К концу года все московское метро будет охвачено сетью бесплатного wi-fi
Wi-Fi показался на Калининской линии столичного метро — она стала третьей веткой, все поезда на которой оснащены беспроводным интернетом, по окончании Кольцевой и Каховской линий. В последних числах Февраля интернет обязан показаться и в поездах на Сокольнической линии метро.
В соответствии с замыслам оператора «Максима Телеком», весной интернет покажется на Люблинско-Дмитровской и Замоскворецкой линиях метро, летом — на Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Филевской линиях, а в осеннюю пору — на Серпуховско-Тимирязевской, Арбатско-Покровской и Бутовской линиях. Завершиться работа над установкой Wi-Fi в метро обязана в конце 2014 года.
Ожидается, что к этому времени интернетом в поездах метро будут пользоваться до 1,5 млн человек в сутки: по подсчетам оператора, совместимые с сетью гаджеты имеется у 40–45% пассажиров метро, а деятельно пользоваться интернетом в метро будет приблизительно добрая половина из них.
С момента запуска сети на Кольцевой линии в конце 2013 года одолжениями беспроводного доступа воспользовались свыше миллиона пассажиров. Среднее дневное количество авторизованных пользователей в январе составило 35 тыс. человек, в феврале — 65 тыс., информирует «Максима Телеком».
«Ни одна столица в мире не имеет доступа к скоростной бесплатной сети Wi-Fi в подвижном составе метро», — заявил председатель совета директоров «Максима Телеком» Борис Вольпе.
По словам исполнительного директора «Максима Телеком» Олега Копицына, работоспособность и скорость канала каждого элемента сети отслеживаются через совокупность мониторинга. При обнаружении сбоев неточности оперативно устраняются работой эксплуатации.
Cостав неизменно подключен к сети на скорости от 70 до 100 Мбит/с.
Но, опыт говорит, что на сегодня уровень качества связи в поездах метро на большом растоянии от идеала: обозреватель «Газеты.Ru», пользуясь Wi-Fi на Кольцевой линии метро, сталкивался с тем, что сигнал иногда «обрывался».
Дабы подключиться к Wi-Fi в столичном метро, не хватает в перечне дешёвых сетей сеть Mos metro — требуется еще и кликнуть на кнопку «Подключиться» в браузере. Как раз через машинально появляющийся в браузере сайт и будет окупаться бесплатный интернет.
Положенные в проект деньги планируется вернуть за счет рекламы на экранах устройств, и предоставления пассажирам доступа к дополнительным сервисам — радио, фильмам, сериалам, приложениям и играм.
«Отечественная задача — дать максимально занимательный и нужный комплект сервисов, сохранив их массово дешёвыми. Исходя из этого в части коммерциализации планируется комбинированная модель: часть сервисов будет всецело бесплатна, часть — бесплатна, но с рекламой, часть доступна лишь по подписке», — поясняет пресс-служба оператора.
Кое-какие из этих сервисов — радио, онлайн-видео, платежи, скидки и специальные предложения — дешёвы уже на данный момент.
Бизнес-модель проекта выглядит нежизнеспособной, считает аналитик MForum Analytics Алексей Бойко. «Вероятнее, окажется некая имитация сервиса, к которому будет непросто законнектиться и еще сложнее воспользоваться им в той мере, в какой это хотелось бы сделать пользователям устройств с помощью Wi-Fi в метро», — поведал он «Газете.Ru».
Значительно отличных показателей дали бы другие условия сотрудничества, считает эксперт. «Хотелось бы, дабы администрация метро прекратила ставить палки в колеса операторам Б3, каковые имели возможность бы развивать сообщение и мобильный ШПД в столичном метро, если бы им внесли предложение незапретительные условия сотрудничества, какие конкретно предлагают на данный момент», — отметил он.
В марте 2012 года один из «громадной тройки» сотовых операторов, МТС, уже начинал предоставление бесплатного Wi-Fi на Кольцевой линии метро в тестовом режиме, но проект скоро заглох. «Вымпелком» кроме этого тестировал бесплатный интернет на двух составах Сокольнической линии. Но ни «Мегафон», ни МТС, ни «Вымпелком» не стали участвовать в конкурсах на эксплуатацию и строительство Wi-Fi, каковые проводил метрополитен: по словам операторов, участие в аукционе было экономически нецелесообразным.
В соответствии с условиям тендера, предполагалось, что Wi-Fi в подземке будет бесплатным, помимо этого, метрополитен продолжит взимать около 600 тыс. руб. за доступ к инфраструктуре с оператора, что будет оснащать метро сетью беспроводного доступа.
«Максима Телеком» подала единственную заявку, исходя из этого аукцион признан несостоявшимся, говорится в протоколе тендера. Соглашение с компанией был заключен по начальной цене 1,34 тыс. руб. в месяц без НДС за аренду одной точки для размещения Wi-Fi-роутеров.
Компания инвестирует в проект 1,8 млрд рублей.