Художники расписывают французскую энергетику
Фундаментально — это как? Прежде всего — масштабно: десятки метров в ширину и в высоту. И нужно, дабы в цвете.
И в обязательном порядке — дабы реалистично. О чём это мы? Да фактически обо всём — о трубах, электростанциях, плотинах и других немелких вещах.
Действительно, совсем неясно, как подобное быть может, однако ж как-то они такое делают, живописцы эти!
Один из них — французский художник Жан-Мари Пьере (Jean-Marie Pierret), что забрал да и разрисовал плотину в районе Франции Тин (Tignes).
История данной конструкции берёт начало ещё в 1920-х годах, в то время, когда в сёлах рядом начались беседы о подготавливающемся постройке. Обитатели сильно забеспокоились, поскольку часть домов было нужно бы затопить.
Скоро стройка началась. Конечно, общественность подняла шум, и в 1952-м слухи всецело оправдались: плотину доделали, а в то время, когда её разрешили войти в эксплуатацию, — затопили всё, что планировали затопить.
Это воздействие было в каком-то смысле оправданным: планировалось ввести в строй замечательную электростанцию, трудящуюся на данной плотине, которая должна была производить до 10% электричества всей Франции.
С первого взора тяжело осознать, что это за мужик. Но в случае если присмотреться как направляться, то в нём возможно определить Геркулеса. Высота плотины образовывает 181 метр, а ширина достигает 250.
Сейчас, как видно по нижнему снимку, картина уже порядком стёрлась, да и сама плотина смотрится не столь бодро (фото с сайта gosleepgo.com).
Но скоро французская индустрия быстро переключилась на развитие ядерной энергетики, исходя из этого плотина так и осталась невостребованной. Единственную очень вызывающую большие сомнения пользу, которую возможно получить от неё — это взглянуть на остатки деревни на дне водохранилища, в то время, когда из него раз в десятилетие производят воду в профилактических целях.
И вот пришёл 1989 год, и Жан-Мари Пьере решил нанести на плотину изображение мифического храбреца Геркулеса (Hercules). Для этого дела он вооружился, само собой, краской и прихватил с собой восемь альпинистов, каковые помогли ему создать изображение.
А дабы это было несложнее делать, поверхность было нужно поделить на много тысяч квадратов со стороной двадцать сантиметров — этакие пиксели.
На создание «Водолея» ушло в целом около 8 тысяч часов работы (фото с сайтов de.wikipedia.org и wano.org.uk).
Больше про это произведение нечего сообщить — да и незачем, остаётся лишь восхищаться грандиозным результатом.
Примечательно, что именно поэтому плотина вправду понадобилась — как достопримечательность для привлечения туристов на протяжении зимних Олимпийских игр 1992 года в Альбервиле (Albertville). Для этого, фактически, власти и внесли предложение живописцу сотворить таковой шедевр.
«Водолей» лишь выделил и без того впечатляющий вид АЭС в Крюа. Но в развлекательную станцию она всё-таки не превратилась (фото с сайта de.wikipedia.org).
Жан-Мари Пьере на этом не остановился и в первой половине 90-ых годов двадцатого века разрисовал охладительную башню АЭС в Крюа (Cruas). Попросту обладатели станции решили заявить таким методом о собственной озабоченности экологией и, быть может, о собственной зелёной технологичности.
Вот и пригласили они отечественного храбреца.
Живописец не отказался и, отправившись на дело, забрал 4 тысячи литров краски и позвал в этом случае уже девять скалолазов.
Грасия разрисовал трубы по большей части собственными силами, но ему приходилось временами обращаться к помощи помощников, которых было нужно снабдить биноклями и рациями.
За два месяца было много ветреных и дождливых дней, но это не помешало работе (фото с сайта gracia.club.fr).
Картина также была астрономическо-мифологической — именуется она «Водолей» (Aquarius), на которой, само собой разумеется, изображён водолей. А посвящено произведение проблемам чистоты воздуха и воды, вот так.
Любопытно, что, не обращая внимания на такие нескромные масштабы творчества, информации о Жане-Мари нет практический никакой — по крайней мере в Сети. Кроме того о вторых его произведениях.
Как знать, может, под этим именем прячется какой-нибудь уличный живописец, в противном случае и несложный школьный преподаватель рисования?..
Второй его соотечественник, Фредерик Грасия (Frederic Gracia), также обожает порисовать, и также что-нибудь громадное, и не меньше реалистичное.
Станция в Баньоле до прошлого лета и по окончании (фото с сайта gracia.club.fr).
Его увлечение гигантоманскими изображениями началось именно с «Водолея» Пьере: Грасия был директором этого проекта. А тяга к реализму (причём к гиперреализму) у него была, по всей видимости, неизменно — этим Фредерик и прославился среди французских художников.
Изображениями фотографического качества он уже большое количество чего разрисовал. В большинстве случаев, это были стенки, но летом 2007 года он выбрал себе новый объект, что также имеет отношение к энергетической отрасли.
Очередной «жертвой» стали трубы тепловой электростанции в районе Баньоле (Bagnolet).
Основной результат труда — довольные обитатели района, утверждающие, что гордятся обновлённой станцией (фото с сайта gracia.club.fr).
Что и как он в том месте нарисовал — сами видите. Изображение, нужно сообщить, было нанесено достаточно скоро — всего за два месяца.
Тематика, опять-таки, природно-экологическая.
Забавно, что диаметр самой громадной капли образовывает 1,1 метра, не смотря на то, что «прототипы» для рисунка были не больше трёх миллиметров.
Некая безымянная водонапорная башня ни в чём не провинилась «с позиций экологии», но и её Грасия разукрасил.
И ещё какую-то трубу (справа). Для многих на трубах покалякать — милое дело! (фото с сайта gracia.club.fr)
Неизвестно, до какой конструкции в следующий раз доберётся художник. Но, разумеется, что по окончании его очередного шедевра всем нужно будет полюбить индустриальные пейзажи.