Домашние кинотеатры высшей ценовой категории
В случае если раньше обладатели дорогих домашних кинотеатров с гордостью выставляли напоказ экспозиции из прочей аппаратуры и колонок, то современные параметры люксовости предполагают органичное существование развлекательных совокупностей в интерьере. Сабвуверы прячутся за стеновыми панелями, а плазменные экраны свисают с потолков и по окончании просмотра поднимаются умной автоматикой в особые отсеки.
А вот у американского музыканта Джереми Кипниса, обладателя самого дорогого в мире домашнего кинотеатра, собственный вывод на данный счет.
Его сокровище оценивается в 6 миллионов долларов. Целый «фарш» домашнего кинотеатра Кипниса находится на виду, поражая техническими характеристиками и своими габаритами.
Аппаратура подбиралась по принципу «с миру по нитке», но в итоге оказался достаточно впечатляющий комплекс: опытный видеопроектор Сони SRX-S110, экран Stewart Snowmatte 1.0 Gain Laboratory-Grade Motion Picture, замечательные проигрыватели, плееры и геймерские установки.
Эра кинотеатров 3D
Базой качественного домашнего кинотеатра, непременно, есть проектор. Жидкокристаллические и лазерные проекторы вместе с разработкой DLP отходят в прошлое, не смотря на то, что и в 2009-2010 годах в высшей ценовой категории их цена доходила до 50 000 долларов.
Но взыскательного потребителя искусственно взвинченными стоимостями не поразишь. За собственные деньги он желает приобретать максимально броские зрелища.
И ведущие производители домашних проекторов усиленно трудятся над приручением разработки 3D.
В 2009 году на прошедшей в Берлине ежегодной выставке IFA фавориты индустрии внесли предложение три варианта превращения экрана домашнего кинотеатра в «окно» с трехмерным изображением. Первый основывается на применении особых «активных» очков, в которых глаза зрителя поочередно закрываются с высокой частотой.
Второй предлагает «одомашнить» пассивные очки, уже зарекомендовавшие себя на трехмерных показах в больших кинотеатрах. И третий, самый привлекательный и самый сложный подход опирается на полный отказ от применения очков: эффект трехмерности обязан исходить от самого экрана.
Все три методики удачно развивают эксперты компании Philips. Неизвестно, в то время, когда их разработки покажутся в продаже и по каким стоимостям, но, конкретно, на первых порах приобретение таких домашних кинотеатров будет привилегией избранных.
Компании Panasonic и JVC также экспериментируют с активными и пассивными очками, но куда менее удачно: по окончании совершённых на выставке IFA кратких показов у некоторых зрителей разболелась голова.
Элитная акустика
Домашние кинотеатры класса люкс снабжаются замечательными аудиосистемами, каковые воспроизводят полностью чистый звук. Звуковые совокупности дорогих домашних кинотеатров складываются из солидного числа колонок, любая из которых имеет собственные частотные характеристики.
В аудиосистему в обязательном порядке входит и сабвуфер, воспроизводящий низкочастотные басы. Значительно чаще в акустике для элитных домашних кинотеатров используется четырехканальная совокупность Dolby Surround Prologic.
Эксклюзивную акустику для домашних кинотеатров производит компания KEF, делая акцент на беспроводные модели. Цены на набор из четырех-шести колонок с сабвуфером начинаются от ста пятидесяти тысяч рублей.
Английская компания BowersWilkins продвигает в мире модель флагманскую четырехполосную звуковую совокупность Nautilus 220V. Колонки по форме напоминают раковины улиток, что разрешило существенно сократить уровень искажений звука.
Полная аудиосистема на базе Nautilus 220V включает один стерео предусилитель и четыре стерео усилителя мощности либо 8 моноблоков – по одному на каждую полосу. Цена наслаждения – около 100 000 долларов.
Чудесным образом звуковых разработок был назван домашний кинотеатр HS33S от LG. Звуковое оснащение для него компания проектировала в альянсе с Марком Левинсоном – блистательным аудио-основателем и конструктором Mark Levinson Audio Systems, производящей звуковые наборы класса Hi-End.
Модель LG HS33S снабжена всего лишь двумя саттелитами и одним сабвуфером, но посредством намерено созданных методов она воспроизводит трехмерное звучание.
А самым пафосным домашним кинотеатром десятилетия стал второй продукт LG ценой в 132 000 долларов. Он именуется LG’s 71PY10 и оснащен замечательной звуковой совокупностью в шестьсот ватт.
Но дороговизна связана не столько с качеством акустики, сколько с фешенебельным дизайном модели: корпусы монитора, колонок и сабвуфера были порыты слоем чистого золота. Партию этих кинотеатров LG выпустила в весьма ограниченном количестве. До русского рынка они так и не «доехали»
Светлана Усанкова