Двери — автоматы

Двери - автоматы

Каких лишь не придумано приспособлений, дабы входная дверь закрывалась сама. Это и особые пружинные петли, и грузовые устройства с системой и противовесами блоков, и всевозможные пружины либо полосы резины.

Имеется и производимые индустрией, но, к сожалению, они не лишены недочётов: одни через чур сложны и достаточно дороги, другие неудобны в эксплуатации либо ненадежны, скоро выходят из строя. Позтому домашние конструкторы продолжают собственными силами решать эти неприятности, о чем свидетельствует предлагаемая подборка материалов, отправленных читателями.

Зимой входные двери подъездов отечественных домов довольно часто остаются открытыми. Это приводит к перерасходу энергии, требуемой для отопления лестничных маршей.

Дабы сохранить драгоценное тепло, нужна несложная автоматика.
ЗАКРОЕТ… ГРУЗ

Возможно, но, обойтись и без механических устройств, обеспечив маленький наклон всей дверной коробки. Основной недочёт — удар двери о коробку — легко устранить, проложив полосы толстой резины по вертикальной части дверной коробки.

Рис.

1. Пружинный механизм закрывания двери:
1 — резиновый амортизатор, 2 — дверь, 3 — пружина.

Для обеспечения плотного закрывания применяют устройство с грузом, соединенным с дверыо при помощи тросика, пропущенного через блок.

В зависимости от места установки последнего возвращающий момент будет либо возрастать, либо убывать. Для ограничения угловой скорости двери при закрывании груз помещают в вертикальный цилиндр, заполненный какой-либо жидкостью, оптимальнее минеральным маслом.

Под действием веса груз будет опускаться в вязкой среде, которая ограничит его скорость и соответственно угловую скорость перемещения двери. Зазор между цилиндрической поверхностью и стенкой трубы груза должен быть не более 1 мм.

Рис.

2. Механизм закрывания двери посредством груза:
1 — пластина основания, 2 — поршень груза, 3 — корпус, 4 — минеральное масло, 5-— крышка, 6 — тро сик, 7 — блок; А — вариант устройства с твёрдыми тягами.

Конструкция груза имеет кое-какие особенности. Дабы при открывании он скоро двигался вверх, нужно обеспечить вольный проток жидкости через достаточно широкий канал по оси поршня. В его нижней части устанавливается тарельчатый клапан для запирания канала.

В случае если скорость опускания груза мелка, то между тарелкой клапана и седлом нужно подложить узкую шайбу 0,3—0,5 мм.

В верхней части груза перпендикулярно оси перемещения вставляется металлической пруток 0 6 мм для крепления тросика, проходящего после этого через блок и закрепляемого в верхней части двери с отступом от петель.

Причем чем больше отступ, тем меньше вес груза, но высота цилиндра больше, поскольку возрастает перемещение груза.

Рис. 3. Поршень-груз:
1 — болт М10. 2 — пружина, 3 — пластина, 4 — пластина с отверстиями 5 — корпус груза, 6 — металлический пруток, 7 — трос.

В опробованном устройстве диаметр груза был 99 мм, высота — 150 мм, вес — 5 кг, диаметр ролика — 60 мм, отступ крепления троса иа двери от петель — 200 мм. Груз выточен на токарном станке из стали.

Цилиндр — металлическая труба с внутренним диаметром 100 мм, высотой 792 мм, к нижнему финишу ее приварена металлическая пластина 250x250x8 мм, служащая основанием устройства. Верхнее отверстие цилиндра закрыто пластиковой крышкой с отверстием, через которое проходит трос.

Для понижения металлоемкости цилиндр возможно изготовить из асбесто-цемектной трубы, а груз отлить из бетона.

P и с. 4. Замок для двери:
1 — груз.

2 — трос, 3 — стопор, 4 -фиксатор, 5 — пружина

Устройство стоит снабдить защелкой, исключающей проход случайных визитёров.

Для этого на вертикальном участке троса закрепляют цилиндрическую муфту, одни финиш которой имеет форму конуса. Трос с муфтой движется в трубе с боковым отверстием; ко мне входит подпружиненный стержень фиксатора с тросиком для его отвода.

В отличие от конструкции с твёрдыми тягами, которая обязана пребывать неподалеку от двери, устройство с тросовой тягой возможно установить, к примеру, за стеной в шахте лифта, что исключит возможность ее повреждения.

Н.

БЕЗБОРОДОВ, г. Долгопрудный

ТРОС ПРУЖИНА

Возвратная пружина, закрепляемая на входной двери, имеет последовательность неудобств: при закрывании дверь очень сильно рукоплещет, а для открывания требуется приложить большие упрочнения.

Предлагаю приспособление, которое лишено перечисленных недочётов и конструктивно весьма простое. Для его изготовления пригодится отрезок металлического троса d 10 мм и длиной 800 мм и два хомутика, вырезанных из листового металла толщиной 1 мм.

Финиши троса вставляют в хомуты и фиксируют гвоздями, через предварительно высверленные отверстия. Выступающий с противоположной стороны финиш гвоздя расклепывают либо .

Перед тем как устанавливать устройство, нужно шепетильно подогнать дверь, дабы она легко входила в коробку. Приспособление кренят со стороны дверных петель.

