Гараж из радиаторов

Гараж из радиаторов

В прежние времена хороший хозяин прежде, чем приобрести лошадь, строил для нее конюшню. Да и в недалеком прошлом, в то время, когда, говоря словами поэта С. Есенина, «живых коней заменила металлическая конница», машину под открытым небом мало кто хранил хотя бы вследствие того что стоила она многократно дороже гаража.

В отечественное же время кроме того простенький гараж типа «ракушка» подчас превосходит по цене кое-какие автомобили.

В то время, когда я недорого приобрел подержанный, но еще достаточно «свеженький» «Москвич-412», тогда-то и оказалось, что для приобретения гаража средств требовалось многократно больше, чем для автомобиля, что было мне уже не по карману.

Но и возможность хранения автомобили под открытым небом меня не очень-то устраивала. Во-первых, было жаль сам автомобиль: от снега и дождя его кузов скоро сломает ржавчина — так как антикоррозийная защита отечественных автомобилей, мягко говоря, не радует.

Во-вторых, в таких условиях хранения непросто предохранить автомобиль и от угона. А потому начал думать, как и из чего все-таки сделать гараж прикидывал выстроить кроме того древесный.

Ответ пришло достаточно нежданно — у меня в квартире стали подтекать сходу два панельных радиатора совокупности отопления. За этими отопительными устройствами в далеком прошлом закрепилась плохая слава как ненадежных, а потому хозяева старались (и стараются) при первой возможности заменить их на более испытанные, а панельные .

Радиаторы изготовлены из двух 2-мм металлических страниц с соответствующими выштампованными каналами. Страницы наложены друг на друга и соединены между собой (по-видимому, в тёплом состоянии под прессом).

Гараж из панельных отопительных батарей

Гаражный интерьер

Так вот, заменив собственные радиаторы, я начал собирать и выкинутые вторыми хозяевами квартир, дабы сделать из них гараж.

Честно скажу: эта мысль посетила первого не меня — такие гаражи я встречал, бывая в соседних регионах, имеется они и в отечественной местности.

Но сбор панелей угрожал перерасти в процесс достаточно долгий.

Но тут посвященные в мои заботы привычные посоветовали, что продается маленькой гараж из таких же отопительных панелей — и я его недорого приобрел.

Гараж был разборный, не смотря на то, что складывался из больших элементов: всецело двухскатная крыша,.раздельно любая стенки, две двери и угловые стойки.

Обвяза ни верхнего, ни нижнего у прошлой конструкции не было. Имелись лишь притолока и порог на воротах, выполненные из равнополочного уголка № 5. Их я покинул как имеется, и вдобавок подобные элементы приварил и к задней стенке.

Раньше в гараже хранился мотоцикл «Урал» с боковым прицепом, так что по высоте и ширине он в полной мере доходил и для моего «Москвича». А по длине было нужно его наращивать теми панельными радиаторами, что я успел заготовить.

Панели радиаторов в элементах были соединены посредством сварки. А потому, чтобы не было нестыковки, решил и в новых дополнительных конструкциях выполнить соединения «по подобию и образцу» имеющихся.

Гараж из панелей отопительных радиаторов:

1 — пандус (металлической рифленый лист s4); 2 — угловая стойка (уголок 65×65, 4 шт.); 3 — купленная (главная) часть боковой стенки (2 шт.); 4 — изготовленный (дополнительный) скат крыши; 5 — конек (металлической лист s2); 6 — купленный (главный) скат крыши (2 шт.); 7 — изготовленная (дополнительная) часть боковой стенки (2 шт.) 8 — боковая часть обвяза (швеллер №12, 2 шт.); 9 — фундамент (кирпичная стенки погреба); 10 — фасадная часть обвяза и притолока (уголок 50×50,4 шт.); 11 — накладка замка (сталь, лист s4, 4 шт.); 12 — стойка створки ворот (уголок 35×35, 2 шт.); 13 — петля двери (сталь, круг O20, 4 шт.); 14 — левая створка ворот; 15 — фронтон (металлической, лист s3, 2 шт.), 16 — накладка правой створки ворот (уголок 20×20); 17 — правая створка ворот; 18 — крыша (металлической оцинкованный лист 52, 2 шт); 19 — слив (металлической оцинкованный лист s1 , 2 шт.); 20 — купленная задняя стена; 21 — анкерная пластина (металлической лист, s4, 18 шт.); 22 — балка-растяжка (металлическая труба O32, 6 шт.); 23 — кронштейн (12 шт.)

