Искусственный день защищает водителя от фар встречных машин
Клин клином вышибает любопытная разработка одной германской компании. Вернее — свет светом.
Несложная наподобие вещица. Но она удачно решает одну давешнюю проблему: ослепление фарами встречных автомобилей. Либо, по крайней мере, снимает остроту данной неприятности.
А всего-то – «побочная» разработка.
Увидим, в портфеле компании uwe braun имеется множество разработок, связанных со различной оптикой и световыми приборами. По большей части это вещи своеобразные, увлекательные лишь экспертам.
Скажем, компания создаёт установки для контроля за формой солидных штампованных частей автомобильного кузова.
Комплект броских цветных светодиодов направляет на поверхность подробности лучи света под острым углом. Самые мелкие ямки либо искажения плавных форм металлического страницы становятся прекрасно видны по перекошенным теням.
Последние попадают в поле зрения цифровой камеры, которая отсылает картину на компьютер.
Изящно и действенно. А ведь имеется у немцев и более изощрённые устройства. Но популярность у широких весов марка uwe braun заслужила благодаря второму собственному изобретению, на вид достаточно несложному.
Это «Антиослепляющий свет» (Antiblendlicht — ABL).
Это не подсветка для киносъёмки в салоне движущегося авто.
Не смотря на то, что окружающие смогут обратить внимание на необычное сияние под потолком. Самому же водителю данный «лишний» плафон не очень и заметен (человек наблюдает на дорогу, а не вверх).
Однако эффект — велик (фото Pro Idee).
Восхождение ABL началось ещё в 2003-м, в то время, когда глава компании Уве Петер Браун (Uwe Peter Brawn) увёз с выставки в Потсдаме респектабельный приз за инновацию — Innovationspreis Berlin Brandenburg. Приз завоевала совокупность, предотвращающая ослепление водителей. Именовалась она Sebili.
Это и было первое поколение ABL.
В 2004-м, по окончании опробований, аппаратик вышел на рынок. Сейчас же Antiblendlicht применяют водители целой армии автомобилей, а также водители-дальнобойщики (существует вариант ABL на 24 вольта), водители такси а также милицейский.
Более того, кое-какие автогонщики опробовали необыкновенную световую панельку на протяжении соревнований на выносливость (в частности, в 24-часовой гонке на известной северной петле Нюрбургринга).
А потому, что в Российской Федерации Antiblendlicht фактически малоизвестен, мы решили заполнить пробел.
Размер панельки образовывает 272 х 110 х 13 миллиметров.
Подключается она к прикуривателю при помощи трёхметрового провода (фото Pro Idee и uwe braun).
Устройство предлагает как сама компания, так и, например, большой магазин Pro Idee, — за 229 евро ($364).
Воображает оно собой светодиодную световую панель с молочно-белым стеклом, которую шофер обязан установить над собственной головой. Крепление простое — лентами с застёжками-липучками «железяка» прицепляется к противосолнечному козырьку.
Трудится эта занятная штуковина следующим образом. Сперва обладатель при помощи кнопок устанавливает самая комфортную для себя яркость свечения.
Кстати, рассеиватель на панели не в полной мере простой, он снабжает изменение видимой яркости панели в зависимости от угла зрения, а это необходимо, дабы сама лампа не слепила водителя, но направляла в его глаза рассеянный свет.
Эти «мягкие» лучи, попадающие на лицо человека, заставляют зрачки сократиться чуть-чуть больше, чем это происходит в их простом состоянии при езде в темноте. Наряду с этим человек, по уверению разработчиков устройства, всецело сохраняет свойство нормально принимать окружающую обстановку.
Но свет фар встречных автомобилей уже не бьёт по глазам так очень сильно. Как, кстати, и свет фар в зеркале заднего вида.
Примерно так выглядит ситуация с места водителя без ABL и с этим несложным устройством (фотографии Pro Idee).
Не менее важно, что разъезды со встречными сейчас не сопровождаются резкими скачками освещённости, так что зрачкам не нужно скоро поменять «диафрагму» туда-сюда. В дальней дороге глаза устают меньше.
К тому же с таковой «дневной» фоновой подсветкой (правильный её спектр подобран по итогам опытов) мозг уменьшает выработку мелатонина (гормона сна), соответственно, — шофер чувствует себя более бодрым, снимается сонливость, страшная при ночном перемещении.
Принципиально важно, что ABL — это не просто лампа на противосолнечном козырьке. Приборчик имеет три светочувствительных сенсора и микросхему, которая всегда подправляет яркость панели в зависимости от скачков внешнего освещения.
Пара этих датчиков направлена вперёд, а один — назад (для учёта света фар авто, едущих сзади). Так, без всяких водительских очков и других спорных ухищрений минимизируется вред от резких бликов и вспышек света, попадающих в глаза водителя.
Напомним, что те же очки со легко затемнёнными, довольно часто жёлтыми, стёклами, смогут больше навредить, чем исправить положение, потому, что ухудшают видимость предметов в условиях нехорошего освещения.
«Антиослепляющий свет» отыскал собственное место как в кабинах частных авто, так и национальных. И в автоспорте приборчик успел отметиться (фотографии uwe braun).
Германские инженеры говорят, что их совокупность нужна не только для езды ночью за городом. Скажем, днём она может смягчить негативный эффект при резкой смене освещённости.
К примеру, оказывает помощь глазам легче приспособиться к скачку яркости при выезде из чёрного туннеля.
Кроме этого эта подсветка снижает риск ослепления водителя при езде по мокрым улицам вечером, в то время, когда в асфальте отражаются бессчётные огни уличные фонари и городской рекламы.
И по большому счету, пишут авторы Antiblendlicht, езда вечером и ночью с данной панелькой более комфортна, нежели без неё. К тому же тесты в свободных организациях, например, в университете Фраунгофера (Fraunhofer), продемонстрировали, что при перемещении ночью с включённым Antiblendlicht у водителей уменьшается время реакции на опасность.
Полагаем, в случае если эффективность ABL хотя бы вполовину так хороша, как преподносит её компания-производитель, немцев возможно поблагодарить за нужное изобретение, талантливое сделать отечественные дороги менее страшными.