Декоративный камень — хранитель особенностей культуры человечества

  • Декоративный камень — хранитель изюминок культуры человечества
  • Для внутренней отделки
  • Актуальный тренд

Человек начал применять камень для постройки жилищ давным давно. С развитием цивилизации камень стал любимым материалом для архитекторов и скульпторов.

В красоте камня имеется что-то так притягательное для человека, что люди самых различных национальностей, разного возраста и разных культур попадают под влияние его необычной магии. Умение обрабатывать данный материал всегда считалось одним из высших искусств, граничащих с волшебством, по причине того, что оно сродни умению повелевать силами природы.

Натуральный декоративный камень

В архитектуре декор, другими словами внешнее оформление постройки, дробят на деятельный и пассивный. Деятельный декор тесно связан с формой и функцией сооружения, а пассивный помогает только для его украшения.

В этом замысле камень универсален. Он может служить как для несущих конструкций, так и для воплощения эстетических идей архитектора.

Декоративным камнем считается материал, используемый для облицовки строений, фонтанов, колоннад, беседок и других архитектурных объектов. Любой камень, используемый для отделки архитектурных сооружений, будь то мрамор, гранит, базальт, габбро, лабрадорит, туф, нефрит, сиенит, песчаник, сланец, известняк, травертин, есть декоративным.

Природный камень имеет два качества, с которыми любому материалу тяжело соперничать: он прочен и красив. В течение не лет, а столетий, он сохраняет собственный первозданный вид, не опасается воды, сохраняет тепло и устойчив к природным деформациям.

Природный камень неповторим, его срезы и сколы обнажают неповторимую текстуру, имеют личный уникальный узор.

По условиям и происхождению образования камень делится на три группы:

  • первичные породы, другими словами камни, имеющие вулканическое происхождение: туфы, диориты, граниты, каковые являются застывшую в недрах почвы либо на поверхности магму;
  • вторичные либо осадочные породы, каковые появились из органических и неорганических веществ, осаждающихся на поверхности земли и дне водоёмов: известняки, разнообразные гипсы, песчаники;
  • метаморфические, другими словами поменянные породы: кварциты, сланцы, мрамор, появившиеся под действием высоких температур и давления.

Одно из полезнейших особенностей натурального камня – его инертность. Он не вступает в реакцию с веществами, входящими в состав вторых отделочных и стройматериалов.

Камень не вреден для людской организма, а кое-какие его породы кроме того владеют антибактериальным действием. Большую роль играется кроме этого достаток фактуры и цвета: известно более восьми тысяч разновидностей натурального камня.

Лицевую поверхность обрабатывают множеством различных способов, в следствии чего образуются пять главных фактур обработанного камня:

  • точечная, имеющая выколы, следы разрушения от ударов железного молотка, что именуется «бучарда» и используется для обработки камня;
  • шлифованная – пара неровная поверхность, имеющая следы обработки абразивом;
  • полированная — ровная блестящая поверхность с зеркальным блеском;
  • пиленая – неровная, шероховатая плоскость, имеющая продольные канавки с большой глубиной пять миллиметров;
  • колотый камень – имитация естественных сколов, с перепадом рельефа до двухсот миллиметров.

История применения камня в Российской Федерации

Расцвет камнедобычи и каменного зодчества в Российской Федерации пришелся на эру Петра Великого и сходится со постройкой Санкт-Петербурга. Петр I издал указ, в соответствии с которому запрещалось ввозить декоративные камни из зарубежа. Предписывалось обнаружить декоративный камень в Российской Федерации.

В то время, когда строились Адмиралтейство, Кронштадтская и Петропавловская крепости, верфи и петербургские доки, дворцы и соборы, употреблялся камень из Олонецкой губернии. В основном это был мрамор, и сланцы и гранит.

Камни добывали в виде больших глыб, употреблявшихся в качестве цоколей, пьедесталов и колонн.

Занимательна история колонн Исаакиевского собора, имеющих высоту семнадцать метров и Александрийской колонны высотой более двадцати пяти метров. Они сделаны из гранитных монолитов, привезенных из города Выборга и добытых в Пютерлахских каменоломнях.

Декоративный камень — хранитель особенностей культуры человечества

В XX веке добыча камня деятельно развивалась на Урале, в Средней Азии, на Украине и в Закавказье. Довольно много этого природного материала потребовалось для постройки Столичного метро.

Более семисот тысяч квадратных метров мрамора, гранита, других пород и лабрадорита ушло в те годы на облицовку стен станций метро, полов и колонн. По окончании ВОВ отрасль развивалась еще более интенсивно.

Природным камнем оформлены все большие национальные учреждения того времени, и театры, музеи, дворцы культуры. В первую очередь двадцатого века до наших дней количества производства облицовочного камня выросли в двадцать пять раз.

Как раз благодаря камню, во всех культурах и странах создавалась необычная среда людской обитания, формировалась архитектура. Если бы не существовало материала, талантливого сберигаться тысячелетиями и столетиями, провалился сквозь землю бы один из основных параметров, по которым сейчас мы оцениваем уровень культуры нации, цивилизации, человечества и народов в целом.

Значение неестественного отделочного камня

Со временем люди обучились создавать полимерные материалы, имитирующие каждые горные породы либо уже готовую кирпичную кладку для отделки стен с внутренней и внешней стороны. Главная сокровище ненатурального камня содержится в его малом лёгкости и весе монтажа.

Имитации камня скоро и прочно скрепляются между собой и с несущими конструкциями архитектурных объектов при помощи особых клеев.

Не менее важно да и то, что монтаж архитектурного декора из ненатурального камня, не требует применения особых автомобилей и механизмов, потому, что синтетический камень весьма легок. Он не дает чрезмерной нагрузки на фундамент, его легко перевозить.

Применение синтетических материалов — хорошее решение в бюджетных проектах, в то время, когда природные их монтаж и материалы просто не укладываются в смету. Новейшие технологии разрешают создавать неестественный декоративный камень, что на расстоянии совсем неотличим от настоящего.

Просматривать дальше Для внутренней отделки

СУПЕР МЕТОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО КАМНЯ!МАСТЕР КЛАСС!


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: