Итальянский интерьер: современная роскошь возрождения
Италия не напрасно воспринимается как отчизна искусств, утонченного вкуса, эстетики, которая распространяется на все стороны и сферы судьбы. Так как Италия — это и наследница великой древней культуры, ставшей колыбелью для всей западной цивилизацией, и хранительница традиций Восстановления, придавшего окончательный культурный вид современному человечеству.
Так что в полной мере конечно, что при упоминании об итальянском интерьере без промедлений появляется предвкушение чего-то необычного и красивого, настоящего произведения искусства.
С одной стороны — роскошь…
Вообще-то кроме того страно, что для обозначения художественно оформленного внутреннего пространства строения употребляется французское слово «интерьер», а не, допустим, итальянское «интерно», в переводе обозначающее то же самое, «внутренний». Так как как раз в итальянских культурно-бытовых традициях уделяется особенное внимание внутреннему убранству помещения.
Обычай данный ведется еще с древнеримских времен, в то время, когда любой состоятельный дом имел внутренний дворик — атриум. С тех самых пор и до этого момента неотъемлемыми составными частями итальянского стиля интерьера есть рвение выделить сообщение с прошлым, опору на древность, которая оптимальнее подчеркивается активным применением во внутренней отделке помещений, в особенности жилых, каменных либо древесных элементов.
Каменные подробности смогут быть кроме того практически муляжными, это не имеет громадного значения: основное — это сделать выговор на керамическом, черепичном, кирпичном либо каменном компоненте. А древесные составные интерьера присутствуют везде и прежде всего в столовом и кухонном помещении — громадной древесный стол есть одной из центральных частей итальянского дома.
Наряду с этим все вышеупомянутое дополняется реверансом в сторону ренесанса и последовавшему за ней стилю рококо. А это уже свидетельствует обилие богато и искусно отделанных самыми шикарными материалами (золото, мрамор, дорогие породы дерева, шелк, бархат) предметов мебели, со множеством подробностей, подчас кроме того и кажущихся избыточными, наличие расписной керамики, красивого декора и все это в яркой, цветочной, солнечной цветовой гамме.
Особенное внимание в этом ракурсе уделяется мебели, которая призвана быть не только максимально эргономичной и располагающей к расслабленному отдыху, кроме того в некоей степени к наслаждению и неге, но и являться произведением текстильного мастерства — по обивке мебели подчас возможно изучать целые направления в искусстве.
…С другой — минимализм
Но, кроме явной склонности к классическим стилистическим чертам, у итальянского интерьера имеется и еще одно преимущество — гармоничное сочетание роскоши с концептуальным минимализмом. Таковы уж требования современности — ситуация в духе королевских апартаментов XVII-XVIII столетий это, само собой разумеется, прекрасно, но для комфортной судьбы современного человека требуется от интерьера требуется в первую очередь большая функциональность при минимуме занимаемой площади.
Наряду с этим действительно итальянский современный дизайн сумел избежать крайностей в виде засилья не через чур эстетичных материалов наподобие пластика либо алюминия. В этом случае ставка сделана на придание классическим составляющим, классическим материалам, из которых и составлен интерьер (дерево, керамика, камень, текстиль), новых современных форм, наделение их нужными особенностями, внедрение новых конструктивных изюминок во внутреннее обустройство помещения. Исходя из этого итальянский интерьер в современном его виде возможно условно поделить на три типа:
- классический, тяготеющий к эстетическим канонам стиля рококо
- современный минимализм, идущий в ногу с общемировыми тенденциями
- промежуточный тип, сочетающий в себе элементы обоих направлений.
В случае если же сказать как раз о минимализме, то в итальянской интерпретации он пытается приблизиться к восточным корням, поскольку как раз с Востока, из китайско-японских далей, понятие о минималистском интерьере и пришло на Запад. Современный итальянский интерьер, выдержанный в стилистике минимализма, подразумевает наличие минимума мебели, наряду с этим все объекты должны носить утилитарный темперамент, другими словами иметь в полной мере практические функции.
Всякие излишества наподобие отдельной тумбы для ваз с цветами, наличие нескольких торшеров, в то время, когда возможно обойтись одним, обилие небольших предметов наподобие множества пуфиков, подушек и другого — не будут считаться. Помещение должно быть свободным в пространственном отношении, наполненным светом и воздухом (и циркулирующей жизненной энергией, не забывают додавать приверженцы восточных философско-мистических учений).
Оттого и вся мебель, в соответствии с итальянскому минимализму в интерьере, должна быть предельно компактной как в длину и ширину, так и в высоту. Наряду с этим не возбраняется применение некоторых классических апеннинских линия наподобие сочетания броских цветов и декоративно-орнаментных элементов, но очень и очень в меру.
Александр Бабицкий