Что такое компетенция
Слово «компетенция» происходит от латинского глагола «соmpeto» — получаю, соответствую. Компетенция — это способности, знания, умения, навыки эксперта, благодаря которым он решает какие-либо задачи либо достигает желаемых результатов.
Вопрос «выполняющая обязанности главы верно?» — 5 ответов
При оценке персонала под компетенцией знают формальные требования к личностным и опытным качествам сотрудников. В компании прописываются определенные комплекты главных компетенций для различного персонала, состоящие в большинстве случаев из 5—9 показателей.
Они являются основой для принятия управленческих ответов при назначении на пост либо отказе. В юриспруденции этим термином обозначают круг юридически установленных полномочий конкретного органа либо должностного лица.
Типы компетенций: — опытные (относятся к конкретному технологическому процессу); — надпрофессиональные (относятся к разным элементам трудовой среды — действенному сотрудничеству с другими работниками, умению осуществлять и совершенствовать собственную трудовую деятельность); — главные, либо базисные (нужны чтобы получить новые знаний, адаптации к новым ситуациям и требованиям). Главная компетенция со своей стороны подразделяется еще на пара видов.
Коммуникативная компетенция — умение общаться и обожать это делать. Не обязательно знать все, часто бывает достаточно знать человека, что знает ответ на необходимый вопрос. Коммуникативно компетентный человек с легкостью налаживает связи, набирая социальный капитал.
Информационно-коммуникационная компетенция — это продолжение либо дополнение коммуникативной компетенции. Лишь вместо знакомства с нужными людей тут выступает умение обнаружить необходимые ответы в информационных источниках — интернете, в первую очередь.
Современные средства связи предоставляют богатый выбор возможностей. Социальная компетенция — это знание законов, обычаев общества, умение жить в нем. Самоменеджмент — это умение руководить собой и собственной судьбой.
Термин «компетенция» был в первый раз использован американским социологом Р. Уайтом во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Он обозначил компетентность как действенное сотрудничество личности с окружающей средой.
В начале 70-х годов 20 века были совершены первые важные изучения по разработке компетенций. В то время подбор сотрудников традиционно осуществлялся экзаменационным методом — проверялось знание общеобразовательных предметов, истории Америки, правил английского и некоторых экономических знаний.
Но в подобном подходе имелись большие недочёты — тесты еле проходили языковые меньшинства, помимо этого, собранные баллы не обеспечивали успех. Дэвидом МакКлелланд создал концепцию поведенческой компетенции, которая определяла поведение успешных начальников.
Был составлен перечень из 19 неспециализированных компетенций. Во второй половине 80-ых годов XX века были выяснены модели компетенций предпринимателей, продавцов, служащих различных организаций.
Примеры менеджерских компетенций — оказание влияния, аналитическое мышление, ориентация на достижение, уверенность в себе, командная работа, сотрудничество и другие. Само собой разумеется, совершенных сотрудников, у которых все компетенции будут гармонично развиты, фактически не отыскать.
При неравномерного развития, одни компетенции смогут дополняться вторыми. При помощи совокупности компетенций решаются такие задачи, как подбор персонала, оценочные мероприятия, адаптация новых сотрудников, мотивационные программы, формирование кадрового резерва, развитие и обучение сотрудников, развитие корпоративной культуры.
Для оценки компетенций употребляются опытные и психотерапевтические тесты, проективные методики, групповые дискуссии, другие мероприятия и деловые игры.