, направленных назад (приблизительно в сторону поля зрения зеркал заднего вида).

Совокупность распознаёт пешехода, пересекающего дорогу перед машиной (иллюстрация с сайта mobileye.com).

В случае если быть правильным, эти камеры настроены так, дабы перекрывать мёртвые территории в поле зрения водителя.

Они поставляют в чип данные о приближающихся позади транспортных средствах. Так что совокупность может предотвратить водителя об опасности, если он некстати затеял смену последовательности.

И этого авторам проекта показалось мало. Они добавили две (стереоскопические в этом случае) камеры, наблюдающие на переднего пассажира и водителя.

Сигнал с этих камер употребляется, дабы выявить положение человека на сиденье — откинулся ли он назад либо приблизился к передней панели, наклонил ли голову и без того потом.

Эта информация может употребляться интеллектуальными подушками безопасности для выбора степени раскрытия при столкновения.

Совокупность трудится кроме того ночью при минимуме входящей информации (иллюстрация с сайта mobileye.com).

Наконец, необходимо добавить, что чип возможно подключён и к инфракрасной камере, наблюдающей опять-таки вперёд, что должно расширить возможности компьютера по распознаванию страшных обстановок.

Целый поток данных электроника обрабатывает в настоящем времени и готова в любую секунду выдать сигнал аккуратным совокупностям.

Это смогут быть и очевидные цветные светодиоды, показывающие водителю, с какой стороны направляться ожидать проблем, и автоматические совокупности торможения, и возможно кроме того автоматика, берущая на себя рулевое управление.

В то время, когда совокупность возможно будет заметить на серийных автомобилях — пока остается под вопросом. Но доктор наук Шашуа говорит, что компания сотрудничает в этом направлении с ведущими производителями машин мира.

Не знаем как производителей машин, а нас способности «распознавалки» впечатлили.

Рекомендуем зайти на эту страницу компании (и на последовательность следующих, в меню слева, страниц) и просмотреть бессчётные ролики, показывающие реакцию компьютера на окружающую обстановку — в динамике.

Terminator 2 CPU access Scene (Director’s Cut)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: