Дежурные роботы-мокрицы подождут пожар в лесу

OLE! OLE-OLE-OLE!.. Не необычно ли кричать такое на протяжении пожара? Нет, не необычно — в случае если пожар лесной. Но, настоящий пожар в тех зарослях, где возможно издавать такие крики, начаться не имеет возможности.

Так как в случае если в таком лесу запахнет жареным либо легко горелым, то как словно бы из-под почвы появится орава металлических монстров — на лицо страшных, но в лучших. И мигом усмирит пламя.

Роботы всё чаще становятся похожими на живых существ. Из-за чего?

По причине того, что букашки и звери приспосабливались к окружающему миру многие века, исходя из этого замечательно знают, что к чему. А более-менее толковые роботы показались только в прошлом столетии, исходя из этого они (правильнее, их творцы) и решили подражать живности — дабы сэкономить многие миллионы, в противном случае и миллиарды лет прогресса.

В большинстве случаев подобную имитацию инженеры применяют, дабы вынудить собственные автомобили делать какую-то работу. Но исследователи из Университета промышленного дизайна (Institut fur Industriedesign) при Высшей школе Магдебурга-Штендаля (Hochschule Magdeburg-Stendal) внесли предложение делать роботов, каковые будут копировать природу не для какой-то целенаправленной деятельности, а во имя собственного спасения.

Причём подражать эти роботы будут далеко не самым приятным персонажам — мокрицам.

Но, возможно и мокрицам — стесняться тут нечего, потому что цель у этих машинок благая — спасение леса от огня. Правильнее, предупреждение пожаров.

Дежурные роботы-мокрицы подождут пожар в лесу

Красивый прототипчик OLE, сворачивающийся в клубок (фото с сайта research-in-germany.de).

Именуются эти роботы OLE — Offroad-Losch-Einheit, что в переводе со смеси из английско-германского возможно перевести как «Внедорожный тушительный агрегат».

OLE — это робот, что перемещается не на паре ног, не на колёсах а также не на колёсоногах. Так как лес — это сложная местность, которая требует соответствующего сложного передвижения. Исходя из этого и было решено снабдить робота сходу шестью лапами, похожими на лапки насекомого.

А дабы он не натыкался на препятствия, к нему приделывается пара датчиков-усиков для ощупывания дороги.

Бессчётные конечности необходимы, дабы OLE имел возможность вольно перемещаться по лесу и охранять территорию. У него только одна забота: выяснять, не горит ли где чего. «Узреть» источник возгорания он может посредством инфракрасных сенсоров, регистрирующих сильные источники тепла.

В случае если таковой источник попадает в поле зрения, то «Тушительный агрегат» стремглав бежит к нему и заодно информирует о ЧП по беспроводной связи в координационный центр, управляющий такими роботами.

OLE в различных стадиях сворачивания-разворачивания.

Большая скорость, которую развивает таковой огнеобрец, достигает на протяжении бега — в зависимости от местности — от 10 до 20 км/ч. Лежит он, соответственно, с нулевой скоростью (иллюстрация с сайта dbu.de).

Очевидно, в случае если увиден чуть разгорающийся пламя, то потушить его не весьма сложно. Для этого OLE применяет встроенную в него пожаротушительную машину, выбрасывающую воду в импульсном режиме — это разрешает снизить количество носимой с собой жидкости.

Но, какой противопожарный агент окажется оптимальным — до тех пор пока неизвестно (может, и сухая вода).

Над этим проектом Университет промышленного дизайна начал работату в сотрудничестве с Университетом автоматизации и промышленности имени Фраунгофера (Fraunhofer-Institut fur Fabrikbetrieb und automatisierung — IFF) ещё зимний период 2005-2006 годов.

Заниматься OLE вынудила значительная неприятность лесных пожаров, каковые каждый год лишь в Европе выжигают по пять тысяч квадратных километров леса, принося денежные убытки до 2,5 миллионов евро, не говоря уже о разных экологических последствиях, включая ртутное загрязнение.

Кто заказывал мокрицу? (фото с сайта carolina.com).

Исходя из этого учёные и пришли к достаточно очевидному выводу, что лучше предотвратить беду, чем ликвидировать её неприятные и печальные результаты. Но это не такая уж и несложная задача.

Регулярные обследования, скажем, посредством вертолёта через чур дороги и малоэффективны. Возможно установить и датчики, каковые срабатывают скоро, но, конечно, не гарантируют скорого прибытия пожарной команды.

Вот так и показалось простое ответ — объединить в одном аппарате и детектор, и пожарную машину.

OLE может зафиксировать места возгораний на расстоянии от 50 до тысячи метров — в зависимости от густоты погоды и леса.

Но, как бы ни была хороша техника, но и она сама, в принципе, может, не успев совладать с очагом, появляться среди пламени. В случае если внезапно с OLE происходит таковой казус, то это не верно уж страшно: при достижении температуры, страшной для его электронных компонентов, он скоро сворачивается в клубок — как это делают мокрицы — и втягивает в себя ноги.

Его в данной ситуации выручает жаропрочный панцирь, сделанный из керамического волокна и выдерживающий до 1300° по шкале Цельсия. Поле того, как пламя стихнет, робот может развернуться и пойти опять охранять — в случае если, само собой разумеется, затем останется, что охранять.

Одна высадка пожаротушительного OLE-десанта способна привести в шок сходу до двадцати пяти белочек на площади до четырёх квадратных километров (иллюстрация с сайта gestaltung.hs-magdeburg.de).

До тех пор пока что Offroad-Losch-Einheit существует лишь в виде концепта. А информация из лабораторий упомянутых университетов о том, в какой стадии находится его физическое воплощение, просачивается очень скудная.

Но в то время, когда дело дойдёт, наконец, до серийного производства этих сторожей чащоб, то это будет очень весёлая новость — за сохранность зелёных массивов возможно будет не тревожиться. Жаль лишь бедных лесных животных, которым будет необходимо всегда сталкиваться с этими страшноватыми многоногими бродягами.

PECHENS


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: