Японская мебель: чудо минимализма

Японская мебель: чудо минимализма

Большая часть людей составляют чувство о стране по произведениям мастерства — прежде главную роль в этом игралась литература, сейчас ее место занял кинематограф. В случае если отталкиваться только от анимационных проектов и кинофильмов, местом действия в которых выступает Япония, то в полной мере может сложиться чувство, что в этом государстве по большому счету отсутствует такое понятие, как мебель.

Так как для людей, с детства привыкших жить в окружении громадного количества предметов мебели, причем значительно чаще предметов массивных, занимающих главное пространство в помещении, свободные японские интерьеры кажутся совсем безлюдными. Но это только первый, поверхностный взор…

Основное в мебели — незаметность и удобство

Не смотря на то, что представление об отсутствии в классической судьбе японцев мебели не так уж и преувеличено. развитие и История японии ее бытовой культуры сложилось так, что обитатели данной страны просто не испытывали особенной необходимости в мебели.

Жить в Японии свидетельствует постоянно пребывать в готовности к сейсмической активности. По сути, жизнь японца — это более либо менее продолжительные отрезки между подземными толчками.

В данной ситуации японское жилище призвано в один момент делать собственные главные функции (защищать от ветра, осадков, холодов, сохранять тепло) и быть максимально рациональным с позиций противостояния землетрясениям. Вот из-за чего большая часть японских жилищ строилось из дерева, а сами жилища должны были содержать минимум вещей, каковые при подземных толчках, во-первых, имели возможность бы стать другим фактором опасности, во-вторых, привели бы к убыткам при их порче либо утрата.

Поэтому классическая японская мебель — это практически лишь низкие древесные столики, показавшиеся в семнадцатом веке низкие буфеты (тансу) со множеством выдвижных коробок и древесные ширмы (бебу). Все остальные функции, в большинстве случаев принадлежащие бессчётным предметам мебели, в Японии решаются за счет несложных и наряду с этим остроумных приспособлений.

Так, роль шкафов играются разнообразные ниши, расположенные в основном в полу и стенках, снабженные раздвигающимися створками и дверцами. Самый же функциональный предмет мебели японского жилища — это циновка (татами): в случае если снабдить ее футоном (хлопковым матрацем), то она трансформируется в кровать; в случае если приложить к нее подушки, то она преобразовывалась в стулья (до активного проникновения в Японию элементов западной культуры обитатели страны фактически не пользовались иными приспособлениями для сидения).

Японский интерьер — естественность и простота

Так, мебель, а правильнее, практически полное ее незаметность и отсутствие, есть чуть ли не основной составляющей интерьера в японском стиле. Современные дизайнеры обозначают данный стиль новомодным термином «минимализм».

Сами японцы именуют личный принцип организации жилого пространства «саби-ваби»: он состоит, соответственно, из понятий «саби» (другими словами отпечаток времени, следование традициям, рвение к совершенству) и «ваби» (простота, пустота, изящество, выраженное в отсутствии и лаконичности всего лишнего). Во многом, само собой разумеется, такая эстетика стала следствием тех самых жизненных требований к жилищу: отсутствие громоздких и тяжелых вещей, талантливых придавить при землетрясении, максимально свободное пространство, разрешающее при необходимости скоро покинуть помещение всем находящимся внутри, предельное количество предметов, талантливых являться «пищей» для огня при пожаре и без того потом.

Но японцы сумели придать этим практическим мысли утонченную и красивую эстетическую а также философскую форму. Относительная пустота жилого пространства породила принцип утонченной простоты, что отыскал собственный отражение и в требовании отсутствия в интерьере громадного количества декоративных украшений и изделий, нарочитого презрения к разного рода «красотам», не имеющим ничего хорошего.

Все предметы, находящиеся в доме, должны быть нужными — вот главное требование к японскому интерьеру. Наряду с этим все, что уже вошло во внутренний ансамбль, должно быть произведено из качественных материалов (в основном дерева) и наряду с этим сдержанных неброских цветовых тонов (ярких либо чёрных, ни за что не кричаще-броских).

К тому же минимальное присутствие предметов мебели содействовало рождению еще одного принципа японского жилища — неотъемлемым элементом дома есть пейзаж. Свободное внутреннее пространство, дающее свободу взору, дополнилось умелым применением съемных мобильных ширм, каковые при необходимости разделяли помещение на «помещения», и особенным устройством стен.

В классическом японском жилище практически нет окон, но имеется широкие отодвигающиеся стенки, по сути являющиеся отсеками стенки. Так, японский дом имел возможность вправду стать открытым для окружающего его пейзажа — достаточно было раскрыть двери.

Александр Бабицкий

Шкафы купе в японском стиле Восточные мотивы в дизайне мебели.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: