Японцы выпустили карманную камеру для трёхмерной фото- и видеосъёмки
В следующем месяце компания Fujifilm начинает продажи собственной революционной камеры не REAL 3D W1. В начале месяца — в Японии, а в последних числах Августа и начале сентября — и в других государствах.
Новинка — это цифровая «мыльница», талантливая делать 3D-снимки. В несколько к ней японские инженеры создали способ стереоскопической фотопечати, разрешающий наполнять объёмными кадрами домашние альбомы.
О грядущем появлении нового аппарата компания сказала ещё в прошедшем сезоне. Сейчас же эта любопытная вещица готова показаться на прилавках магазинов.
По ключевому принципу действия FinePix REAL 3D W1 аналогична простым цифровым фотоаппаратам, но тут установлено два объектива с личной светочувствительной матрицей, скрытой под каждым. Объективы оснащены трёхкратным оптическим зумом.
Расстояние между объективами приблизительно соответствует расстоянию между глазами человека, так что «мыльница» делает «естественную» стереосъёмку. Любой её кадр практически содержит два кадра с информацией для левого и правого глаза.
Разрешение матриц камеры образовывает 10 мегапикселей. Новинка оснащена встроенной памятью на 42 мегабайта, и может «переваривать» карты памяти SD и SDHC.
Весит камера 260 граммов, а размеры её составляют 123,6 х 68 х 25,6 мм (фотографии Fujifilm).
Принцип данный, само собой разумеется, не нов, но компания говорит, что реализовала его на новом уровне. За получение совершенного стереоснимка в камере отвечает новый чип Real Photo Processor 3D.
Он не только определяет условия для съёмки и выставляет параметры для каждого объектива и для каждой матрицы. Он ещё и синхронизирует настройки с целью достижения наилучшей чёткости картины.
А синхронизация срабатывания «затворов» у двух матриц достигает в новой камере 0,001 секунды.
Кроме фотосъёмки новая «мыльница» может записывать видеоролики в AVI и Motion JPEG (со звуком). И что ещё приятнее — она может записывать и трёхмерное «кино» (в формате 3D-AVI)!
Как просматривать трёхмерный кадр — отдельный разговор. Скажем, возможно воспользоваться стереоскопическим дисплеем, благо такие модели уже существуют. Сама Fujifilm предлагает новую стереоскопическую цифровую фоторамку (8,4 дюйма, более чем 920 тысяч пикселей).
Но куда увлекательнее, что кроме того дисплей на задней стенке новой фотокамеры (2,8 дюйма, 230 тысяч точек) также выдаёт трёхмерное изображение без необходимости в особых очках. За это отвечает разработка Light Direction Control System.
Она сходна с в далеком прошлом известным принципом параллаксного барьера, в том либо другом виде реализованного как в высокотехнологичных стереодисплеях с лентикулярными линзами (подробнее о них имеете возможность прочесть тут), так и в несложных «переливных» календариках.
Но версия от Fujifilm отличается, по словам японских инженеров, высокой чёткостью, а ещё — отсутствием ореолов и мерцаний. Light Direction Control System используется и в цифровой фоторамке от Fujifilm.
Наряду с этим совокупность разрешает осуществлять контроль параллакс двух половинок стереокадра как машинально, так и вручную. В последнем случае возможно делать узкую настройку, с целью достижения самый сильного результата количества.
Помимо этого, Fujifilm создала разработку трёхмерной печати фотоснимков, в которой на поверхность бумаги наносится узкая плёнка, несущая ответственность за разделение пикселей, предназначенных лишь для правого и лишь для левого глаза. Так получаются бумажные трёхмерные снимки.
Их принцип действия аналогичен всё тем же «переливным» календарикам, но размеры микроскопических линз в новом покрытии значительно меньше, разрешение — существенно выше, а стереоэффект — посильнее.
В довершение к тому новая камера открывает новые возможности и для простой двухмерной фотосъёмки. Да, FinePix REAL 3D W1 возможно переключать в хороший «плоский» режим (дисплей на задней стенке кроме этого переходит в 2D).
Но наряду с этим съёмка всё равняется может вестись сходу двумя матрицами. Для чего?
Скажем, один объектив возможно установлен в широкоугольный режим, а второй — в режим большого оптического приближения. Так окажется пара кадров, показывающих совершенно верно одинаковый момент фактически с одного ракурса крупным планом и панорамой.
Кроме этого совокупность разрешает выполнить двойной снимок: один цветной и один — в чёрно-белом варианте (с наилучшими настройками съёмки для каждого случая). Или возможно взять сдвоенный снимок одного сюжета с различными настройками по цвету, яркости либо контрастности изображения, времени выдержки и без того потом.
Обо всех возможностях новинки возможно определить на странице продукта. И поразмыслить: цена FinePix REAL 3D W1 не так уж мелка для «мыльницы» — $640, но не так уж громадна, учитывая «выход в 3D».
Вверху: неспециализированный принцип стереосъёмки несложен. Камера запоминает картину, в один момент отснятую с двух точек зрения. В центре: принцип трёхмерной фотопечати.
Внизу: особые режимы простой, двухмерной съёмки – совмещение неспециализированного замысла с зумом, создание двойных снимков с различными настройками цвета и (либо) выдержки, автоматическое сшивание сверхширокой панорамы, взятой с двух иллюстрации (и объективов фотографии Fujifilm).
Просматривайте кроме этого о вторых экспериментах и новинках в области фото: невидимой вспышке, женской сумочке против папарацци и новом моментальном Полароиде. И познакомьтесь с прототипом вправду объёмного телевидения.