Что ж, камин затоплю…
К сожалению, для большинства жителей настоящий камин — роскошь практически недоступная. Дело в том, что в современных цементных сооружениях, где мы с вами живем, не предусмотрена совокупность дымовых труб.
Но не столь уж сложно соорудить имитацию настоящего камина, смонтировав его из практически настоящего кирпича либо камня. Пара сложнее воссоздать пылающий в камине пламя, но и эту проблему решить в полной мере вероятно.
Для начала пара слов о принципе имитации пламени. Действительно, применительно к нашему случаю термин «имитация» не совсем точен: так как в топке камина «живет» самое настоящее пламя, вернее, его фотоизображение, достигнутое посредством слайдов и диапроектора.
Посмотрите на отечественные картинки. Как видите, в камина находится матовый экран, и на него посредством нескольких фильмоскопов проецируется изображение горящего костра.
Чтобы получить такие слайды, нужно сфотографировать на цветную обратимую (но нужно, высокочувствительную) пленку пламя эффектного костра. Очевидно, фотографировать таковой костер оптимальнее поздним вечером, в сумерках.
Рекомендуем отснять с разными экспозициями как возможно больше кадров, дабы был «маневр» для отбора тех пяти-шести слайдов, каковые и составят «сюжет» для будущего слайд-фильма. Да, кстати, при съемке имеет суть пользоваться штативом н все кадры экспонировать с одной точки.
Это разрешит в будущем легко совмещать главные «подробности» костра — неподвижные (в отличие от пламени) поленья, угли и т. п.
Устройство фотокамина:
I — кожух (фанера либо оргалит), 2 — диапроекторы, 3 — верхняя плита (ДСП толщиной 20 мм), 4 — передние панели (ДСП толщиной 20 мм), 5 — накладки (фанера толщиной 12 мм), 6 — матовый экран (стекло либо лавсановая калька), 7 — зеркало, 8 — внутренние перегородки (фанера толщиной 12 мм либо ДСП толщиной 20 мм), 9 — полки (ДСП толщиной 16—20 мм либо стекло толщиной 5—6 мм), 10—дверка (ДСП толщиной 20 мм), 11 — задняя стена (оргалит либо ДВП толщиной 5—10 мм), 12 — днище (ДСП толщиной 20 мм), 13 — опорные ножки (шайбы из фанеры толщиной 20 мм), 14 — каминная решетка.
Метод соединения подробностей корпуса из ДСП:
1 — подробность с отверстиями под винт и гайку, 2 — подробность с отверста ем под винт с потайной головкой, 3 — винт, 4 — гайка.
Методика изготовления «кирпичей» либо «камней» с естественной фактурой поверхности:
1 — клей (эпоксидный, ПВА либо силикатный), 2 — фанерная либо картонная пластина, 3 — сито с сухим песком.
Возможно, нет особенной необходимости детально обрисовывать конструкцию этого камина.
По сути дела, это всего лишь короб из любого подручного материала — реек, фанеры, плит ДСП и ДВП, страниц оргалита. Поведаем лучше о некоторых способах имитации поверхности отечественного сооружения, придающих ему практически полную достоверность.
Допустим, вы захотели «выложить» собственный камин из «кирпича». оптимальнее имитация его получается из пластин толстого картона, нарезанных «под кирпич» и наклеенных на лицевую к боковые стены камина бустилатом либо поливннилацетатным (ПВА) клеем.
После этого посредством любой шпаклевки (к примеру, карболата) заделываются стыки между «кирпичами» так, дабы оказалась имитация швов, и целый камин окрашивается первым слоем краскн. Тут оптимальнее подойдет белая водоэмульсионна, тонированная гуашью либо сухим пигментом подходящего тона.
Нанеся первый слон, разведите в двух банках краски ярче и чернее главного
тона. Сейчас скомкайте из половины газетного страницы тампон, легко обмакните его в краску и сделайте пара пробных отпечатков на листе бумаги.
В случае если «оттиск» получается четким, краска наносится на «кирпичи».
По окончании подсыхания та же операция проводится краской другого тона.
В следствии «кирпичи» покупают в полной мере естественную цветовую фактуру. Остается закрасить швы между «кирпичами» серой краской — и ваш фотокамин вряд лн возможно будет отличить от настоящего.
Хорошо смотрится и камин, выложенный из так именуемого дикого камня.
Имитировать такие камни возможно все тем же картоном, оргалитом либо же фанерой, а вот для на поверхности этих пластин в полной мере естественной фактуры рекомендуем воспользоваться следующим методом.
На обрезанные в соответствии с заблаговременно созданным эскизом пластины наносится клен (эпоксидный, поливиннлацетатный либо кроме того силикатный), а после этого поверхность «засеивается» простым речным песком из сита илн решета.
По окончании тогокак засохнет клей, излишки песка уваляются — и перед вами предстанут пластаны с поверхностью, очень.. напоминающей каменную. Дабы усилить эффект, рекомендуем поискать песок разных зернистости и оттенков.
Готовые пластины наклеиваются на поверхность фотокамииа совершенно верно равно как и «кирпичи». Необходимо заметить, что песчаная отделка в полной мере подходит и для картонных «кирпичей» — нужно лишь подобрать мелкозернистый песок подходящего цвета.
Ну а сейчас о главном — о «пламено- спроизводящей» установке. Самый несложный вариант — поставить в верхней части короба па большом удалении от полупрозрачного экрана три-четыре детских фильмопроектора.
Возможно, само собой разумеется, спроектировать устройство, коммутирующее проекторы и снабжающее выключение и включение этих устройств в ритме и желаемой последовательности; по несложнее все же снабдить любой диапроектор личным прерывателем с произвольной периодичностью включения-выключения. В качестве для того чтобы прерывателя идеально подходит стартер от ламп дневного света — достаточно подключить его последовательно к лампе накаливания дна проектора. — Наряду с этим изображения языков пламени в различпых фазах будут то накладываться друг на друга, то чередоваться, и все это создаст в полной мере точную игру живого пламени.
Как видно из отечественных картинок, световой поток из диапроектора, несущий изображение, попадает сперва на наклоино расположенное зеркало, отражается им и оказывается на полупрозрачном экране. Зеркало тут используется самое простое.
Нужно лишь, дабы размеры его были не меньше, чем изображение в данной территории.
Что же касается экрана, то его нужно будет сделать самостоятельно. самый простой вариант — применять для этого матовую лавсановую кальку, натянув ее на древесную рамку.
Фактически совершенного натяжения возможно добиться, приклеив пленку к рамке клеем БФ-2 либо «Момент» и прогладив ее после этого электрическим утюгом.
Настройка оптической совокупности не через чур сложна.
Поочередпо включая диапроекторы (без стартера-прерывателя!), добейтесь четкого изображения на экране. Причем нужно попытаться, дабы поленьев и изображения углей совпадали при включении любого из проекторов либо всех проекторов в один момент.
Вот, фактически, и все. Остается только дать совет: почаще «топить» фотокамин к пореже — телевизор. Скоро вы убедитесь, что свет первого содействует взаимопониманию и общению, а второго — только бесплодному времяпровождению. Но, все прекрасно в меру.
Игооь МНЁВНИК