Что такое бенчмаркинг
Термин «бенчмаркинг» напрямую относится к разработкам бизнес-стратегий и маркетинговым изучениям. Это понятие подразумевает процесс обнаружения, адаптации и осознания уже имеющихся образцов действенного менеджмента компании.
Все это делается чтобы работа собственной компании стала более результативной. Главные приемы бенчмаркинга – это сравнение и оценка, либо сопоставление.
Примерами в бенчмаркинге в большинстве случаев становятся лучшие варианты продукции либо одолжений и процесс их маркетингового продвижения, что применяют компании-соперники либо компании из смежных областей. Делается это чтобы распознать вероятные методы улучшения собственных продукции либо одолжений, и способов работы.
Многие экономисты относят бенчмаркинг к одному из направлений ориентированных стратегически исследований рынка. У этого способа имеется очевидные недочёты.
Среди них и сложность получения достаточно объективных данных из-за закрытости многих компаний, как и собственной. Помимо этого, действующие схемы налогового и денежного учета далеко не всегда позволяют взять правдивые сведения по разным направлениям деятельности компаний.
Любопытно происхождение английского слова «бенчмаркинг», которое затруднительно перевести на русский язык конкретно. Слово benchmark свидетельствует «отметка на фиксированном объекте».
К примеру, отметка на столбе о нахождении на определенном километре автострады. В случае если сказать обывательским языком, бенчмарк — некоторый предмет, владеющий конкретным числом, качеством, и что возможно применить как эталон либо стандарт в сравнении с другими подобными предметами.
В бизнесе под бенчмаркингом знают систематическую деятельность, ориентированную на перенятие лучших примеров ведения дел. В таком понятии это слово в первый раз было введено в предпринимателей и обиход экономистов в первой половине 70-ых годов двадцатого века одной из исследовательских консалтинговых организаций города Кембриджа, США.
Данными исследований компании стал вывод о том, что для поиска действенного ответа в высококонкурентной среде, направляться шепетильно изучить опыт лучших в отрасли фирм, дабы после этого перенять его в приемлемых для собственной компании масштабах. Весьма не так долго осталось ждать философию бенчмаркинга начали деятельно практиковать многие компании Европы и США.
Сейчас без изучения чужого методов работы и предпринимательского опыта сложно представить начинание нового дела практически в любой стране. Бенчмаркинг – одно из главных направлений формирования бизнес-стратегии предприятия любого масштаба.
Сейчас выделяют пара видов бенчмаркинга: внутренний, функциональный, бенчмаркинг процесса и конкурентоспособности. К главным этапам этого процесса относятся определение объекта, выбор партнера, сбор информации, ее внедрение и анализ.