Ходячее кресло toyota зовёт в будущее под музыку роботов

Шагающие и ездящие личные капсулы, готовые потакать настроению обладателей, играющие на различных инструментах роботы, автоматические машины — это видение будущего от Toyota, в котором, но, нет ни одной фантазии — а только реализованные проекты.

Компания Toyota опубликовала собственные замыслы по оформлению и оснащёнию собственной экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).

Девиз экспозиции японской компании — «Мечта, вдохновение и радость мобильности в 21-м столетии». И, как ни необычно, ведущая роль тут будет принадлежать не машинам.

Их компания, по всей видимости, оставляет для автомобильных шоу.

Согласно точки зрения составителей данной выставки, экспонаты Toyota покажут сокровище и философию компании, её главные цели: «Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между транспортными средствами и людьми, между роботами и людьми».

Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota.

Ходячее кресло toyota зовёт в будущее под музыку роботов

Главное шоу на экспозиции Toyota: «живые» электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, бабочки и цветы (иллюстрация с сайта toyota.co.jp).

Не забывайте, мы говорили о роботе играющем на трубе? На выставке у него будет ещё шесть друзей-музыкантов, каковые составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут играться различные композиции.

Неспециализированное число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов.

Высота колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра.

Руководить музыкантами, равно как и развлекать публику, разговаривать с ведущим-людьми и человеком из аудитории, будет робот ди-джей.

Роботы-музыканты, талантливые руководить собственными неестественными губами, и имеющие пальцы и полноценные кисти, немногим уступающие перемещениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, высказывать гостеприимства и японский дух гармонии «wa».

Оркестр роботов: на будущем шоу и на «репетиции».

Первый — робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota.co.jp).

Нужно полагать, дух wa витает и над вторыми экспонатами Toyota, обращёнными в этом случае к теме «Свобода в движении».

Пожалуй, самый интересный из них — шагающее кресло i-foot. Вы имеете возможность отыскать в памяти, что шагающие кресла изобретатели строили уже неоднократно, но это — что-то особое.

Дело не только в футуристическом виде.

Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной).

Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться на протяжении посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему.

Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Робот охватывает человека практически со всех сторон, давая чувство защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его личный вес — 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов.

Число степеней свободы — 12.

Кроме того в случае если согласиться с низким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной — скорость перемещения не превышает 1,35 км/ч.

Но, это только опыт, пример вероятного вида транспорта для города будущего. Да и калеки, возможно, за подобную штуковину сообщат благодарю, не вспоминая (о цене).

В подлокотники шагающего кресла встроены кнопки и джойстик управления (фотографии с сайта toyota.co.jp).

Ещё одна новинка — персональное транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сообщить, развитие идеи концепт-кара Toyota PM).

Приводится в перемещение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторная батарей. Оно может поменять базу и свою высоту, крутиться практически на месте.

Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, страницей, живущим в гармонии с природой.

Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по намерено оборудованным автострадам). Наряду с этим он «ведёт диалог» с водителем, информируя звуком, светом а также вибрацией ту либо иную данные об окружающей обстановке.

Разработка My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей нужную информацию, проигрывать любимую музыку и поменять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (либо по его жажде).

В «собранном» виде протяженность автомобили образовывает 1,1 метра, а в режиме для стремительного перемещения 1,8 метра. Ширина образовывает 1,04 метра.

А вес — 180 килограммов.

i-unit в положении для стремительной езды и в положении для медленного, высокоманёвренного перемещения(фотографии с сайта toyota.co.jp).

Компания уверен в том, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным перемещением, и, по всей видимости, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway.

Примечательно, что Toyota будет снабжать транспортировку визитёров выставки между бессчётными павильонами, раскиданными на громадной площади.

Японские инженеры создали необыкновенные автобусы — беспилотные Z-капсулы, каковые способны планировать в своры. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании.

Так сообщить, даешь будущее — сейчас.

И ещё о будущем. Toyota не ограничивает собственные интересы лишь транспортировкой. Либо кроме того роботами.

Компания грезит о создании общества, где в максимальной степени будут употребляться возобновимые вторичное сырьё и источники энергии.

А потому, что затевать нужно с себя, компания продемонстрирует пример, применив эти «зелёные» правила при постройке собственного павильона.

The ROBOT kid from the future. Funny prankster with artificial intelligence


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: