Деревянному автомобилю tryane ii достаточно трёх колёс

Как вам словосочетание «древесный автомобиль»? С одной стороны, экзотика какая-то, если не нонсенс. С другой, ясно, что из дерева сделан лишь кузов.

А на заре автомобилестроения древесные корпуса обширно употреблялись. Но!

Для чего строить самому такую машину на данный момент, да ещё и на трёх колёсах?

В общем, жил да был в Уэльсе некто Френд Вуд (Friend Wood). Имя это либо псевдоним, сообщить тяжело, поскольку дословный перевод — «приятель дерева».

Вуда с детства увлекало строительство всяких-различных моделей: планеров, воздушных шаров, парусников и тому аналогичного. Зимний период 1979-го Френд, как говорится, запал на трёхколёсную машинку BMW Isetta 1960 года выпуска.

Где-то он её откопал и вернул.

С этого момента Вуд заболел машинами. В 1980-м он в возрасте 20 лет устроился трудиться столяром и начал делать мебель.

Постоянный контакт с древесиной в итоге натолкнул мистера Вуда на идея самостоятельно выстроить авто с древесным кузовом. За базу он решил забрать компоненты Citroen 2CV — культовой, кстати, автомобили.

Фанера, скотч, эпоксидная смола, крылья от Citroen Dyane, разработка, по которой выстроена не одна сотня шлюпок, удаление одного заднего колеса — и, воображаете, оказался новый красный автомобильчик, взявший имя Tryane I. Новый, красный, но не таковой древесный, какой Вуд захотел сделать.

Корпус без одёжки из красного дерева.

И мечту собственную он не закинул. Вдохновлённый успехом первой автомобили, Вуд решает строить «всецело древесный автомобиль».

Обстоятельства, по которым он отправился на это: дерево легко обрабатывать, не смотря на то, что оно владеет большой прочностью при малом весе.

При соответствующей обработке древесина может с успехом сопротивляться огню, воде, червячкам и разным грибкам. В итоге, по расчётам Френда, должен был оказаться более лёгкий автомобиль на двоих с улучшенной аэродинамикой.

Именно в то время Вуд наталкивается на книгу Денниса Ортенбергера (Dennis Ortenberger) «Полёт на четырёх колёсах» («Flying on Four Wheels») об известном инженере Фрэнке Костине (Frank Costin) и его автомобильных проектах, а также о фанерных гоночных автомобилях. Книга эта стала последней каплей.

Прекрасная и необыкновенная оказалась у Вуда машина.

Себе в ассистенты Вуд позвал Джона Керра (John Kerr), у которого была мастерская по производству скоростных катеров, а соответственно — инструменты, материалы и без того потом. Что важно, Вуду был нужен опыт Керра, потому, что Tryane II решено было строить по подобию и образу лодки — каплевидной формы.

Вуд начал с создания модели в масштабе 1:5. Она его всецело удовлетворила, и он приступил. Многие компоненты, включая двухцилиндровый двигатель количеством 602 «кубика», в Tryane II перекочевали с того же «Ситроена».

Другие подробности было нужно брать в том месте, где будет необходимо, и приспосабливать их.

Возможно заявить, что Вуд, как Роден, отсёк от Citroen 2CV всё лишнее. Согласно его точке зрения, очевидно.

На всё про всё ушло 2 тысячи часов работы.

Руль у древесной автомобили расположен справа.

Внутренняя структура каркаса кузова имеет вправду морские переборки. Сверху корпус из 20 тысяч главных элементов облицован тремя слоями 1,5-миллиметровых страниц красного дерева, склеенных эпоксидной смолой и ею же совместно полиуретановым лаком покрытых, дабы противостоять влаге.

Двери вырезались из готового кузова.

Протяженность Tryane II — 4 метра, ширина — 1,7 метра, высота — 1,2 метра, вес — 440 кг. Большая скорость для 3 колёс поразительная — около 160 км/час.

На протяжении тестовых поездок по Англии сам Вуд разогнался до 146 км/час. Но позже швейцарец Ойген Вебер (Eugen Weber) специально для Tryane II соорудил 5-скоростную коробку передач, и недостающие 14 км/час были достигнуты.

Деревянному автомобилю tryane ii достаточно трёх колёс

Френд Вуд с гордостью демонстрирует собственное творение (фото zzz.com.ru).

Расход бензина не велик: 4,5-5 литров на 100 км. Тот же 2CV расходует 5,8-6 литров. Бак наподобие также из дерева (!) и кроме этого покрыт эпоксидкой.

Вмещает 30 литров бензина.

По словам тех, кому довелось покататься на Tryane II, человек ростом 1,9 метра чувствует себя в салоне в полной мере комфортно кроме того с вытянутыми ногами. Действительно, чтобы забраться вовнутрь, определённая сноровка однако нужна.

Шум двигателя в салоне слышен отчётливо, но звук, говорят, приятный. И ощущения красивые.

Tryane II в окружении древесных предков.

Ориентировочная цена древесного автомобиля с учётом красного дерева, от применения которого защитники внешней среды, прямо скажем, не в восхищении — $60 тысяч. Но машина, должно быть, не продаётся.

Как вы уже осознали, вся эта история давнишняя. И информации, в действительности, не так уж большое количество. Последние известия о Tryane II датированы мартом 2001 года — вот они.

Осознаёте по-английски? Почитайте о Tryane II на страничке Питера Фроста (Peter Frost) — она тут.

В случае если можете просматривать по-германски, посмотрите, что написал о древесной машине Вуда австриец Ханнес Хромадка (Hannes Hromadka) — это тут. Вот таковой он — трёхколёсный древесный автомобиль.

У нас всё.

HOW TO SUPREME PENNY BOARD | CRUISER


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: