Говорит сотовая белка двойной агент у аппарата

Это неверная белка — орешков не грызёт, песенок не поёт, в колесе не крутится. Но толку от неё, по идее, больше, чем от верной. По причине того, что белка — робот, независимый интерактивный посредник.

Она оказывает помощь человеку руководить его каналами мобильной коммуникации. Белка – секретарь.

Не поразмыслите, что мысль появилась в головах радостных студентов. У врача Стефана Марти (Stefan Marti) более чем 15-летний опыт в разных областях.

Он магистр и искусств, и психологии, и философии, и информатики. Науки Марти постигал в университете Бёрна (Universitat Bern), а последние 8 лет он трудится в медиа-лаборатории Массачусетского технологического (MIT Media Lab).

Будем вычислять, что с врачом познакомились. Сейчас о проекте: «Имеющиеся устройства для мобильной коммуникации не завлекают отечественное внимание соответствующим социальной ситуации методом.

Они смогут быть неотёсанными и навязчивыми, врываясь в отечественную социальную деятельность, наподобие ответственной встречи либо званого обеда», — информирует нам Марти (несложнее говоря, его не устраивают телефонные звонки).

«Дабы поменять обстановку к лучшему, я выстроил „Сотовую белку“ (Cellular Squirrel), — растолковывает врач, — это совокупность, агент которой руководит моим сотовым телефоном. Агент воплощён в мелком устройстве, личном „компаньоне“ пользователя».

Говорит сотовая белка двойной агент у аппарата

Стефан Марти, наверное, гордится своим детищем (фото с сайта web.media.mit.edu).

По солидному счёту, речь заходит, конечно же, не о белке. И не о попугае и зайце, каковые предшествовали беличьему появлению.

Вся эта «живность», не имеет значение на кого и что похожая – попытка реализации проекта независимого интерактивного посредника (Autonomous Interactive Intermediary), по которому Марти защитил диссертацию.

Доктора огорчает, что нынешние мобильники, «пассивные коммуникационные порталы», не заботятся о нас подобающим образом. «Сотовая белка» была выстроена в рвении добавить элементы человечности в эти бездушные устройства, дабы сделать их более «социально приемлемыми».

Прекрасно, сейчас к сути. Представим себе стандартную обстановку. Вы сидите с серьёзными людьми в переговорной, разговариваете о многомиллионных инвестициях в ваш бизнес.

И внезапно, как в стишке, «у меня зазвонил телефон».

На пояснице у «Сотовой белки» застёжка-молния. В случае если её расстегнуть… (фото с сайта web.media.mit.edu).

Выбор мал: либо покинуть потенциальных партнёров и принять звонок, либо напротив. Но что, в случае если во втором случае вам желают предложить пара миллиардов? Вы же не понимаете, кто это в том месте дозванивается.

Выходит, оба варианта не совершенны.

«Сотовая белка» – вариант №3. В то время, когда звонков нет, она делает вид, что спит.

Любой поступивший запрос «пробуждает» робота, и он в полной, увидьте, тишине «берёт трубку» и прикладывает все усилия, дабы разобраться в важности и срочности звонка.

По сути, Cellular Squirrel начинает разговор, пробуя по тону, скорости произношения слов, неспециализированной возбуждённости звонящего и главным словам выяснить, стоит ли отвлекать хозяина.

Причём в случае если номер «обозревателя» не числится в «белом» перечне телефонной книги, белка не покинет ему ни единого шанса, но пошлёт соответствующее уведомление на голосовую почту.

Должно быть, анализ главных слов играется одну из основных ролей, поскольку о миллиардах возможно весело кричать, негромко рыдать и невозмутимо гудеть – с однообразным успехом.

Являясь двойным агентом, робот может говорить и по телефону, и с хозяином в один момент, будучи посредником между ними. Помимо этого, устройство принимает и «невербальные реплики» хозяина, например, жесты и пристальный взгляд.

Допустим, белка сделала вывод, что звонок всё-таки заслуживает ответа пользователя. Она изучает вид хозяина, и в случае если телефон разговор приемлем, начинает завлекать его внимание.

Не издавая тишина, Cellular Squirrel крутится на месте около собственной оси, машет головой, моргает. Чем ответственнее звонок, тем неистовее движется белка.

Не подметить её, помой-му, нереально.

…А шкурку снять, обнаружится электромеханическая сущность интерактивного посредника (фото с сайта web.media.mit.edu).

Дабы принять звонок, пользователь может сжать одну из «рук» — тогда включится модуль Bluetooth с громкоговорителем и микрофоном. В случае если белка сидит у человека на руках, она может тихо сказать ему данные на ухо.

Для отказа направляться сжать «ногу» (в конечностях имеются чувствительные к соприкосновению датчики) — необычно, что не реализован удар кулаком по голове.

До тех пор пока что «Сотовая белка» – только экспериментальный прототип (пара видеороликов на данной странице). Собственных мозгов у неё нет – всё находится в компьютере, с которым робот связывается при помощи того же Bluetooth.

Но планируется, что в будущем белка всё сможет делать сама, в независимом режиме.

Сейчас тяжело себе представить человека, что доверил бы входящие звонки белке-секретарю и носил бы её с собой на все серьёзные встречи.

Но перед нами опытный образец, демонстрирующий разработку. Да и по большому счету — вид интерактивного посредника не ответствен, он может смотреться как носорог либо пепельница.

Действительно, вопрос о возможностях таких устройств остаётся открытым, поскольку технологии для тихого общения по телефону (раз, два, три) наличия игрушечных посредников не предусматривают. Так что нельзя исключать, что от верной белки толку всё-таки больше.

Ron Vale (UCSF, HHMI) 1: Molecular Motor Proteins


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: