Изогнутые ножки — признак стиля
Древнюю мебель определишь сходу по особенной форме и, первым делом, по ножкам. В прежние времена мастера-краснодеревщики обожали делать их изогнутыми, не то что на данный момент.
На первый взгляд думается, что изготовить такие сложно и не каждому под силу. Но делали же люди, причем без современных средств механизации, вручную, несложными инструментами.
Значит, возможно попытаться повторить приемы ветхих мастеров.
А возможно пойти и вторым методом, что предлагает венгерский издание Эзермештер, открывая основной секрет: как несложными приемами достигнуть желаемого результата. К примеру, при изготовлении журнального стола для уголка отдыха в квартире либо на даче.
Потому, что главное отличие конструкции от современных столов как раз в фигурных ножках, то с технологии их изготовления и начнем описание.
Фигурные ножки не нужно будет гнуть: они ваяются из прямых древесных брусков сечением 70×70 мм. Как говорят скульпторы, у заготовок нужно удалить все лишнее, дабы придать им желаемую изогнутую форму.
Достигнуть этого удастся несложными приемами, дешёвыми кроме того не весьма подготовленному мастеру.
На масштабной сетке изготавливается из жёсткого картона либо узкой фанеры шаблон профиль будущей гнутой ножки.
Главный секрет обработки брусков в следующем. Все четыре заготовки складываются совместно и любым методом стягиваются в единый блок для одновременной обработки.
Верхи будущих ножек надпиливаются и скалываются долотом так, дабы толщина брусков в этом месте уменьшилась до 43 мм. Оказавшаяся ступень у заготовок кроме этого надпиливается в пара последовательностей и поэтапно обрабатывается долотом, дабы вместо острого ребра оказалось плавное закругление в соответствии с шаблоном.
Стол-ретро:
1 изогнутые ножки; 2 боковины подстольной рамы; 3 опорные бруски столешницы; 4бруски обрамления; 5 страницы столешницы; 6 кафельные плитки; 7 подробности рамки кафельного покрытия
Шаблон ножки на масштабной сетке
Блок ножек при надпиливанни:
1 шаблон; 2 заготовка ножки; 3 надпилы верхнего закругления ножек; 4 надпилы нижнего изгиба ножек
Блок ножек при зачистке поверхностей:
1 ножки; 2 веревочные стяжки
Переходим к второму краю (низу будущих ножек) и, отойдя приблизительно на 30 мм, опять делаем последовательность пропилов, глубина которых задается соответствующим участком шаблона.
Надпиленные части кроме этого бережно скалываются долотом.
Потом блок заготовок освобождается от стяжки, и любая из них укладывается на одну и ту же боковую грань, по окончании чего целый блок опять стягивается для продолжения обработки. А она всецело повторяет прошлые операции по надпиливанию и скалыванию лишнего материала.
В следствии возьмём заготовки ножек, у которых две стороны фигурные, а две останутся плоскими. Этими гранями поочередно все четыре ножки опять соединяются в единый блок и стягиваются вверху и внизу для чистовой обработки стругом, рубанком и в завершение шкуркой.
Обработка бруска стругом
Циклевание поверхности бруска
Шлифование шкуркой
Подстольная рама
По окончании изготовления ножек возможно приступать к заготовке подробностей подетальной рамы. Она возможно простой, как у всех столов под простую щитовую столешницу, либо комбинированной в связи с необыкновенным многослойным ответом столешницы.
Главные боковины рамы из досок толщиной 25 мм; они выполняются фигурными по масштабной сетке. Для соединения с ножками на финишах боковин оставляется шип, по форме которого в ножках изготавливаются ответные пазы.
Стыковка с применением клея (столярного, ПВА).
С внутренней стороны рамы к каждой боковине гвоздями и клеем крепятся опорные бруски для элементов столешницы.
Столешница
Как уже отмечено, столешница возможно простой в виде мебельного щита. Но представленная на рисунке продолжает необычную стилизацию под древнюю мебель.
Для этого она выполняется многослойной, с отделкой поверхности прекрасными кафельными плитками.
Нижние слои столешницы это страницы ДСП либо фанеры толщиной 12 мм. Они укладываются на опорные бруски вовнутрь рамы, заподлицо с верхним краем ее боковин. С наружной стороны к боковинам кроме этого заподлицо с их верхней кромкой крепятся бруски обрамления.
А на них бруски рамки для кафеля с таким расчетом, дабы плитки легли в упор к ним.
Кафель возможно наклеен либо уложен всухую, что упрощает его возможную замену и настилку в будущем, в случае если отдельные плитки окажутся поврежденными.
Отделка
Керамическая поверхность столешницы возможно одноцветной, ровной либо узорчатой (к примеру, имитирующей скатерть).
Все древесные части, в особенности их лицевые поверхности, перед сборкой должны быть шепетильно отциклеваны и после этого отшлифованы наждачной бумагой с уменьшением зернистости.
В зависимости от окружающей обстановки древесным поверхностям перед лакированием возможно сохранить их естественный яркий вид и воспользоваться ярким мебельным лаком. Либо разделать под орех, притемнив морилкой и чёрным лаком.
И в том и другом случае покрытие производится пара раз с необходимой дополнительной полировкой и промежуточной сушкой особыми пастами.