Двойная премьера honda: новый гибрид задерживает дыхание
Гибридные машины – это не экзотика. По нескольку раз в год мы слышим об адаптации данной технологии ко всё новым и новым моделям и маркам. И раз борьба растёт – необходимо придумывать свежие технические ответы, дабы не отставать.
Так, не так долго осталось ждать мы заметим всецело новый японский гибрид.
Компания Honda — один из нескольких производителей машин, каковые предлагают клиентам гибриды.
Среди них — Civic Hybrid — гибридная версия одного из самых реализовываемых машин данной известной японской марки.
Как мы знаем, гибриды (в которых бензиновый двигатель сочетается с замечательным электромотором) — экономичнее собственных бензиновых собратьев, без утраты в динамических параметрах. Но и дороже.
Однако, Civic Hybrid, как и его гибриды-соперники, весьма кроме того популярен.
А сейчас компания объявила выход в осеннюю пору нынешнего года нового поколения Civic Hybrid.
И премьера тут будет двойная — переработана сама силовая установка, и поставлена она будет на Civic нового поколения, что (и как гибрид, и как простой бензиновый автомобиль) выйдет на рынок в осеннюю пору 2005 года.
Гибриды набирают популярность в Соединенных Штатах, Европе и, само собой разумеется, в Японии. Объединяет все такие автомобили неспециализированный принцип — совместная либо раздельная работа ДВС и электромотора, плюс рекуперация энергии при торможении.
Но вот воплощение у каждой компании собственное.
Мы уже говорили про устройство Toyota Prius II, а сейчас пора взглянуть, что же за новинку готовит Honda.
Разрезанный новый двигатель с совокупностями 3-stage i-VTEC и IMA.
Последняя прекрасно видна на переднем замысле, на месте, где у простого ДВС находится маховик (фото с сайта world.honda.com).
Как и в Civic прошлого поколения, фирменная гибридная совокупность носит название Integrated Motor Assist (IMA) – интегрированный вспомогательный мотор.
Он владеет фактически всеми преимуществами гибрида, но по сравнению с другими схемами отличается громаднейшей компактностью.
Практически, IMA – это замечательный обратимый электромотор-генератор, что заменил собой маховик ДВС.
Другое в силовой установке – это ёмкие и замечательные батареи, целый комплекс преобразователей тока (электромотор к примеру – переменного тока, синхронный, напряжение — 158 вольт), совокупность управления и фактически ДВС, что, но, не совсем простой.
Но сперва – об электрике. Все её компоненты стали либо компактнее, либо легче, а кое-какие – да и то, и второе совместно.
Неспециализированные массогабаритные показатели всего гибридного комплекса стали меньше на 5% (если сравнивать с автомобилем Civic Hybrid, что продаётся в магазинах на данный момент), притом, что суммарная мощность легковушки (ДВС плюс электромотор) выросла приблизительно на 20%.
В частности, электромотор нарастил мускулы в 1,5 раза, сохранив прошлые габариты. На 30% выросла выходная мощность батарей (наряду с этим они стали компактнее), и на 10% возросла энергия, возвращаемая в батареи при замедлении.
К слову, новый ДВС с количеством 1339 кубических сантиметров, развивает 95 лошадиных сил, а электромотор IMA — 20 лошадиных сил.
Расход горючего уменьшился на 5% (если сравнивать с нынешним гибридом Civic). Правильные цифры, но, пока не приводятся.
Всё это достигнуто благодаря двум принципиальным новшествам.
Во-первых, Civic Hybrid стал по-иному распоряжаться собственными двумя двигателями на различных режимах и, например, сейчас при равномерном перемещении на умеренной скорости Civic машинально выключает ДВС и едет лишь за счёт электромотора.
Во-вторых, ДВС автомобили – это ещё одна фирменная премьера. Перед нами экономичный и чистый (для бензинового) двигатель с очередным поколением совокупности активного трансформации фаз газораспределения 3-stage i-VTEC.
Последнее сокращение свидетельствует «интеллектуальная электронная совокупность контроля времени величины и открытия подъёма клапанов», а 3-этапность свидетельствует, что клапаны ДВС смогут трудиться в трёх режимах: один – для низких и умеренных оборотов, один – для форсирования мощности и третий (новинка) – полное выключение газораспределения.
Последний режим нужен при отключении ДВС в движении, в то время, когда сам он вращается (от трансмиссии), но сейчас уже не тратит лишней энергии на пустую перекачку воздуха – цилиндры совсем отсекаются от окружающей среды.
Ещё в новом ДВС был предпринят последовательность мер по понижению трения, в частности – новые поршни меньше увеличиваются при нагреве, чем в прошлых моторах Civic, а поршневые кольца взяли особое антифрикционное покрытие.
Режимы, между которыми машинально переключается Civic Hybrid нового поколения по торможения и меря разгона (иллюстрация с сайта world.honda.com).
По большому счету же, перемещение на новом Civic Hybrid выглядит так: до тех пор пока машина стоит – ДВС не работает, с началом перемещения запускаются ДВС (в режиме работы клапанов – «экономичный») и электромотор на умеренной мощности – в один момент.
Замечательное ускорение переводит ДВС в режим высоких оборотов (изменяются подъём клапанов и время открытия), электромотор же продолжает собственную помощь, вместе с тем наращивает собственную мощность.
Спокойное равномерное перемещение всецело гасит ДВС – машина преобразовывается в электромобиль.
При плавном ускорении либо равномерном перемещении с высокой скоростью трудится, наоборот, лишь бензиновый мотор, но в экономичном режиме газораспределения.
Замедление – ДВС снова отключается, IMA переходит в режим генерации электричества и запасает её в батарее.
Ещё один взор на Civic примера 2006 года (фото с сайта tuninguy.com).
Японцы подчёркивают, что электроника,под контролем которой находиться работу простой гидравлической тормозной совокупности, совершенно верно учитывает помощь IMA при торможении и разрешает генератору самый полно возвращать кинетическую энергию автомобили в батарею.
Это именно одно из серьёзных условий, которое разрешило взять 5-процентную экономию горючего по сравнению, увидим, не с простым бензиновым авто, а с гибридом прошлой версии.
А завершить отечественный рассказ хотелось бы «информацией к размышлению» для отечественных фабрик. По сведениям Treehugger, уже и китайские автопромышленники (к примеру, компания Geely Automobile) заявили о проектировании собственных гибридов.