Верхний хомут тремя шурупами привинчиваем к вертикальной стойке дверной коробки, а нижний — к самой плоскости двери. Предварительно сделаем один оборот троса в сторону открывания двери.

В случае если упрочнение окажется недостаточным, вывернем шурупы и сделаем еще один оборот, по окончании чего закрепим нижний хомут на прошлом месте.

Изготовленные таким методом «автоматы» для дверей помогают у нас уже более тридцати лет без ремонта.

В. КУВАЛДИН, п. Токсово, Ленинградская обл.

АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДВЕРИ

Не спешите выкинуть ветхий автомобильный насос. Из него возможно сделать красивый амортизатор для рукоплещущей двери.

Дверной амортизатор:
1 — кронштейн, 2 — хомут, 3 — заглушка, 4 — цилиндр, 5 — манжета.

6 — пружина, 7 — крышка, 8 — проушина, 9 — уголок, 10 — отверстие d 1—2 мм.

Для этого нужно отпилить нижнюю часть цилиндра, удалить ручку и установить на ее место проушину.

В случае если требуется, то ветхую, изношенную манжетку нужно заменить новой, одев предварительно на шток пружину. В обрезанный финиш цилиндра вставляют резиновую заглушку и фиксируют ее гвоздем. Для выхода воздуха в цилиндре сверлят маленькое отверстие d 1—2 мм.

Остается лишь вырезать излистового материала кронштейн, уголок и хомут, а после этого собрать конструкцию и установить ее, как продемонстрировано на рисунке. Дверь возвращается в закрытое положение под действием пружины, а воздушное пространство, служащий амортизатором, неспешно выходит через отверстие с шипящим звуком.

Устройство надежно в работе; вот уже два года в отечественном подъезде не слышно хлопанья входной двери.

С.

Сытков, г. Караганда

ВМЕСТО ПРУЖИНЫ — ГРАВИТАЦИЯ

Устройства для закрывания дверей все усложняются: гидравлические, пневматические с электроприводом.

Аэропорты обзавелись кроме того электронными автоматами, каковые не только закрывают дверь за пассажиром, но и предупредительно открывают ее перед ним.

А самая несложная конструкция «дверевозвращателя» не содержит ни одной дополнительной подробности.

Дело в том, что в ней трудится вес самой створки. Легко ось ее поворота — наклонная.

Такую дверь возможно сделать как в подъезде, так и в простой квартире. Эргономичнее, если она будет раскрываться и закрываться с равным успехом в обе стороны.

Петли — из металлических полос толщиной 3—4 мм и винтов с резьбой 8—10 мм. Ответные части — такие же пластины с резьбовыми отверстиями.

И. ГАЛИНСКИЙ

ПЕТЛЯ С СЕКРЕТОМ

Если вы желаете, дабы дверь закрывалась сама, вовсе необязательно покупать механические устройства, возможно поступить в противном случае. В простую дверную петлю вместо штатной цилиндрической шайбы (которую при установке двери, кстати, часто выбрасывают) поместите клиновидные кольца (см. рисунок).

Зафиксируйте их посредством выступов, входящих в симметричные пазы в трубках петель. Углы наклона скосов колец должны быть в пределах 10—15° — этого достаточно, дабы дверь под действием собственного веса возвратилась в исходное положение.

Размеры колец определяют диаметрами оси и трубок петли, и выбранным углом скоса. Потому, что в собранном состоянии высота клиновидных колец будет больше высоты штатной цилиндрической шайбы, карты петли пара сместятся относительно друг друга, но это никак не скажется ка их работоспособности.

Самозакрывающаяся дверная петля (А — в раскрытом положении, Б — в закрытом положении):
1 — карты петли, 2 — трубки, 3 — клиновидные кольца, 4 — ось, 5 — симметричные пазы на опорных поверхностях трубок. (Размеры а, в и с выбирают, исходя из размеров стандартной петли.)

Полученное устройство действует на принципе результата скольжения по наклонной плоскости с заданным углом. При открывании двери одна карта петли с трубкой и верхним клиновидным кольцом разворачивается и в один момент скользит по нижyнму клиновидному кольцу.

Дверь так приподнимается. После этого иод действием собственного веса она пытается возвратиться в прошлое положение, поворачивается и закрывается; зазор между трубками петли наряду с этим значительно уменьшается до минимума.

Такое конструктивное ответ, кроме эксплуатации и простоты изготовления, отличает еще да и то, что в случае если необходимость в самозакрывании отпадает, клиновидные кольца легко снимаются и вместо них устанавливается цилиндрическая втулка: дверная петля преобразовывается в простую.

С.

ЧЕРЕНКОВ

НЕВИДИМКА НА ОСИ

Время от времени маленькие карточные петли устанавливают в раскрытом положении, к примеру, на калитке садового участка, створках встроенных шкафов либо кладовок.

В этом случае пружину для закрывания створки возможно встроить конкретно в шарнир. Для этого нужно разобрать петлю: удалить ось и укоротить ее втулку на размер пружины, которую после этого на протяжении сборки надевают на ось.

Финиши пружины кручения располагают на лицевой стороне карточной петли. В случае если одна пружина окажется малоэффективной, то возможно установить дополнительные, расточив еще одну втулку.

По данным издания «Млоды техник»

Дверь-автомат в общаге на Arduino


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: