Ходячее кресло toyota зовёт в будущее под музыку роботов
Шагающие и ездящие личные капсулы, готовые потакать настроению обладателей, играющие на различных инструментах роботы, автоматические машины — это видение будущего от Toyota, в котором, но, нет ни одной фантазии — а только реализованные проекты.
Компания Toyota опубликовала собственные замыслы по оформлению и оснащёнию собственной экспозиции на выставке EXPO 2005, которая откроется 25 марта в японской префектуре Айчи (Aichi).
Девиз экспозиции японской компании — «Мечта, вдохновение и радость мобильности в 21-м столетии». И, как ни необычно, ведущая роль тут будет принадлежать не машинам.
Их компания, по всей видимости, оставляет для автомобильных шоу.
Согласно точки зрения составителей данной выставки, экспонаты Toyota покажут сокровище и философию компании, её главные цели: «Гармония с природой, гармония в обществе, оптимальная мобильность, новые отношения между транспортными средствами и людьми, между роботами и людьми».
Актёрами в представлении, которое развернётся в павильоне компании, будут как живые люди, так и роботы Toyota.
Главное шоу на экспозиции Toyota: «живые» электрокапсулы, поющие роботы, танцующие девушки, бабочки и цветы (иллюстрация с сайта toyota.co.jp).
Не забывайте, мы говорили о роботе играющем на трубе? На выставке у него будет ещё шесть друзей-музыкантов, каковые составят оркестр (сочетающий духовые и ударные инструменты) и будут играться различные композиции.
Неспециализированное число степеней свободы у этих моделей роботов колеблется от 11 до 31. Вес роботов — от 45 до 65 килограммов.
Высота колёсных моделей — один метр, а двуного трубача — 1,45 метра.
Руководить музыкантами, равно как и развлекать публику, разговаривать с ведущим-людьми и человеком из аудитории, будет робот ди-джей.
Роботы-музыканты, талантливые руководить собственными неестественными губами, и имеющие пальцы и полноценные кисти, немногим уступающие перемещениям кисти человека, будут, как пишет Toyota, высказывать гостеприимства и японский дух гармонии «wa».
Оркестр роботов: на будущем шоу и на «репетиции».
Первый — робот ди-джей (иллюстрации с сайта toyota.co.jp).
Нужно полагать, дух wa витает и над вторыми экспонатами Toyota, обращёнными в этом случае к теме «Свобода в движении».
Пожалуй, самый интересный из них — шагающее кресло i-foot. Вы имеете возможность отыскать в памяти, что шагающие кресла изобретатели строили уже неоднократно, но это — что-то особое.
Дело не только в футуристическом виде.
Перед нами не просто механизированное сиденье. Это робот i-foot (почему-то пишется с прописной).
Он способен преодолевать лестницы, сохранять равновесие, заботливо присаживаться на протяжении посадки и высадки пассажира, сгибая ноги по-птичьему.
Робот-ноги i-foot (фотографии с сайта toyota.co.jp).
Робот охватывает человека практически со всех сторон, давая чувство защищённости. Управляется джойстиком. Высота робота достигает 2,36 метра. Его личный вес — 200 килограммов, а вес пассажира не должен быть больше 60 килограммов.
Число степеней свободы — 12.
Кроме того в случае если согласиться с низким весом пассажира (девушки, вперёд) эту разработку нельзя назвать практичной — скорость перемещения не превышает 1,35 км/ч.
Но, это только опыт, пример вероятного вида транспорта для города будущего. Да и калеки, возможно, за подобную штуковину сообщат благодарю, не вспоминая (о цене).
В подлокотники шагающего кресла встроены кнопки и джойстик управления (фотографии с сайта toyota.co.jp).
Ещё одна новинка — персональное транспортное средство i-unit — то ли кресло, то ли электромобиль (кстати сообщить, развитие идеи концепт-кара Toyota PM).
Приводится в перемещение это средство электромоторами, встроенными в задние колёса и питаемыми от литиево-ионных аккумуляторная батарей. Оно может поменять базу и свою высоту, крутиться практически на месте.
Дизайн его вдохновлён, поясняет компания, страницей, живущим в гармонии с природой.
Аппарат может двигаться как под управлением водителя, так и на автопилоте (по намерено оборудованным автострадам). Наряду с этим он «ведёт диалог» с водителем, информируя звуком, светом а также вибрацией ту либо иную данные об окружающей обстановке.
Разработка My-unit персонифицирует эту штуковину, которая готова выдавать хозяину на дисплей нужную информацию, проигрывать любимую музыку и поменять цвет кузова в зависимости от настроения водителя (либо по его жажде).
В «собранном» виде протяженность автомобили образовывает 1,1 метра, а в режиме для стремительного перемещения 1,8 метра. Ширина образовывает 1,04 метра.
А вес — 180 килограммов.
i-unit в положении для стремительной езды и в положении для медленного, высокоманёвренного перемещения(фотографии с сайта toyota.co.jp).
Компания уверен в том, что i-unit заполнит пространство между автомобильным и пешеходным перемещением, и, по всей видимости, ставит эту разработку в пику заокеанскому Segway.
Примечательно, что Toyota будет снабжать транспортировку визитёров выставки между бессчётными павильонами, раскиданными на громадной площади.
Японские инженеры создали необыкновенные автобусы — беспилотные Z-капсулы, каковые способны планировать в своры. Они будут одновременно и утилитарной техникой, обслуживающей выставку, и одним из экспонатов компании.
Так сообщить, даешь будущее — сейчас.
И ещё о будущем. Toyota не ограничивает собственные интересы лишь транспортировкой. Либо кроме того роботами.
Компания грезит о создании общества, где в максимальной степени будут употребляться возобновимые вторичное сырьё и источники энергии.
А потому, что затевать нужно с себя, компания продемонстрирует пример, применив эти «зелёные» правила при постройке собственного павильона.