Инструкционная карта 34

Инструкционная карта 34

Учебно-производственные задания. I — ознакомление с оборудованием для резки, II — правила эксплуатации аппаратуры для резки, III — кое-какие неполадки в работе установок УРХС и методы их устранения, IV — неспециализированные положения по технике безопасности при кислородно-флюсовой резке.

Цель заданий: обучиться надёжной эксплуатации аппаратуры для кислородно-флюсовой резки.

Организационные указания. Подготовить посты для кислородно-флюсовой резки.

I. Ознакомление с оборудованием для резки

1. Оборудование поста для резки складывается из резака, шланга для подачи флюса в резак, флюсопитателя, кислородного баллона (либо кислородной рампы), кислородного редуктора, ацетиленового баллона с редуктором (либо ацетиленового генератора с водяным затвором), эластичного шланга для подачи ацетилена либо другого газа в резак, шланга для подачи кислорода в резак. При механизированной резке в состав оборудования поста входит стационарная либо переносная машина, перемещающая резак с заданной (регулируемой) скоростью.

2. На рис. изображен флюсопитатель, складывающийся из корпуса, горловины, колпачка горловины, манометра, шланга, штуцера циклонной камеры, редуктора, вентиля флюсонесущего газа, маховичка, циклонной камеры, штока, седла, приемного штуцера.

II. Правила эксплуатации аппаратуры для резки

работа и Подготовка флюсопитателя ФП-1-65

1. Проверить исправность флюсопитателя внешним осмотром.

2. Соединить флюсопитатель с резаком при помощи шланга с внутренним диаметром мм и длиной не более десяти метров. При необходимости допускается применение шлангов большей длины, но это может привести к неравномерной подаче флюса.

3. Сухой порошок (флюс) просеять перед засыпкой в бачок флюсопитателя.

4. Засыпать порошок в бачок.

4.1. Снять колпачок с горловины 3, расположенной на крышке флюсопитателя.

4.2. Засыпать требуемую марку флюса (в зависимости от состава материала, подвергающегося резке) числом не более двадцати килограмм.

4.3. Поставить колпачок на место.

5. Присоединить кислородный шланг к ниппелю флюсопитателя при помощи накидной гайки.

6. Открыть вентиль на кислородном баллоне.

7. Установить давление флюсоподающего газа в бачке флюсопитателя по манометру при помощи редуктора. Большое рабочее давление 0,05 МПа, минимальное — 0,01 МПа.

8. Подать флюс в ручной резак РАФ-1-65.

8.1. Открыть вентиль, разрешить войти флюсонесущий газ через шланг в регулировочное устройство флюсопитателя.

8.2. Вращением маховичка против часовой стрелки опустить шток вниз (создать зазор между седлом приемного штуцера).

Флюс поступит в циклонную камеру и через шланг к резаку.

8.3. Изменяя зазор между седлом и штоком приемного штуцера (перемещая шток вверх либо вниз), уменьшать либо увеличивать количество порошка, поступающего в циклонную камеру.

9. Регулировать количество подаваемого флюса к резаку следующим образом.

9.1. Для повышения подачи флюса открыть порошковый вентиль на резаке вращением маховичка против часовой стрелки посредством редуктора, неспешно расширить давление кислорода во флюсопи-тателе до 0,05 МПа.

В случае если при таком давлении количество подаваемого флюса все еще не хватает, нужно снизить давление во флюсопитателе до 0,04 МПа: выпустить газ и развернуть вентиль на 1,5 оборота от закрытого положения.

9.2. Для уменьшения подачи флюса открыть порошковый вентиль на резаке и неспешно понизить давление в бачке флюсопитателя до 0,01 МПа (минимальное давление).

В случае если при таком давлении количество подаваемого флюса все еще громадно, то направляться расширить давление во флюсопитателе до 0,02 МПа и развернуть вентиль на 1/2 оборота от открываемого положения.

10. Остановить работу флюсопитателя, в случае если уровень порошка в бачке флюсопитателя станет ниже отметки 100 мм.

В этом случае отмечается неравномерная пульсирующая подача флюса к резаку.

Правила эксплуатации резака для кислородно-флюсовой резки типа РАФ-1-65

1. Резак для кислородно-флюсовой резки отличается от простого резака для кислородной резки наличием порошкового вентиля, служащего для выключения и включения подачи флюса. На головке резака закреплена колодочка, к которой присоединены две сменные втулки, устанавливаемые под углом 25° к оси мундштука.

