Дирижабли-гиганты будут пожарными и садовниками

В полной мере быть может, что в 2005 году воздушное пространство США будут бороздить огромные воздушные суда — дирижабли около 300 метров в длину. Они будут устраивать неестественный ливень и сажать деревья.

Как информирует издание New Scientist, проектированием огромных дирижаблей занимается калифорнийская компания Wetzone Engineering во главе с Ральфом Попом (Ralph Pope). Главная задача калифорнийских «цеппелинов» — борьба с лесными пожарами, с которыми до сих пор не удаётся совладать второй авиатехнике.

Разработчики уверены в том, что их воздушные суда смогут нести до миллиона литров воды, сбрасывая её различными методами на пылающий лес. Думается, многовато для дирижабля, но, по словам начальника группы учёных Wetzone Томаса Гэглиано (Thomas Gagliano), всё нормально: один кубический метр гелия может поднять более килограмма груза, другими словами, дабы поднять миллион литров воды, необходимо, грубо говоря, миллион кубов гелия.

Кстати, разработками дирижаблей подходящей грузоподъёмности занимается, к примеру, Advanced Technologies в один раз, у которой имеется серия SkyCat, рассчитанная на подъём грузов весом от 20 до 1000 тысячь киллограм.

Дирижабли-гиганты будут пожарными и садовниками

Моделирование пожаротушения с дирижабля Wetzone Engineering (иллюстрация из издания New Scientist).

Способов тушения пожаров для дирижабля Wetzone Engineering предусмотрено два: неестественный ливень из множества клапанов в нижней части и точечный «полив» очага из брандсбойдов. В зависимости от размера воздушного корабля на площадь возгорания будет безостановочно выливаться 10-20 тысяч галлонов воды в час.

Для сравнения: самые громадные противопожарные самолёты — модернизированные армейские транспортники Hercules, каковые употребляются на данный момент, смогут нести за раз до 13 тысяч литров, а вертолёты до 600 литров — такие эти привёл менеджер противопожарной авиации в Колорадо (Colorado?s Rocky Mountain) Рон Мейер (Ron Meyer).

Водозаправка дирижабля с почвы.

Кстати, Мейеру нравится мысль Wetzone, но он опасается, что дирижаблям может помешать ветер, поскольку из-за него довольно часто отзывают самолёты: вода испаряется на лету.

К тому же «пожары смогут быть такими крупными, что создают собственную погоду».

Томас Гэглиано не разделяет аналогичных опасений. Он говорит, что при сильного ветра, дирижабль имел возможность бы встать повыше — до 1200 метров, а плотность неестественного дождя наряду с этим возможно было бы расширить.

А сейчас представим себе, как это имело возможность бы смотреться. Над охваченным огнём лесом в облаках и клубах дыма пара висит огромная махина, из которой идёт ливень. Над громадой летают вертолёты и самолёты. Стоп, а они-то для чего?

В том-то и дело: другая авиатехника, расписавшись в собственной слабости, дозаправляет дирижабль водой.

Бассейн на поверхности дирижабля с огнями по периметру. Дабы смягчить силу удара воды, падающей с самолётов, предполагается применять сверхпрочную пластмассу.

Для данной цели на «крыше», скажем так, баллона имеется громадной, освещённый по периметру, бассейн, куда самолёты и сливают воду.

Не хватит миллиона литров — дирижабль может снизиться и заправиться при гидронасосов «и» помощи рукавов, а вдруг времени нет — натаскают «ассистенты». Думается, из этого бассейна те же вертолёты имели возможность бы и заправляться, но разработчики об этом не пишут.

К сожалению, Wetzone не обрисовывает как устроен дирижабль изнутри, потому остаётся лишь догадываться, как миллион кубов гелия дробят дирижабль с таким же числом воды. Одним словом, весьма жаль.

Бомбардировка мешочками с саженцами.

Очевидно, авторы проекта знают, что дирижабли возможно применять не только для противодействия огню . Среди возможных областей применения видятся контроль и всевозможные измерения с воздуха, восстановление лесов и распыление удобрений.

Последнее направление, как вы осознаёте, с противопожарной деятельностью связано, потому в Wetzone придумали уникальную разработку. Посадка деревьев, как мы знаем, есть не стремительным и очень затратным процессом, а в Wetzone открыли способ воздушного восстановления лесных массивов: дерево либо рассада растений упаковывается в саморазлагающиеся мешочки конусообразной либо округлой формы, которые содержат нужное количество питательных веществ и влаги.

Advanced Technologies Group уверен в том, что её дирижабли серии SkyCat будут поднимать до 1000 тысячь киллограм груза.

Выбранный район подвергается бомбардировке этими мешочками, что и оптимизирует восстановление лесных массивов.

Имеется и «револьверный» вариант: мешочки с саженцами выстреливаются под углом 40 градусов к почва из вращающегося барабана.

На данный момент эксперты из Wetzone Engineering трудятся над созданием опытных образцов, а двухмиллиардный ущерб (само собой разумеется, в долларах и без учёта цены тушения), наносимый лесными пожарами их лишь активизирует.

История авиации. Гигант — дирижабль Цеппелин с пассажирами в небе над Берлином, 1929 г. кинохроника


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: