«Формула успеха» в жизни школьников
В привычном понимании помощь психолога нужна в большей части новопришедшим ученикам, отстающим либо проблемным детям. Об эмоциональной напряженности отличников обычно забывают либо ставят ей меньший приоритет.
А по сути, подобные дети переживают не меньший стресс — оставаясь фаворитами. Каждый день, прорабатывая большой материал, они психически мучат собственный организм.
А нужная помощь не приходит в подходящий момент.
На базе взятого опыта, доработок и наблюдений, в арсенал детских психологов была внедрена новая методика «формула успеха». Мысль содержится в популяризации и ознакомлении успешности детей. Практика началась с простой и всем дешёвой школьной газеты.
В каждом очередном выпуске оказалась колонка о жизни, увлечениях и стремлениях хорошистов и отличников. Колонка освещает успешных учеников старших классов, начиная с пятого.
Информация для статьи планирует классным начальником, родителями ученика и школьным психологом. Так, факты, осветляемые в статье, всецело соответствуют реальность.
Саму статью пишет психолог, придавая информации нужный вид. Редактор газеты всецело контролирует заданный материал и отдает в печать.
Результаты аналогичного газетного опыта превысили все психологов и ожидания учителей. Школьники не просто с интересом просматривали статьи, но и загорелись масштабным энтузиазмом попасть в статью о популярных учениках.
Иначе, у ребят, удачи которых были освещены, возросла уверенность и самооценка в правильности собственного выбора. Так, прошедший позорный статус «ботана» померк на фоне участника «Формулы успеха».
Выводом данной методики стали ощутимые трансформации в общей успеваемости школьников различных возрастов. Формулировка зависимости школьной успеваемости и успеха в жизни стали более понятными, ощутимыми и весомыми в глазах простых учеников.