Гибридный самолёт-дирижабль впервые поднялся внебо

Канадские инженеры создали серию из трёх дирижаблей, питаемых солнечной энергией, а также испытали в деле прообраз для того чтобы аппарата. Не смотря на то, что в Канаде хватает бездорожья и просторов, авторы проекта собираются направить собственные детища прежде всего на Тёмный континент.

По данным DVICE, компания Solar Ship протестировала в воздухе прототип необыкновенного дирижабля, предвестник целой линейки автомобилей.

На аппарате, если судить по видео, ещё нет задуманных по проекту солнечных ячеек. Но пока это не имеет значение: первопроходец призван проверить, как ведёт себя в воздухе гелиевый баллон в форме летающего крыла.

Такая форма для новых летательных аппаратов выбрана не просто так. По плану компании Solar Ship, её автомобили будут гибридами, в которых больше 50% подъёмной силы обеспечат аэродинамические особенности корпуса, а другое – гелий.

Практически канадцы предлагают думать о собственном дирижабле как о «самолёте со запасным плавучестью».

Принцип соединения статической и динамической подъёмной силы разрешает применять баллон меньшего количества, чем у хорошего дирижабля равной грузоподъёмности. А таковой компактный аппарат, что тяжелее воздуха, несложнее швартовать и обслуживать на земле, он меньше реагирует на порывы ветра и не пытается улететь ввысь, в случае если оборвана привязь.

Последнее свойство окажется особенно нужным при приземлении в удалённых районах, в том месте, где вовсе нет никакой наземной инфраструктуры.

Гибридный самолёт-дирижабль впервые поднялся внебо

10-метровый прототип Solar Ship поднимает только пилота.

Последующие образцы должны быть куда талантливее (фото Solar Ship).

Солнечные суда имели возможность бы доставлять лекарства в африканскую глубинку, являться скорой помощью, которой не страшно распутье, помогать биологам изучать животных в естественных условиях обитания.

Такие же гибриды по преимуществу оценили бы техники, занятые обслуживанием ЛЭП. А в районах стихийных бедствий «солнечные суда» сыграли бы роль безотказного транспорта для спасателей.

Энергию дирижаблям Solar Ship поставят солнечные батареи, размещённые «на пояснице» этих воздушных судов (иллюстрации Solar Ship).

С позиций безопасности гибридная схема предпочтительнее, нежели аппарат легче воздуха либо самолёт по отдельности. Кроме того в случае если таковой «аэродинамический дирижабль» возьмёт гелий и пробоину начнёт улетучиваться, машина не упадёт, а сможет медлено приземлиться на манер самолёта, говорит Gizmag.

Воздушные винты новичков будут оснащены электромоторами. На случай непогоды на борту должны быть размещены аккумуляторная батареи.

Заряжать их будут эластичные фотоэлектрические ячейки, благо места для установки последних достаточно.

Совместно эти источники тока разрешат машине оставаться в воздухе весьма долго. В случае если уж пилотируемые самолёты на солнечных батареях способны продержаться в небе больше дней, то гелиевый баллон и подавно с таковой задачей справится.

Возможности таковой автомобили будут ограничены выносливостью пилота.

10-11-метровый аппарат для того чтобы типа приобретал бы от солнца 4 киловатта мощности, вычислили канадцы, а 20-метровый – уже 13 кВт.

С учётом эффективности автомобили этого ей должно хватать для полёта (иллюстрации Solar Ship).

Solar Ship создала три комбинированных летающих судна. Самое мелкое из них названо Caracal.

Проект предусматривает два варианта силовой установки – лишь на солнечных батареях либо с дополнительным двигателем, трудящимся на горючем (на каком как раз – инженеры не уточняют).

В первом случае «каракал» сможет поднимать в небо 150 килограммов груза, во втором – 750 кг. Большая скорость составит 60 и 120 км/ч соответственно.

К преимуществам этого «летающего аналога джипа» направляться отнести маленький разбег – 100 метров при полной нагрузке и всего 50 метров у безлюдного аппарата.

Дальность хода гибридного варианта – 2500 километров. Чисто солнечная модификация имела возможность бы пролетать в сутки по 500 км, уверяют канадские изобретатели.

У всех «солнечных судов» пробег при посадке – в два раза меньше разбега.

И площадка возможно совсем неподготовленной (иллюстрации Solar Ship).

Второй аппарат, больше, назван Chui («леопард» на суахили). Он обязан поднимать от 1 до 2,5 тонны груза (снова же в зависимости от двигателей – лишь электрические либо их сочетание с ДВС), разгоняться до скорости в 70-100 км/ч и преодолевать на одном дыхании до пяти тысяч километров.

Разбег с полной нагрузкой у «чуи» также не должен потребовать больше 100 метров свободного пространства.

Наконец, венец предполагаемой линейки, самый сложный и грандиозный по плану аппарат – Nanuq («белый медведь» на языке канадских инуитов). В целом он похож на собратьев, но параметры уже совсем нешуточные: грузоподъёмность до 30 тысячь киллограм, скорость – до 120 км/ч, дальность полёта, при питании от солнца, будет практически неограниченной.

Канадцы видят собственные дирижабли в качестве совершенного «транспорта стремительного реагирования», доставляющего в районы стихийных бедствий мешки хоть с сахаром, хоть с песком (к примеру, в места, где требуется строить плотины от наводнения) (иллюстрация Solar Ship).

Для разбега «нануку» потребуется 200 метров. В сравнении с самолётами равной грузоподъёмности это очень мало.

А свойство гибридного гиганта доставлять тяжёлые грузы, не расходуя ни грамма горючего, или применяя его весьма экономно, и вовсе тяжело переоценить.

По данным Toronto Star, глава Solar Ship, предприниматель Джей Годсалл (Jay Godsall), в первый раз задумался о возможностях дирижаблей более четверти века назад. Ещё будучи школьником, он попал как-то по знакомству в консульство Бурунди, где в беседе с африканцами услышал, что у них имеется много ресурсов для экономического развития, но нет надёжного транспорта, развитой сети дорог, и это, дескать, всё тормозит.

Мысль строить дирижабли для полётов в отдалённых уголках планеты «лежала на полке» у Джея много лет. , пока уже взрослый Годсалл не познакомился с доктором наук Джеймсом Делаурье (James DeLaurier), экспертом по космической технике.

В 2006 году они создали компанию Solar Ship и приступили к разработке гибрида дирижабля с самолётом.

Сейчас первенец данной программы, тестовый аппарат, осваивается в воздухе. А компания уже планирует следующий ход: в конце 2012 года где-то в Африки она собирается продемонстрировать в работе маленькой грузовой Solar Ship, предназначенный для доставки лекарств в сёла.

Встать в небо Франции сейчас возможно на дирижабле (новости)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: