Facebook разрабатывает программное обеспечение локальной цензуры в китае

Facebook разрабатывает программное обеспечение локальной цензуры в китае

Глава Facebook Марк Цукерберг деятельно развивает связи с фаворитами Китая, а также с главой КНР Си Цзиньпином. Пара раз американский предприниматель ездил в страну, дабы лично познакомиться с представителями основных интернет-компаний Поднебесной.

Цукерберг кроме того пробует выучить пекинский диалект.

Одвременно с этим в самой Facebook ведется куда более умная и продуманная политика, дабы прорваться на рынок Китая, информирует New York Times.

Под тёплую руку

В 2009 году доступ к Facebook и Twitter был заблокирован на всей территории КНР из-за массовых беспорядков в Синьцзян-Уйгурском независимом районе, дабы пресечь каждые призывы к насилию через соцсети. Запрет действует до сих пор и распространяется на солидную часть сервисов Гугл, YouTube и другие популярные сайты.

В соответствии с информации, взятой от трех бывших и нынешних сотрудников компании,

Facebook разрабатывает ПО, которое будет скрывать определенные публикации в ленте в зависимости от расположения.

Китай вынудит чужестранцев раскрыться

В Китае сделают интернет еще более обособленным от мира и зависимым от правительства. Провайдерам предстоит передавать эти по запросу правительства, а…

Работники компании предпочли остаться малоизвестными, поскольку информацию об этом инструменте строго тайны. Софт был задуман специально для того, чтобы оказать помощь Facebook возвратиться в Китай.

Сам Цукерберг деятельно поддержал инициативу.

Facebook и ранее ограничивал распространение определенного контента в других государствах, к примеру в Пакистане, Турции и России. Это простая практика среди американских интернет-компаний, каковые идут навстречу требованиям правительства блокировать кое-какие публикации.

С июля по декабрь 2015 года было заблокировано около 55 тыс. единиц контента на территории 20 государств. Но появление упомянутого выше ПО окажет помощь пойти дальше и предотвращать появление определенных постов в лентах как раз китайских пользователей.

Делегирование полномочий

Facebook несобирается самостоятельно блокировать публикации. Вместо этого он передаст софт третьей стороне.

Наверное, ей станет партнерская китайская компания, которая займется мониторингом популярных историй. По словам неизвестных сотрудников Facebook, таковой партнер возьмёт полный контроль над тем, какие конкретно публикации будут оказаться в ленте китайских пользователей, а какие конкретно нет.

Инсайдеры выделили, что ПО — лишь один из множества вариантов, направленных на то, дабы попасть на рынок Китая. И как многие инициативы в Facebook, она может ни при каких обстоятельствах и не стать действительностью.

Инженеры компании информируют, что сейчас нет никаких доказательств того, что управление Facebook предлагало данный софт китайским влияниям.

Но проект наглядно показывает масштаб того компромисса, на что согласен Facebook, дабы «сделать мир более открытым и дешёвым» и заодно заполучить 1,4 млрд китайских пользователей.

Блокирующее ПО стало предметом спора в компании, которая до сих пор не имеет возможности сделать вывод, что возможно, а что нельзя показывать пользователям, в особенности на фоне сообщений о массовых фейковых новостях в соцсетях на протяжении выборов президента в Соединенных Штатах. Неизвестные источники объявили, что пара сотрудников, трудящихся над проектом, покинули компанию из-за аналогичных сомнений.

Чужие неудачи

Сложную обстановку Facebook усугубляет тот факт, что многие американские компании столкнулись с значительными трудностями по внедрению на китайский рынок. Уже пара лет подряд Гугл и Twitter остаются заблокированными из-за отказа подчиниться влияниям страны и ввести цензуру.

В 2010 году Гугл сказал о том, что вынужденно перенаправляет поисковые запросы с Китая на собственный сайт в Гонконге, дабы обезопасить пользователей от хакерских атак и блокировок контента.

Apple отыскала, куда деть миллиард

Корпорация Apple неожиданно инвестировала миллиард долларов в китайского соперника Uber. Для чего Тиму Куку сервис по заказу такси в Китае и как это может…

Другие компании, как, к примеру, соцсеть для установления деловых контактов LinkedIn, подчинились влияниям и ввели кое-какие ограничения на собственной платформе специально для китайцев.

В августе один из наибольших такси-гигантов Uber кроме этого проиграл затяжную битву в попытке войти на рынок Китая и реализовал собственный местный бизнес сопернику — компании Didi Chuxing.

Совершенно верно неизвестно, в то время, когда начались работы по созданию блокирующего ПО, но они достигли собственного пика в прошедшем сезоне, в то время, когда пара инженеров были сняты с вторых проектов Facebook, чтобы сфокусироваться на «китайском» софте. Проект возглавил Вон Смит, вице-президент Facebook по корпоративному развитию и мобильным партнерствам.

Что, как и Цукерберг, мало говорит на мандаринском.

Этим летом на фоне нескольких увольнений сотрудники компании подняли вопрос о новом планах и проекте по его формированию на еженедельной сессии ответов и вопросов.

Цукерберг, что находился на собрании, подтвердил, что собирается сотрудничать с Китаем, но эти замыслы пока только зарождаются.

«Facebook должен быть частью этого диалога, даже в том случае, если мы пока не можем сообщить все, что желаем», — заявил глава соцсети.

НОВЫМ СОВЕТНИКОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ ПО ИНТЕРНЕТУ СТАЛ Занимаюший ранее пост главы ДЕПАРТАМЕНТА ЦЕНЗУРЫ КИТАЯ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: