Электрички a-train японцы собирают как коробок спичек
Простые пригородные электрички на фоне истребителей, ноутбуков и космических судов, обывателям кажутся чем-то очевидным и скучным. В это же время, по-умному спроектировать таковой поезд – это настоящее мастерство.
Как оригами либо икебана.
Компания Hitachi Rail Systems есть ЖД «веткой» известной японской компании, которая у нас больше известна по бытовой электронике.
Что, но, не мешает Hitachi практически В первую очередь прошлого века производить локомотивы, электропоезда самое и разнообразное оборудование как для них, так и для вокзалов а также для самих ЖД линий.
Среди продукции компании имеется и сверхскоростные поезда для известной ЖД сети «Синкансен» (Shinkansen). Но сейчас мы поболтаем не о них.
Очевидные экспрессы и пригородные электрички для средних линий, рассчитанные на куда меньшие скорости, чем «поезда-пули» — также по-своему занимательны.
Нет, дело не только в их привлекательном дизайне (снаружи и в) либо известной японской электронике. культура проектирования и Настоящая красота скрыта в них и недоступна для «скользящего» взора.
Расстояние, пройденная Hitachi за 85 лет (фото с сайта hitachi-rail.com).
Какие конкретно требования обычные железные дороги предъявляют к поездам? Дабы были экономичны, надёжны и легки в ремонте.
Задумавшись, как максимально обеспечить эти качества Hitachi Rail Systems создала целую концепцию A-train, на базе которой потом создала целую серию электричек.
«A» — значит «advanced», другими словами – передовой. А передового тут было придумано много.
Вагоны сделали из алюминиевого сплава. Для ЖД отрасли это в далеком прошлом не новость, но – всё ещё уникальность.
Алюминий дорог. Но он может обеспечить низкий вес вагона, соответственно – снизить расход электричества в движении.
Hitachi, но, несложной заменой стали не ограничилась. Она выбросила из конструкции замечательную и тяжеленную раму.
Вагоны A-train – несущие, причём сделаны они из цельных 25-метровых двойных панелей, сваренных в продольном направлении.
Это снабжает большую прочность вагона и ещё до установки внутренней обивки уже даёт некую шумо- и теплоизоляцию.
Эксперты знают: сварка алюминия дело сложное. А в то время, когда подробности и швы между ними такие долгие – без искажений геометрии, позванной температурным действием – не обойтись.
Двойные панели, их результат и сварка (иллюстрации с сайта hitachi-rail.com).
А вот японцы обошлись. Применив достаточно экзотический способ сварки – трением. На протяжении стыков панелей перемещается скоро поворачивающийся цилиндр, торец которого разогревает края панелей.
Именно поэтому искажения геометрии в A-train минимальны, а швы – прочны.
Тут необходимо добавить, что и тележки A-train со всей собственной начинкой (и, кстати, на пневматической подвеске) подверглись основательной переработке, и также содействуют понижению веса поезда.
Но на этом фантазия инженеров Hitachi не кончилась.
Они задумались над таковой проблемой, как монтаж внутренней начинки поезда: со шлангами и всеми проводами, обивкой интерьера, освещением и без того потом. Операция продолжительная и трудоёмкая, равно как и демонтаж всего этого хозяйства.
А это воздействует и на цена поезда, и на его ремонтопригодность.
Само собой разумеется, за десятилетия проектирования вагонов конструкторы придумали тут много усовершенствований. Но в A-train японцы, возможно сообщить, разрубили гордиев узел.
Принцип установки интерьера (иллюстрация с сайта hitachi-rail.com).
Практически целый интерьер вагона (потолок и стенки) планирует из больших элементов в отдельном цеху. После этого интерьер в безлюдный корпус вагона, как будто бы закрывают две половинки пенала либо коробка спичек.
Для этого на стенах и крыше поезда, изнутри, выполнены последовательности креплений-рельсов. Остаётся лишь соединить немногочисленные электрические разъёмы, да заняться полом и сиденьями.
Начинка кабины машиниста либо, скажем, кабинка с биотуалетом в — кроме этого выполнены по принципу весьма больших модулей, легко вставляются вовнутрь корпуса и удаляются.
Начавшись с несложной электрички (вверху – первая модель), сейчас принцип A-train распространился и на скоростные поезда компании, а также – интересные модели с наклоняемыми в виражах вагонами (в середине) (фотографии с сайта hitachi-rail.com).
Подобно стыкуются под полом целые ветви электрических и других сетей. Наконец, как целый узел пристыковывается «мордочка» поезда, со стёклами, фарами и закруглёнными панелями, делающими аэродинамические и дизайнерские функции.
Таковой поезд-конструктор разрешает с минимальными трудностями совершенствовать его уже на протяжении эксплуатации, легко заменяя модули на более свежие, придуманные компанией для данной модели.
Либо, к примеру, возможно легко строить различные предположения состава: желаете вагон с подъёмником для инвалидного кресла, желаете — с мини-баром?
Остаётся добавить, что первый пригородный поезд, созданный в рамках концепции A-train, показался во второй половине 90-ых годов двадцатого века. То, что продемонстрировано на иллюстрациях, очевидно, это уже совсем современное поколение данных электропоездов.
За прошедшее время компания выпустила пара различных моделей, заметно отличающихся размерами, технической начинкой и дизайном, но объединённых этим неспециализированным принципом.
Фактически, он доказал собственную универсальность. А так в большинстве случаев и не редкость с успешными конструкторскими ответами.