Фаблеты и смарт-гаджеты наступают на планшеты
Аналитики интернациональной исследовательской компании IDC пересмотрели собственный прогноз по рынку планшетов в 2013 году. По уточненным прогнозам IDC, в 2013 году будет реализовано около 227 млн планшетов, что на 2 млн меньше, чем ожидалось ранее.
Тенденция отслеживается на фоне возрастающей борьбе «фаблетов» либо «планшетофонов» (смартфонов с громадной диагональю) и появлению новых типов смарт-устройств, таких как «умные очки» Гугл Glass либо «умные часы» iWatch.
Однако, не смотря на то, что речь заходит о понижении прогнозных цифр, аналитики ожидают, что поставки планшетов в 2013 году будут выше на 57,7% если сравнивать с 2012 годом.
Согласно точки зрения аналитика интернациональной исследовательской компании IHS Дэниела Глисона, сказать о том, что смарт-устройства и фаблеты «захватывают рынок планшетов», до тех пор пока рано. К примеру, смарт-часы не повлияют на рынок планшетов, поскольку играются совсем другую роль в жизни пользователя.
Смарт-часы употребляются практически на ходу, для отслеживания состояния организма пользователя либо «информационных перекусов», тогда как планшеты предназначены для более «медленных» задач — просмотра медиа и вдумчивого чтения, поведал Глисон обозревателю «Газеты.Ru».
«Многие смарт-устройства комфортно применять совместно с планшетами, что, в какой-то степени, кроме того подстёгивает рост продаж пилюль,»
— соглашается начальник направления сотовой связи и цифровых устройств аналитической компании J’son Partners Consulting Евгений Альминов.
Вероятнее, полноценный рынок смарт-устройств сформируется уже в скором будущем, ожидает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Но, пока такие устройства формируют не новую добавленную цена для рынка мобильных гаджетов, а, скорее, соперничают с существующими ответами», — поведал Клягин «Газете.Ru».
В случае если сказать о фаблетах, т.е. громадных смартфонах, то они, непременно, повлияют на рынок планшетов, но правильно и обратное, отмечает Глисон: грань между фаблетами и планшетами весьма размыта, достаточно взглянуть на такие устройства как Galaxy Note. Растущая популярность смарт-часов лишь содействует повышению размеров смартфонов, по причине того, что смартфону сейчас не обязательно быть компактным, сказал специалист.
С ростом популярности 4G-сетей VoIP-телефония становятся все более распространенной, что еще посильнее стирает границу между планшетом и смартфоном. Через пара лет единственным отличием между этими устройствами будет то, поддерживает ли гаджет только Wi-Fi либо Wi-Fi и 3G/4G-сети, прогнозирует аналитик.
Не обращая внимания на маленькое снижение темпов роста в текущем году, рынок планшетов продолжит деятельно развиваться, и к 2015 году поставки планшетов составят около 407 миллионов устройств. Наряду с этим развитые рынки, т.е. страны Северной Америки, Европы и Япония, уже близки к насыщению, и самые высокую скорость роста будут наблюдаться в государствах Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке.
Согласно расчетам IDC, через пять лет в этих государствах будет продаваться больше планшетов, чем в развитых экономиках.
Планшет неспешно прекратит быть легко дорогой игрушкой, отмечают аналитики. В прошедшем сезоне 90% продаж «пилюль» пришлось на частных потребителей. Но к 2017 году их часть уменьшится до 80% — каждый пятый планшет будет приобретаться для работы.
Быстрее всего будет расти популярность планшетов в образовании и медицине.
«В широком контексте планшеты остаются одним из главных драйверов расширения IT-индустрии и в ближайшие 5 лет, полагаю, они сохранит за собой эту роль», — вычисляет Максим Клягин. Главным причиной роста продаж планшетов выступает сохраняющийся на весьма большом уровне потребительский спрос, поддержанный эффективностью аналогичного форм-фактора в новой конфигурации рынка, где в условиях развития мобильного трафика громаднейшей популярностью пользуются как раз многофункциональные устройства, ориентированные на скоростной доступ к сети, резюмировал он.