Художники в целлофане отмечают юбилей art*o*mat

Артомату исполняется 10 лет! По этому поводу 18 августа намечается грандиозная вечеринка!

Вы не рады? Хм, возможно, вы не понимаете, что такое «Артомат». Да и откуда нам с вами об этом знать, в случае если «Артоматов» на Земле трудится всего 82 штуки, и практически все они — в Соединенных Штатах.

Но всё-таки мы разузнали про них всё нужное и узнали, к примеру, что изначально они торговали сигаретами.

Автоматы по продаже табачных изделий в Америке в начале 1990-х были запрещены по одной несложной причине — дабы сигареты в них не могли брать дети до 18 лет. Таких автомобилей в Штатах в то время было очень много, и обычно хозяева аппаратов их, покинув на собственных местах.

И вот в один раз во второй половине 90-ых годов двадцатого века живописец по имени Кларк Виттингтон (Clark Whittington) собрался продемонстрировать собственное мастерство в городе с «сигаретным» заглавием Уинстон-Сейлем (Winston-Salem), что в Северной Каролине. Сделать это он решил на персональной выставке в местном кафе (Mary?s Of Course Cafe).

Тут-то ему в глаза и ринулась запрещённая «папиросная машина». Виттингтон внезапно отыскал в памяти собственного друга, что бурно реагировал на шуршащий целлофан: в случае если кто-то рядом распаковывал что-то съестное, приятель живописца терял над собой контроль и стремился вмиг заполучить то же самое.

Художники в целлофане отмечают юбилей art*o*mat

Вот исходя из этого автоматы по продаже сигарет (Cigarette vending machine) и запретили во многих государствах.

Снимок сделан в апреле 1953 года в Амстердаме (фото De Tijd/IISG/AHF).

Сопоставив с этим фактом неработающий автомат, Кларк обратился к хозяйке кафе Синтии Джилс (Cynthia Giles)прося попользоваться машиной. Та разрешила, и живописец развесил по стенкам 12 картин, а рядом установил автомат, что реализовывал чёрно-белые фотографии Виттингтона по доллару за штуку.

Так, в июне 1997-го получил первый «Артомат» (Art-o-mat), которому сам создатель ни за что не дал бы 10 лет судьбе — Кларк дал обещание Синтии демонтировать машину в июле того же года. Но в то время, когда пришёл срок, хозяйка заведения заявила, что полюбила автомат, и выразила желание покинуть его на том же месте на постоянной базе.

И Виттингтон, и его первый Art-o-mat так же, как и прежде участвуют в проекте. Справа, по-видимому, хозяйка кафе Синтия Джилс (фото с сайта wikimedia.org).

Виттингтон в принципе не возражал, но отдавал себе отчёт, что в одиночку «накормить» машину собственными работами не сможет. К счастью, Джилс познакомила Кларка с другими, известными ей мастерами ИЗО, и они дружно сколотили организацию, названную «Живописцы в целлофане» (Artists in Cellophane — A. I. C.).

Благодаря им первый «Артомат» в кафе всё ещё трудится.

Собственной миссией A. I. C. провозгласила поощрение «потребления» мастерства путём объединения его мира с миром торговли «в инновационной форме». В общем, «Живописцы в целлофане» объявили, что мастерство должно быть прогрессивным, но наряду с этим однако персонализированным и дешёвым.

И согласились, что автомат с целью достижения означенных целей подходит идеально.

На сегодня проект Art-o-mat объединяет около 400 «живописцев в целлофане» из 10 государств. И если вы желаете стать одним из них, нужно будет принять строгие руководящие правила, любое отклонение от которых не обещает ничего хорошего.

Art-o-mat — торговая марка, зарегистрированная в Соединенных Штатах, Европе и Канаде (фото с сайта artomat.org).

В первую очередь, необходимо придумать уникальную работу и, при всём жажде, оставить идею её массового производства — принимается лишь штучный товар, что, но, вы способны вручную воспроизвести в маленьком количестве.

После этого нужно изготовить всецело готовый ко всему опытный образец — «отражение вас и вашего искусства» – и, сопроводив кратким описанием, выслать его для ознакомления «Живописцам в целлофане». Кроме этого нужно распечатать и заполнить форму (PDF-документ), и послать её также.

«Артомат» во многом напоминает данный проект, но и отличий — масса (фото со страницы beancounters.blogs.com).

Принципиальный момент — размеры вашего примера не должны выходить за стандартные габариты 54 x 82 x 21 мм, продиктованные, как вы осознаёте, спецификой «папиросных автомобилей», настроенных на продажу сигаретных пачек.

A. I. C. подсказывает: большая часть «двухмерных» живописцев (художники, к примеру) берёт за базу древесные блоки, тогда как большая часть 3D-живописцев (скульпторы, ювелиры и без того потом) укладывают свои работы в «фирменные» коробки «Живописцев в целлофане».

В «Артоматах» возможно за копейки приобрести весьма красивые вещицы, причём, что принципиально важно, конкретно у автора (фото с сайта artomat.org).

Шаблон таковой «официальной» коробки возможно взять на сайте организации (PDF-документ), распечатать и склеить. Либо же купить 50 не склеенных коробок (белых, коричневых) конкретно у A. I. C. за $15, либо приобрести столько же «предсклеенных» за $20.

Полсотни фанерных блоков коричневого цвета обойдутся в $25.

Продающиеся заготовки — дощечки и коробки (фото с сайта artomat.org).

В случае если ваш пример живописцам не понравится, они его вам не вернут, но и сами применять не станут. Это может случиться в случае, если вы нарушили правила и применили в работе магниты, воздушные шарики либо что-то, содержащее арахис. «Прошу вас, применяйте здравый суть и не создавайте работу с материалами, каковые являются опасными», — требует A. I. C., додавая, что коробки нужно маркировать.

К примеру, показывать «Мелкие части — не для детей».

В случае если же ваш опытный образец будет принят, то A. I. C. отправит уведомление, дабы вы начали мелкосерийное производство: минимальный тираж 50 экземпляров. Готовую партию вы отправляете «Живописцам в целлофане», они через некое время (вероятно кроме того, что через пара месяцев) ответят вам, в машине работы и каком городе будут продаваться.

Возможно договориться с «Живописцами в целлофане» и установить Art*o*mat (один из официальных вариантов написания) у себя в кафе, магазине либо музее.

Информация о таком «хостинге» тут (фото с сайта artomat.org).

Самая распространённая цена на одну работу — 5 баксов (максимум наподобие $7). Вы, как живописец, приобретаете половину (деньги перечисляются авторам раз в квартал).

Другое дробят между собой участники проекта, плюс какая-то часть идёт на благотворительность.

Расположения «Артоматов» продемонстрированы тут. Как видим, по одному автомату имеют Англия, Австрия и Канада. Имена живописцев выложены тут.

Кликнув на фамилии, вы заметите продающиеся работы.

И, представьте себе, эта совокупность трудится целое десятилетие, причём её создатели утверждают, что «дико удачно». Поздравляем!

Всё ж лучше, чем сигареты детям реализовывать.

23 Живописца объединились и вот что вышло


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: