Домкрат-«дровосек»
Прекрасно горят березовые чурки, жарко! Топить печь таким горючим — одно наслаждение.
Но им еще нужно запастись. А тот, кто колол дрова, знает, каково помахать топором пара часов кряду, в особенности с непривычки.
Непросто совладать с данной работой и пожилым людям.
Неутомимым и безотказным ассистентом может стать несложное приспособление, «соль» которого — в применении в качестве «мускула» гидравлического домкрата.
Пожалуй, нет человека, не видевшего хотя бы раз в жизни, как шофер автомобиля несколькими перемещениями руки легко поднимает посредством этого инструмента многотонную махину. Дабы «переквалифицировать» тот же домкрат в дровосека, нужно сделать особенную раму.
Конструктивно она представляет собой двухопорную балку, на одном ее финише шарнирно закреплен «мускул», на втором — клин. Между ними — ложе для чурбака.
Так как упрочнение тут исчисляется сотнями а также тысячами килограммов, элементы конструкции гидроколуна, назовем его так, должны быть достаточно замечательными. Балку, к примеру, лучше сварить из стальной полосы и швеллера толщиной 10 мм. Таким же внушительным сделан и клин.
Он консольно приварен к отрезку швеллера мало большего размера, что возможно фиксировать в нескольких положениях — в зависимости от длины чурбака.
Гидроколун:
1 — балка, 2 — ложе чурбана, 3 — фиксирующий болт, 4 — швеллер клина, 5 — ручка для переноски клина, 6 — корпус клина, 7 — чурбан, 8 — упорная пята штока, 9 — возвратные пружины, 10 — домкрат, 11 — рукоятка сброса давления масла, 12 — ручка, 13 — задняя опора домкрата, 14 — передняя опора, 15 — силовой элемент клина, 16 — хомут крепления домкрата.
Домкрат установлен на балке горизонтально, на двух опорах.
Передняя — М-образная скоба с хомутом, охватывающим корпус инструмента. Задняя — две пластины; к ним же крепятся пружины, возвращающие шток в исходное положение по окончании снятия давления масла в цилиндре.
Вот как пользуются гидроколуном. Расположив его для удобства на рабочем столе либо верстаке, подводят к полену клин и начинают качки ручкой.
Достаточно нескольких перемещений, дабы шток надавил на чурбан и тот раскололся. Остается убрать поленья, рукояткой сброса снять давление масла (пружины наряду с этим вернут поршень со штоком в исходное положение) и заложить новый чурбан.
Может показаться, что игра не следует свеч.
Несложнее раз-второй взмахнуть топором. Все так, никто не спорит, коли чурбан один-единственный. Ну а вдруг их полный кузов грузовика? Да полно сучковатых? Тут уж никакая молодецкая удаль не окажет помощь — лишь механизм.
А. ТИМЧЕНКО