Грузоподъемные машины

Грузоподъемные автомобили используются на фабриках, постройках, в речных и морских портах, больших складах и помогают для подъема разных их перемещения и грузов на расстояния.

Рис. 1. Схема кривошипного пресса:

1 — электродвигатель; 2 — ременные передачи; 3 — маховик; 4 — зубчатая передача; 5 — фрикционная муфта; 6 — коленчатый вал; 7 — шатун; 8 — ползун; 9 — тормоз; 10 —шабот.

самые простые из этих автомобилей — полиспасты — грузоподъемные механизмы, воображающие собой соединение подвижных и неподвижных блоков. Полиспасты используют как независимые механизмы для подъема маленьких грузов, для натяжения проводов и как механизмы сложных автомобилей, к примеру экскаватора и подъёмного крана.

Лебедки — автомобили для подъема либо перемещения маленьких грузов, приводимые в перемещение мускульной силой рабочего либо двигателем. Главные части лебедки: станина, на которой укрепляется рабочий вал с барабаном.

Для получения упрочнения в лебедке используют одноступенчатую либо многоступенчатую зубчатую передачу. Чтобы груз не имел возможности опускаться сам, помогает предохранительное устройство в виде храповика с собачкой(4) либо тормоза.

Лебедки являются частью двигательных механизмов кранов, экскаваторов и подъёмников.

Грузоподъемные машины

Рис. 2. Лебедка.

Рис. 3. Ручная таль.

Для подъема грузов на удержания и небольшую высоту этих грузов (подвешивания) при ремонтных и сборочных работах используются ручные либо механические тали с приводом от электродвигателя либо компрессора,

В ручной тали употребляется несложная цепь, которая входит в углубление тягового колеса. Это колесо передает вращательное перемещение через несложную зубчатую либо тяговую звёздочку и червячную передачу, к цепи, а от нее к обойме с крюком, на котором подвешивается поднимаемый груз.

В электротали в качестве привода употребляется электродвигатель, что через редуктор вращает барабан со металлическим канатом (троссом). Канат соединен с подвижным блоком.

К обойме подвижного блока прицепляется крюк для поднимания груза. Электроталь, которая может скоро перемещаться на протяжении подвешенного рельса при помощи тележки на колесах, именуется тельфером. Посредством электротали возможно поднимать и перемещать грузы весом до 5 т.

В талях используют передачи, снабжающие самоторможение, и особые тормозные устройства.

Домкраты — переносные механизмы, благодаря которым возможно поднимать грузы на маленькую высоту. Эти механизмы обширно применяют на строительных и ремонтных работах для подъема строений, станков, машин, локомотивов и других автомобилей.

Домкраты бывают винтовые, гидравлические и реечные с ручным либо электрическим приводом.

Грузоподъемность винтовых домкратов с ручным приводом достигает 20 т. Винтовой домкрат с электрическим приводом может поднимать грузы до 120 т и исходя из этого используется для вагонов и подъёма паровозов и передвижки строений.

Гидравлический домкрат трудится так же, как гидравлический пресс, но в отличие от него плунжер домкрата действует вверх. Эти домкраты приводятся в перемещение вручную (для маленьких грузов) либо от электродвигателя (для громадных грузов до 500 т).

В реечном домкрате главной рабочий орган — зубчатая рейка, которая приводится в перемещение зубчатой передачей от рукоятки либо рычага. Домкраты этого типа смогут поднимать грузы до 10 т на высоту 0,25—0,4 м.

Подъемные краны используют для подъема, спуска и перемещения громадных грузов. В зависимости от назначения краны бывают самых размеров и разнообразных конструкций, но, не обращая внимания на эти различия, все они складываются из трех главных частей: опоры (стойки) в виде рамы, фермы либо башни на платформе, подъемного устройства в виде механизмов и лебёдки управления для движения груза, поворота и передвижения всего крана.

На фабриках, складах используют консольные краны, складывающиеся из вертикальной колонны (стойки) и одной поперечной поворотной балки (консоли), на которой закрепляется блок либо таль, трудящиеся от электромотора. Грузоподъемность консольных кранов относительно маленькая (до 5 т).

Большие заводские мостовые краны перемещаются на колесах по рельсам, укрепленным на протяжении верхней части стен цеха. Тележка катится по мосту на протяжении строения.

На тележке установлен подъемный механизм — электролебедка. Кран управляется из особой кабины, укрепленной на мосту.

В кабине сосредоточены устройства для остановки и пуска электродвигателей, каковые создают подъем груза и передвигают мост и тележку крана. Грузоподъемность мостовых кранов возможно до 500 т.

Рис. 3. Гусеничный кран.

На ЖД платформах устанавливают поворотные подъемные краны, передвигающиеся по дорогам. Эти краны трудятся от электромоторов, паровых автомобилей либо от двигателей внутреннего сгорания. Грузоподъемность их может быть около 200 т.

Кое-какие краны, к примеру гусеничные и автомобильные, имеют дополнительное оборудование (лопаты, скребки), которое разрешает им разрабатывать грунт, поднимать и перемещать сыпучие материалы и т. п., грузоподъемностью до 20—50 т.

Для механизации монтажных, погрузочно-разгрузочных работ на постройке строений используются строительные (башенные) краны, имеющие опорой высокую башню, которая может передвигаться по рельсовым дорогам. Подъемная стрела вращается около башни, что расширяет возможности работы для того чтобы крана.

Кран управляется машинистом из кабины, вмонтированной в башню. Строительные краны имеют громадную грузоподъемность (до 40 т)\ они относительно легко и скоро смогут быть собраны и разобраны и именно поэтому стали широко распространены на отечественных стройках.

Конвейеры — автомобили для постоянного перемещения самых разнообразных грузов на фабриках, постройках, шахтах, в сельском хозяйстве и т. п. Их используют для узлов и перемещения деталей автомобилей, угля и передвижения руды, песка и камня, досок и кирпича, зерна и других предметов и овощей.

Рис. 3. Строительный кран.

1 — поворотная головка; 2 — пульт управления.

Ленточные конвейеры перемещают грузы как горизонтально, так и в наклонном направлении. Главные части ленточного конвейера: барабан, приводимый в перемещение двигателем, совокупность промежуточных роликов и лента из прорезиненной ткани или других материалов.

Для грузов громадных размеров используются плоские ленты; для сыпучих грузов (песок, уголь) — ленты в форме лотка.

Пластинчатые конвейеры предназначены для тяжелых грузов, оказывающих громадное давление на опоры. Эти опоры делаются в виде прочных пластин, прикрепленных к железным роликовым цепям.

Цепи приводятся в перемещение зубчатыми колесами-звездочками, соединенными через редуктор с электродвигателем.

Аналогичного вида конвейер, именуемый эскалатором, используется на станциях метро для перевозки людей.

При непрерывно поточном производстве в цехах фабрик используют конвейеры, на которых изделия перемещаются конкретно цепями. Время от времени вместо пластин конвейеры оборудуются тележками, крюками, ковшами и т. д. Для подачи угля в топку паровоза используют винтовой конвейер («стокер»), у которого главный рабочий орган — нескончаемый архимедов винт, заключенный в закрытый кожух.

Рис. 5. Ленточный конвейер.

Вертикально установленный конвейер с ковшами для подъема сыпучих либо полужидких материалов, либо полками для штучных грузов именуется элеватором. Элеваторы обширно распространены для движения зерна.

Самые крутые и ужасные грузоподъемные автомобили . БелАЗ и CAT


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: