Как будут конкурировать новостные платформы google и facebook
Компания Гугл тестирует новый сервис Accelerated Mobile Pages (AMP), что разрешит пользователям мобильных устройств просматривать новости напрямую в поисковике. Об этом информирует Рейтерс.
Базой для новостной платформы Google стал стандарт AMP HTML, разрешающий создавать облегченные предположения веб-страниц и ускоряющий их отображение в мобильных браузерах.
Принцип действия AMP
Наряду с этим AMP-страницы может создать любой издатель и СМИ, потому, что открытый исходный код сервиса уже выложен на портале для разработчиков GitHub.
«Отечественная цель в том, дабы веб-страницы с разным контентом, включая видеоролики, картинки и анимацию, мгновенно загружались вместе с любым рекламным форматом», — поведал вице-президент Гугл по разработкам Дэвид Бесбри.
На поисковой странице Гугл подобные материалы покажутся в начале 2016 года, и их будет поддерживать большая часть современных браузеров на платформах Android и iOS.
В тестовом режиме сервис уже привлек более 30 онлайн-изданий, а также El Pais, The Guardian, La Stampa, New York Times и Buzzfeed. Партнерами платформы кроме этого станут Twitter и Pinterest.
Наряду с этим представители Гугл дополнительно выделили, что формат публикаций всецело совместим с инструментами веб-поисковик и аналитики не претендует на доходы издателей от рекламы.
«Одна из главных целей проекта — помощь подписок и платного контента. Мы будем сотрудничать с издателями и другими заинтересованными участниками рынка, дабы совместно выяснить параметры рекламных объявлений», — отметили в компании.
AMP уже поддержало более 30 издательств
В этом состоит принципиальное отличие Accelerated Mobile Pages от подобной платформы семь дней Articles, в мае запущенной социальной сетью Facebook.
Так как для деятельно раскручивающего собственный новостной проект Марка Цукерберга как раз разделение рекламных доходов стало базой привлечения потенциальных партнеров. Однако издательства настороженно отнеслись к предложению, потому, что раскрытие информации о читательской аудитории есть для них очень больным шагом.
Наибольшие мировые онлайн-СМИ решились только на ограниченные по количествам тестовые размещения статей. Так, The New York Times публикует не более 30 материалов в сутки, а NBC News размещает в Instant Articles 30–40 материалов.
Единственным издательством, начавшим полноценную публикацию всех собственных материалов в Facebook, стало принадлежащее эксцентричному миллиардеру Джеффу Безосу The Вашингтон Пост. По словам издателя одноименной онлайн-газеты Фреда Райана, аудитория WP на 60% складывается из пользователей мобильных устройств, исходя из этого механизм прямого доступа читателей к материалам нужно развивать.
Но в действительности запуск сервиса может стать попыткой Гугл помешать Facebook увеличивать доходы от мобильной рекламы. Так как, согласно данным eMarketer, в 2015 году часть продаж поисковика на рынке снизилась до 33%, тогда как Facebook завоевал 19% рынка.
Обещание покинуть издательствам рекламные доходы подстегнет их к переходу на AMP и приведёт к оттоку клиентов у Instant Articles.
Функционал Instant Articles
Однако форматы двух новостных платформ остаются очень разными.
В случае если у Facebook существует возможность публиковать все выходящие за заметки и день статьи, то Гугл скорее будет размещать самые топовые публикации в одном из разделов поисковика, как это уже делается с новостями, фотографиями, видео и другими видами контента.
Помимо этого, никто не запретит изданиям публиковать контент сходу на двух платформах, и распространять его через еще один сервис с похожим функционалом — Apple News.
Как бы то ни было, запуск AMP стал еще одним подтверждением тренда на сближение интернет-сервисов и онлайн-СМИ. И не обращая внимания на то, что публикация материалов напрямую в поисковых машинах и соцсетях может убить маленькие свободные онлайн-СМИ и без шуток сократить свободу информации в сети, эта тенденция обозримой перспективе будет только возрастать.