Сварочным ремеслом сам я обладаю плохо, да и аппарата у меня нет а потому попросил выполнить соответствующие работы хорошего привычного — у него и агрегат имелся, и навыков ему было не занимать.

А сам я наряду с этим был у него подсобником и еще проектировщиком. Проектирование сводилось к тому, дабы, удлиняя гараж, рационально применять имеющиеся не в избытке радиаторы (да к тому же еще они были и различной длины) и наряду с этим не сломать внешнего вида приобретённого гаража.

Так вот, как говорят, отмерив семь раз, решил удлинить стенки в сторону задней стены, а крышу, напротив, — вперед, к воротам, переместив позже при сборке имевшуюся часть крыши назад на снова изготовленные дополнительные стены.

Наряду с этим соединения ветхих и новых частей крыши и стен решил сделать разъемными, на болтах.

Отверстия в дополнительных стенках сверлил (как по кондуктору) по отверстиям в прошлых конструкциях.

В следствии гараж удлинил практически на полтора метра, состыковав прошлые и дополнительные части боковых стен внахлест.

Еще тут же на стыки от пола до крыши наложил изнутри отрезки швеллера № 5. Части стен с накладками соединил болтами М8.

Конструкцию новой части крыши равно как и стенки, сделал по типу прошлой: два ее ската, сваренных по коньку под углом около 150°, снизу скреплены растяжками-балками из металлической трубы диаметром 32 мм.

Трубы по финишам сплющены и притянуты к краям скатов крыши болтами М10. Для исключения проникновения через зазоры в отверстиях дождевой и талой воды под головки болтов подложены резиновые шайбы, а сами зазоры заделаны герметиком.

Болты подобраны таковой длины, дабы их резьбовые финиши выступали из трубчатых балок и на них возможно было надеть и привернуть гайками еще и пластинчатые кронштейны. Через отверстия в кронштейне и в стеновой панели особым захватом-крючком крыша притягивается к стенке (см. фото).

Посредством нехитрых приспособлений, каждое из которых складывается из крючка и кронштейна, крыша надежно притягивается к стенкам

Между главной (ветхой) и дополнительной (новой) частями крыши остался маленькой (менее 200 мм) проем, но радиаторных панелей больше в наличии не было — и проем было нужно закрыть металлическими 2-мм оцинкованными страницами.

Через совместно просверленные в подробностях отверстия притянул страницы к крышным панелям болтами М8.

На растяжки на протяжении гаража уложил долгие доски — они образовали потолок с люком, где храню не тяжелые, но габаритные запчасти, зимние (либо летние) шины и т.п.

Помимо этого, потолок мешает запотеванию крыши при громадных разностях температур. Не смотря на то, что нужно подчернуть, что и на стенах, благодаря наличию воздуха в батареях, также фактически не бывает конденсата.

Под гаражом, на всю его длину и ширину, устроен погреб с кирпичными стенками. По периметру стен на их верх уложен обвяз: по бокам — из металлического швеллера № 12, а по торцам, как уже упоминалось, — из уголка № 5. Обвяз соединен со стенками при помощи закладных металлических пластин.

Стенки гаража привернуты к наружным полкам швеллера болтами М10 с косыми шайбами, а зазоры снаружи заделаны герметиком (залиты битумом). Перекрытие погреба надежное и утепленное.

Люк в погреб выполнен так, что данный узкий вход, убрав закрывающий его дощатый щит, возможно применять как смотровую яму.

Перед воротами гаража устроил пандус, покрыв его металлическим рифленым 4-мм страницей, а погреб по периметру обваловал грунтом.

По окончании сборки все конструкции покрасил снаружи и изнутри «серебрянкой».

В итоге — оказался просторный гараж, кроме того вместе с погребом.

В. ДРИГИН, г. Саранск

БАТАРЕЯ вместо РАДИАТОРА на ЖИГУЛИ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: