Японский кузнец железно поднимает настроение
Жёсткие, но податливые металлические страницы толщиной до 3,2 прочие железки и миллиметра в «тёплых» руках токийского живописца смогут превратиться во что угодно. От диковинного «ноутбука XIX века», с телеграфным ключом вместо мышки, до огромного робота, как будто бы сошедшего с кадров популярного аниме-сериала.
Когоро Курата (Kogoro Kurata) — один из броских живописцев, конёк которого — металл. 34-летний уроженец Токио, «кузнец XXI века», с однообразной охотой берётся за самую различную работу.
Из под его молота, резака и сварки выходят затейливые чугунные ворота и спиральные лестницы, металлические скульптуры, украшения для фасадов строений, декорации для театра и что-то совсем ненужное, что очевидно относится к современному техно-арту. У Когоро, кстати, имеется собственный блог.
Собственный талант Когоро унаследовал от отца-кузнеца, за работой которого с раскалённым металлом замечал с детства. 16 лет назад Курата создал металлическую басс-гитару, завоевавшую приз на выставке From-A-The-Art, спонсируемой компанией Recruit.
С этого успеха начался путь Когоро, приведший к созданию огромного робота.
Scopedog на шоу C3XHobby.
Пускай чудище не имеет возможности ходить и производить по неприятелям самонаводящиеся ракеты, ржавчина на его боках готова поведать о прежних сражениях (фото с сайта impress.co.jp).
Но из-за чего как раз металл, а не более лёгкая пластмасса? Живописец говорит, что работа с металлом, упрощённо, сводится к трём несложным вещам: резке кусков, сварке и сгибанию деталей.
Но эти приёмы дают большую свободу творчества.
Что до пластмасс: когда-то живописец трудился и с ними, а также – мастерил роботов. Но на данный момент многие компании производят наборы роботов (из пластмассы) для независимой сборки, каковые любой ребёнок свинтит за полчаса.
Тут не остаётся ни свободы для воображения, ни вызова мастерству. Потому японский умелец решил обратиться к «большим формам».
Сравните — один из экземпляров Scopedog в мультипликационном фильме Armored Trooper (в том месте аналогичных моделей была целая армия, о мультике мы скажем ниже) и в жизни (иллюстрация с сайта wikipedia.org, фотографии с сайтов webry.info и cocolog-nifty.com).
Этому событию предшествовала одна печальная история. Повредив пояснице со собственными железками, живописец решил кинуть работу с металлом и совместно со своей подругой уехал в Берлин. Это было в 2001-м.
В Европе японец занялся съёмкой мультиков и изготовлением кукол.
В 2003-м он поссорился со своей девушкой и возвратился в Японию. В данный напряжённый момент судьбы Курата в первый раз поразмыслил о создании металлического монстра. «неудовлетворённость и Стресс смогут генерировать творческую энергию, создавая что-то хорошее», — философски подмечает по этому поводу живописец.
Курата со своим творением.
Мастерская живописца на протяжении работы над «живым» VOTOMS (фотографии Takahiro Yanai/Asahi.com и с сайтов ironwork.jp, stella-web.jp).
Так появился боевой робот Scopedog в натуральную величину. Перед тем как был продемонстрирован публично, он успел засветиться на ряде и страничке художника блогов.
«В натуральную» — свидетельствует 4 метра роста и вес в 2 тонны. Причём внушительная наружность этого металлического монстра — не плод воображения Кураты.
Scopedog – это персонаж японского мультсериала Armored Trooper VOTOMS, вышедшего на экраны в 1980-х.
В действительности, как и на картинах, Scopedog довольно часто предпочитают изображать снизу, в этом ракурсе они выглядят внушительнее (фотографии с сайтов webry.info и cocolog-nifty.com).
VOTOMS свидетельствует: «Вертикальный одноместный танк для манёвров и нападения» (Vertical One-man Tank for Offense ManeuverS). Другими словами, практически, перед нами мeха либо меча, либо мека (mecha) — огромный боевой робот, управляемый человеком, сидящим в: популярный тип персонажа аниме, да часто и мультиков, сделанных вне Японии.
PC и ноутбук в стиле стимпанк, помесь старенького фиата с б/у-трактором (приобретённым на интернет-аукционе) — одни из самых необычных работ Когоро (фотографии с сайта ironwork.jp).
Кстати, необыкновенные «железячные» творения, к каким японец снова возвратился по окончании Европы, и работа над роботом-гигантом в частности, принесли живописцу счастье и на домашнем фронте — он женился на девушке, которая понимает его работы: она также скульптор по металлу. на данный момент у них растёт четырёхлетняя дочь.
Басс-гитара — первое публично признанное творение Когоро (фото с сайта ironwork.jp).
Возвратимся, но, к двухтонному роботу. Scopedog стал звездой ежегодной выставки персонажей аниме (International Character Hobby Collection 2007 — C3XHobby), прошедшей пару дней назад в префектуре Тиба (на YouTube имеется самую малость видео).
Не ясно, из-за чего об этом роботе заговорили столь обширно как раз сейчас, поскольку над данной скульптурой живописец трудился в 2004-2005 годах.
Так или иначе, Scopedog пополнил последовательности анимешных роботов, воплощённых в действительности, пускай и без возможностей собственных рисованных прототипов.
Любопытно, что Когоро вовсе не есть фанатом сериала Armored Trooper VOTOMS. Он кроме того взглянул относительно мало серий.
Но образ человекоподобной военной машины, столь популярной в Японии, запал в душу живописца ещё в юные годы.
А в зрелом возрасте он сделал вывод, что такая работа — настоящий вызов его опыту. размеры и Тут изделия сыграли собственную роль, и тот факт, что было нужно скрупулёзно воплощать в судьбу чужой дизайн.
Ужасная рука, смонтированная вместо ковша эскаватора — «крайняя» работа Когоро, которая ещё не закончена и о которой сам живописец (справа) ничего конкретного не говорит.
Возможно только предположить, данный монстр (экскаватор с рукой робота, а не Когоро, конечно же), в случае если примется за дело, сможет рвать автобусы (фотографии с сайта cocolog-nifty.com и stella-web.jp).
По окончании же появления Scopedog к Когоро пришла настоящая слава. Народ, вежливый на аниме, сообщил «вау», заметив эти руки с пушками и данный «грозный взор» из-под старых «бровей», Курата же на это гордо отвечал: «Вот видите, что возможно сделать из железа!» и радовался, что мультперсонаж помог ему в популяризации любимого вида мастерства.
Мотивацию собственного творчества Курата характеризует легко — «открытия и любопытство». Как раз умение и разносторонность интересов делать открытия принесли кузнецу удовлетворение и в творчестве, и в жизни.
Потому неудивительно: что сделает Курата на следующий день — не знает и он сам. «Это зависит от моего настроения в тот сутки», — смеётся Когоро.