Втулки через систему и тройник трубок связаны с порошковым вентилем.

2. Правила правила нового эксплуатации и испытания резака резаков для кислородно-флюсовой резки ничем не отличаются от эксплуатации и аналогичных правил испытания кислородных резаков.

3. Зажечь и отрегулировать подогревающее пламя.

3.1. Установить (при закрытых вентилях резака) давление ацетилена и кислорода (осуществлять контроль по манометрам на редукторах) в соответствии с технической инструкцией.

3.2. немного открыть не более чем на 0,5 оборота вентиль кислорода на резаке, после этого открыть всецело вентиль ацетилена и зажечь горючую смесь (1 — сменные втулки, — колодки, — тройник).

3.3. Открыть всецело вентиль кислорода и вентилем ацетилена отрегулировать обычное для данного процесса пламя.

4. В ходе резки следить за формой пламени и по мере обеднения смеси ацетиленом приоткрывать вентиль ацетилена либо увеличивать давление ацетилена. В случае если запас ацетилена исчерпан, остановить работу и охладить головку резака.

5. При обратном ударе пламени срочно прекратить подачу флюса, закрыть ацетиленовый вентиль, после этого кислородный вентиль и охладить резак до полного смесительной камеры и остывания головки.

6. Внимание! Перед тем как зажечь пламя снова, проверить уровень воды в водяном затворе и при необходимости долить воду до отметки контрольного крана.

Проверить степень затяжки накидной гайки смесительной камеры.

7. Неисправности в работе резака и методы их устранения изложены на карте 31.

8. По окончании работы закрыть вентили всех баллонов, выпустить газ из всех коммуникаций и высвободить рабочие (нажимные) пружины редукторов.

III. Кое-какие неполадки в работе установок УРХС и методы их устранения

1. Прекращение подачи флюса вызывается следующими обстоятельствами.

1.1. Перегибом шланга, подводящего флюс к резаку, в следствии чего образуется пробка флюса, для устранения неисправности отсоединить шланг от резака и флюсопитателя и продуть его сжатым воздухом (кислородом).

1.2. Влажность флюса, находящегося в бачке.

Для устранения этого вскрыть бачок, снять циклонную камеру, высыпать из бачка флюс, просушить флюс и бачок, продуть шланг и флюсопадающий тракт резака.

1.3. Неисправностью порошкового вентиля.

В ходе работы резиновая трубка изнашивается, в следствии чего заканчивается подача кислородно-флюсовой смеси; нужно поменять резиновую трубку.

1.4. Чрезмерным нагревом флюсоподводящих трубок резака.

Рекомендуется резку создавать не более 0,5 ч, а после этого охлаждать резак.

2. Пульсация подачи флюса на протяжении работы возможно позвана следующими обстоятельствами.

2.1. Поступлением флюса числом, превышающем нужное. Перекрыть подачу кислорода посредством редуктора, снять давление флюсонесущего кислорода, открыв вентиль, и выпустить кислород из корпуса флюсопитателя, по окончании чего опять отрегулировать зазор между седлом и штоком приемного штуцера, для чего ввернуть до отказа шток, после этого вывернуть его на 1—2 оборота.

2.2. Громадным давлением флюсонесущего кислорода.

Посредством редуктора нужно установить требуемое давление флюсонесущего кислорода.

2.3. Содержанием во флюсе громадного количества больших частиц.

Перед засыпкой флюс просеять через сито № 028 для удаления из него частиц больше 0,28 мм.

IV. Неспециализированные положения по технике безопасности при кислородно-флюсовой резке

1. К исполнению работ по кислородно-флюсовой резке допускаются лица не моложе 18 лет, сдавшие техминимум.

2. При применении ацетилена от мобильного генератора нужно выполнять все требования и правила инструкции по эксплуатации данного генератора.

3. Смотреть за верным и герметичным присоединением шлангов к резаку, флюсопитателю, редукторам и т. д.; шепетильно контролировать перед зажиганием пламени плотность всех соединений установки.

4. Делать работу лишь при наличии вентиляции либо местных отсосов; при отсутствии вентиляции либо при недостаточной ее надежности для защиты дыхательных путей, применять шлемы-маски с принудительной подачей чистого воздуха.

5. Работу делать в наглухо застегнутой спецодежде, в брезентовых рукавицах.

6. Резку создавать в защитных очках, закрепленных на голове резиновой тесьмой.

The New Deal: Crash Course US History #34


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: