Флористика: нетленность преходящей красоты
Довольно часто уверены в том, что цветочный дизайн и флористика – одно да и то же. Но это не верно.
Цветочный дизайн – это работа только с цветами, а вот флористика является разновидностью декоративно-прикладного мастерства, и воплощается в создании разных работ не только из цветов, но и из вторых природных материалов (листьев, трав, ягод, плодов, орехов и другое). Материалы для флористических работ смогут быть как живыми, так и сухими либо консервированными, а также неестественными.
Стили флористики разнообразны и имеют собственные национальные изюминки. Так икебана – японский стиль, отличающийся внешней простотой, гармоничностью, чистотой линий и цветов. В икебане употребляются ветки вьющихся деревьев.
Стиль «британский сад» характеризуется тем, что композиции значительно чаще исполняются в виде низких возвышений (либо более высокие композиции в вазах), наряду с этим оси дизайна всенаправленны. Отчизна большого стиля флористики – США.
Для этого стиля характерен девиз «лучше меньше, да лучше». Флористы большого стиля значительно чаще трудятся с тропическими растениями (к примеру, с вечнозелеными райскими растениями, антуриумами и без того потом), но вероятно применение и более классических цветов, например, гвоздик.
В литературе возможно встретить и такую градацию стилей флористики: классический стиль, модерн, слишком общий стиль, вольный стиль, вегетативный стиль, линиарный стиль, массивный стиль, декоративный стиль, транспорентный стиль.
Разные композиции из растений, начиная от простых букетов и заканчивая грандиозными флористическими объектами, сопровождали человека всю его историю. Эстетическая составляющая растений в целом и цветов прежде всего высоко ценилась всегда.
бутоньерки и Букеты, украшения для праздничных платформ и шляп (колесниц, трибун и без того потом), дизайн помещений – во всем этом находилось мастерство флористики. гирлянды и Венки были непременной принадлежностью религиозных праздников и свадеб, букетики из ароматных цветов являлись не только украшениями помещений и одежды, но и талисманами, отгоняющими злых духов и приманивающими успех (у каждого народа имеется собственный комплект растений-оберегов, к примеру, считается, что полынь не выносит никакая нечисть).
Во всем этом находилось мастерство флористики.
Символика цветов охватывает все диапазоны людской судьбе, включает в себя все эмоции. Цветы смогут символизировать как верность, так и распутство, печаль и радость, счастье и глубокое горе, ненависть и любовь, заинтересованность и пренебрежение – все, что угодно.
Тот, кто знает язык цветов, может составить «говорящий» букет, другими словами, флористическую композицию, в которой будет заключаться не только эстетическое, но и информационное сообщение. В XVIII-XIX столетиях подобные «говорящие» флористические композиции были в моде, и каждая женщина великолепно разбиралась с языке цветов.
Кроме того во время большого увлечения техникой люди не забывали о красоте живой природы, и открытие новых предприятий обязательно сопровождалось демонстрацией достижений флористического мастерства – букеты, арки и гирлянды из разнообразных растений создавали воздух кроме того технологического праздника.
на данный момент, в то время, когда наступила эра информации, флористика получает еще большее значение. Букеты, композиции, панно и коллажи из природных материалов призваны не только придать помещениям изящество, но и благотворно влиять на психику человека, успокаивать нервы, разрешать полноценно отдохнуть в «природной» среде.
Технологичность окружающего мира стала причиной происхождению особенного направления флористики – креативной флористики.
Необходимо заметить, что в словосочетании «креативная флористика» кроется необычное несоответствие. Креативность – это творческая направленность, но «творческая флористика» звучит необычно, поскольку само мастерство флористики нереально без творческого начала.
Под креативной флористикой обычно знают флористику с коммерческим уклоном, другими словами, флористику на заказ. Не просто создание какой-либо композиции из растений из любви к мастерству либо для самовыражения, но – коммерческое использование данного мастерства.
Результатом появления таковой разновидности флористики стала доступность флористических композиций для всех желающих. Флористы оказывают помощь в организации свадеб и разных торжественных мероприятий, флористы занимаются декором интерьеров, оформляют магазинные витрины и офисы, составляют шикарные и тематические букеты цветов.
Мастерство флористики доступно каждому, кто хочет ему обучиться: имеется множество разных направлений фитодизайна и школ флористики, где обучают фактически всем направлениям флористики, начиная от свадебной и заканчивая флористикой сухоцветов.
София ВАРГАН